РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Формирование общих компетенций путем использования проектной деятельности обучающихся на учебных занятиях по экономике

Автор: Коробова Инна Валерьевна, преподаватель спецдисциплин ОГБПОУ «Касимовского техникума водного транспорта»

Обобщение опыта преподавателя.

Для формирования общих компетенций у обучающихся используется метод проектов, как способ организации познавательно-трудовой деятельности обучающихся. Он предусматривает определение потребностей людей, разработку идеи продукции или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование и создание продуктов, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров, т.е. формируется умение решать проблемы.
Метод проектов представляет собой гибкую модель образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.
Проект основан на сотрудничестве учителя и отдельного ученика, или целой группы, в которую входит и сам учитель. Таким образом, в содержании проектного метода заложен сознательный и творческий выбор человеком оптимальных способов преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом последствий для природы и общества.
Составлению данной образовательной технологии способствовала следующая причина. Работодатель, как основной заказчик качества профессионального образования и «потребитель» его результатов, требует от повара общественного питания наличия общих и профессиональных компетенций, мобильности, конкурентоспособности, личностных и профессиональных качеств, влияющих на производство качественной кулинарной продукции, а также на успешность предприятия и коллектива, в котором он трудится.
Если на уроках экономических и технических дисциплин используется проектная деятельность, то повышается интерес к дисциплинам общепрофесссионального цикла и мотивация обучающихся к исследовательской деятельности, что скажется на формировании общих компетенций.

Полный вариант статьи с приложениями во вложении (zip, 7.48MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru