Формирование цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа
Автор: Снежкина Елена Ивановна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж», г. РязаньСтатья посвящена анализу формирования цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа.
В статье раскрывается необходимость формирования цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей. Инновационные подходы и методы обучения, основанные на применении интерактивных платформ, позволят в дальнейшем сформировать цифровые компетенции у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа. Также в статье приводятся практические примеры и рекомендации для преподавателей по применению современных цифровых инструментов на уроках.
Сделаны выводы о необходимости формирования цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа и о том, что для их формирования необходимо применять инновационные подходы и методы обучения.
Цель статьи: анализ проблем, связанных с формированием цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа.
Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые компетенции, цифровые инструменты, качество образования, интерактивная доска.
В последние годы цифровизация образования стала одной из ключевых тем в сфере педагогики. Технологический прогресс и широкое распространение интернета открывают новые горизонты для образования, позволяя внедрять инновационные подходы и методы обучения.
Для повышения качества образования необходимо использовать в образовательном процессе современные цифровые инструменты при организации образовательного процесса у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа.
Цифровые компетенции – это компетенции, необходимые для решения человеком поставленной задачи или достижения заданного результата деятельности в условиях глобальной цифровизации общественных и бизнес-процессов [1].
Одним из ключевых факторов формирования цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей является использование интерактивной доски (онлайн-платформы) и образовательных приложений, которые позволяют студентам колледжей получать доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте, что способствует более гибкому и индивидуальному подходу к обучению.
Интерактивная доска, представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор [2].
В данной статье хотелось бы сделать акцент на применении в образовательном процессе интерактивной платформы «Skillbox», которая обеспечивает возможность создания интерактивных курсов, проведения тестов, оценку знаний и проявления творческих способностей обучающихся.
«Skillbox» – это онлайн-платформа для обучения, которая предлагает курсы и программы по различным направлениям, таким как программирование, дизайн, маркетинг, право и другие. Она была основана в России и нацелена на подготовку специалистов для современного рынка труда [3].
Платформа предоставляет пользователям доступ к видеолекциям, практическим заданиям и проектам, что позволяет не только изучать теорию, но и применять полученные знания на практике.
Практика показывает, что обучающиеся юридических специальностей применяют навыки поиска информации в различных онлайн-источниках, включая базы данных, электронные библиотеки и академические поисковые системы. И от уровня развития их цифровых компетенций зависит качество выполнения учебных заданий и проектов. С помощью цифровых компетенций они учатся оценивать достоверность и актуальность источников информации.
Одной из особенностей данной интерактивной доски является возможность учиться у профессионалов-работодателей, что помогает студентам получить актуальные знания и навыки, востребованные на рынке труда. Платформа активно сотрудничает с компаниями, что позволяет предлагать стажировки и трудоустройство для выпускников.
В целом, платформа «Skillbox» представляет собой удобный цифровой инструмент для тех, кто хочет развивать свои навыки и повышать квалификацию в юридической сфере, также позволяет педагогам адаптировать учебный материал в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся.
Однако внедрение цифровых компетенций в образование не лишено вызовов. Необходимость в техническом обеспечении, доступе к интернету и подготовке педагогов к новым методам обучения может стать преградой для многих образовательных организаций. Кроме того, важно учитывать, что не все обучающиеся могут одинаково эффективно работать с цифровыми платформами.
Данная платформа позволяет формировать цифровые компетенции у обучающихся, поскольку предлагает различные курсы:
1. «Цифровое право» поможет изучить правовые аспекты, связанные с интернетом и цифровыми технологиями;
2. «Защита данных и конфиденциальность» позволит освоить законодательство о защите личных данных;
3. «Кибербезопасность» поможет научиться защитить информацию;
4. «Блокчейн и право» позволит получить информацию о технологии блокчейн и правовых аспектах данных понятий.
Применение интерактивной доски «Skillbox» на уроках у обучающихся юридических специальностей дает возможность каждому педагогу: размещать инструкцию по выполнению материала, учебно-методические, контрольно-измерительные и другие материалы, комментировать и оценивать работу каждого обучающегося, размещать видеоуроки и интерактивные задания для уроков.
Для студентов данная онлайн-платформа предоставляет следующие возможности:
- размещение своей работы на интерактивной доске;
- творческий подход при оформлении своей работы;
- возможность знакомства с другими работами обучающихся;
- размещение аннотации к работам.
Подводя итоги, хотелось бы выделить проблемы, препятствующие формированию цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей:
- наличие устаревших требований к законодательству в сфере образования;
- отсутствие у преподавателей необходимых знаний и навыков формирования цифровых компетенций у обучающихся колледжей;
- нехватка времени для освоения цифровой грамотности;
- отсутствие надлежащей материально-технической базы;
- нехватка работы с электронными базами данных, юридическими системами и онлайн-ресурсами.
Таким образом, применение интерактивной доски позволит в дальнейшем сформировать цифровые компетенции у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа.
Преподавателям юридических специальностей рекомендуется активно использовать потенциал данных цифровых инструментов и интегрировать их в свою педагогическую практику, что позволит существенно повысить качество образования в дальнейшем. Применение онлайн-платформы для обучающихся юридических специальностей сделает обучение более интересным и доступным, а также позволит стимулировать обучающихся на активное участие в образовательном процессе.
Список используемой литературы:
1. Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 № 41 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minekonomrazvitiya-Rossii-ot-24.01.2020-N-41/?ysclid=m393fxi3r3883506491 (Дата обращения 06.11.2024).
2. Способы использования цифрового интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.eduportal44.ru/koiro/CROS/foi/KiiIKTvo/cio/DocLib1/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%... (Дата обращения: 06.11.2024).
3. Skillbox.ru — образовательная платформа с онлайн-курсами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://skillbox.ru/?ysclid=m3946d75pj755152584 (Дата обращения: 06.11.2024).
Скачать вложение