РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Формирование цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа

Автор: Снежкина Елена Ивановна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж», г. Рязань

Статья посвящена анализу формирования цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа.

В статье раскрывается необходимость формирования цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей. Инновационные подходы и методы обучения, основанные на применении интерактивных платформ, позволят в дальнейшем сформировать цифровые компетенции у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа. Также в статье приводятся практические примеры и рекомендации для преподавателей по применению современных цифровых инструментов на уроках.

Сделаны выводы о необходимости формирования цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа и о том, что для их формирования необходимо применять инновационные подходы и методы обучения.

Цель статьи: анализ проблем, связанных с формированием цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа.

Ключевые слова: цифровизация образования, цифровые компетенции, цифровые инструменты, качество образования, интерактивная доска.

В последние годы цифровизация образования стала одной из ключевых тем в сфере педагогики. Технологический прогресс и широкое распространение интернета открывают новые горизонты для образования, позволяя внедрять инновационные подходы и методы обучения.

Для повышения качества образования необходимо использовать в образовательном процессе современные цифровые инструменты при организации образовательного процесса у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа.

Цифровые компетенции – это компетенции, необходимые для решения человеком поставленной задачи или достижения заданного результата деятельности в условиях глобальной цифровизации общественных и бизнес-процессов  [1].

Одним из ключевых факторов формирования цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей является использование интерактивной доски (онлайн-платформы) и образовательных приложений, которые позволяют студентам колледжей получать доступ к учебным материалам в любое время и в любом месте, что способствует более гибкому и индивидуальному подходу к обучению.

Интерактивная доска, представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор [2].

В данной статье хотелось бы сделать акцент на применении в образовательном процессе интерактивной платформы «Skillbox», которая обеспечивает возможность создания интерактивных курсов, проведения тестов, оценку знаний и проявления творческих способностей обучающихся.

«Skillbox» – это онлайн-платформа для обучения, которая предлагает курсы и программы по различным направлениям, таким как программирование, дизайн, маркетинг, право и другие. Она была основана в России и нацелена на подготовку специалистов для современного рынка труда [3].

Платформа предоставляет пользователям доступ к видеолекциям, практическим заданиям и проектам, что позволяет не только изучать теорию, но и применять полученные знания на практике.

Практика показывает, что обучающиеся юридических специальностей применяют навыки поиска информации в различных онлайн-источниках, включая базы данных, электронные библиотеки и академические поисковые системы. И от уровня развития их цифровых компетенций зависит качество выполнения учебных заданий и проектов. С помощью цифровых компетенций они учатся оценивать достоверность и актуальность источников информации.

Одной из особенностей данной интерактивной доски является возможность учиться у профессионалов-работодателей, что помогает студентам получить актуальные знания и навыки, востребованные на рынке труда. Платформа активно сотрудничает с компаниями, что позволяет предлагать стажировки и трудоустройство для выпускников.

В целом, платформа «Skillbox» представляет собой удобный цифровой инструмент для тех, кто хочет развивать свои навыки и повышать квалификацию в юридической сфере, также позволяет педагогам адаптировать учебный материал в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся.

Однако внедрение цифровых компетенций в образование не лишено вызовов. Необходимость в техническом обеспечении, доступе к интернету и подготовке педагогов к новым методам обучения может стать преградой для многих образовательных организаций. Кроме того, важно учитывать, что не все обучающиеся могут одинаково эффективно работать с цифровыми платформами.

Данная платформа позволяет формировать цифровые компетенции у обучающихся, поскольку предлагает различные курсы:

1. «Цифровое право» поможет изучить правовые аспекты, связанные с интернетом и цифровыми технологиями;

2. «Защита данных и конфиденциальность» позволит освоить законодательство о защите личных данных;

3. «Кибербезопасность» поможет научиться защитить информацию;

4. «Блокчейн и право» позволит получить информацию о технологии блокчейн и правовых аспектах данных понятий.

Применение интерактивной доски «Skillbox» на уроках у обучающихся юридических специальностей дает возможность каждому педагогу: размещать инструкцию по выполнению материала, учебно-методические, контрольно-измерительные и другие материалы, комментировать и оценивать работу каждого обучающегося, размещать видеоуроки и интерактивные задания для уроков.

Для студентов данная онлайн-платформа предоставляет следующие возможности:

- размещение своей работы на интерактивной доске;

- творческий подход при оформлении своей работы;

- возможность знакомства с другими работами обучающихся;

- размещение аннотации к работам.

Подводя итоги, хотелось бы выделить проблемы, препятствующие формированию цифровых компетенций у обучающихся юридических специальностей:

- наличие устаревших требований к законодательству в сфере образования;

- отсутствие у преподавателей необходимых знаний и навыков формирования цифровых компетенций у обучающихся колледжей;

- нехватка времени для освоения цифровой грамотности;

- отсутствие надлежащей материально-технической базы;

- нехватка работы с электронными базами данных, юридическими системами и онлайн-ресурсами.

Таким образом, применение интерактивной доски позволит в дальнейшем сформировать цифровые компетенции у обучающихся юридических специальностей в условиях колледжа.

Преподавателям юридических специальностей рекомендуется активно использовать потенциал данных цифровых инструментов и интегрировать их в свою педагогическую практику, что позволит существенно повысить качество образования в дальнейшем. Применение онлайн-платформы для обучающихся юридических специальностей сделает обучение более интересным и доступным, а также позволит стимулировать обучающихся на активное участие в образовательном процессе. 

Список используемой литературы:

1. Приказ Минэкономразвития России от 24.01.2020 № 41 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minekonomrazvitiya-Rossii-ot-24.01.2020-N-41/?ysclid=m393fxi3r3883506491 (Дата обращения 06.11.2024).

2. Способы использования цифрового интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.eduportal44.ru/koiro/CROS/foi/KiiIKTvo/cio/DocLib1/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%...   (Дата обращения: 06.11.2024).

3. Skillbox.ru — образовательная платформа с онлайн-курсами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://skillbox.ru/?ysclid=m3946d75pj755152584   (Дата обращения: 06.11.2024).



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru