РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Опыт разработки контрольно-оценочных средств

Автор: Смирнова О.В., Чаплина С.М.

Смирнова О. В. - преподаватель, Чаплина С. М. - методист.ОГБОУ СПО «Агротехнологический техникум г.Кораблино».

Контрольно-оценочные средства по ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции (ОПОП) по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой подготовки. Данный материал предлагается в помощь разработчикам КОС в системе среднего профессионального образования.

В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП СПО. Приступая к разработке комплекса оценочных средств в условиях введения ФГОС СПО третьего поколения, разработчики руководствовались следующими принципиальными моментами: а) оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций; б) оценочные средства, как неотъемлемая часть образовательных технологий, должны стать действенным средством не только оценки, но и обучения. Группе педагогов была поручена разработка комплекта контрольно - оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 260807 Технология продукции общественного питания базовой подготовки. В авторский коллектив вошли: Смирнова О.В. - преподаватель профессионального модуля, первая квалификационная категория; Калачева Т.Г. - мастер производственного обучения (стаж работы в должности директора ресторана -15 лет), высшая квалификационная категория; Чаплина С.М - методист, высшая квалификационная категория. Контрольно-оценочные средства для аттестации обучающихся составлялись в соответствии со следующими регламентирующими документами:

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273

-Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 г. № 543;

-Федеральным законом № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;

-Федеральными государственными образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования ФГОС СПО;

-Разъяснениями ФИРО по формированию контрольно-оценочных средств. Оценочные средства по профессиональному модулю формировались на основе ключевых принципов оценивания: валидность, надежность, объективность. Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю установлены: паспорт комплекта контрольно-оценочных средств; оценка освоения междисциплинарного курса; оценка по учебной и (или) производственной практике; контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного). Аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень его освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания. Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». По итогам производственной практики и учебной возможна проверка сформированности профессиональных и общих компетенций. Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю осуществляется в форме экзамена (квалификационного) и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности. Обязательна констатация сформированности всех профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ОПОП в целом. В ходе экзамена (квалификационного) предполагается комплексное оценивание компетенций (ПК1, ПК2, ПК3, ОК2, ОК3, ОК4, ОК6) с указанием показателей. Общие компетенции ОК 1, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9, ОК 10 формируются в процессе освоения ОПОП в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля оценивается положительная динамика их формирования, которая подтверждаются документами портфолио. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик. Результаты экзамена вносятся в бланк оценочного листа. Разработчики подготовили оценочные средства разнопланового и практико-ориентированного характера, соответствующие будущей профессиональной деятельности обучающихся: тестовые вопросы, проблемные ситуации, задачи по сборнику рецептур, заполнение технологических схем. При оформлении комплекта КОС использовались фотоматериалы Интернет. При согласовании и утверждении комплекта КОС учитывалось его соответствие ФГОС СПО, основной профессиональной образовательной программе (ОПОП), учебному плану соответствующей специальности СПО, рабочей программе профессионального модуля, образовательным технологиям, используемым в преподавании данного профессионального модуля. Проект КОС обсуждался представителями образовательных учреждений соответствующего профиля в 2012-13 на областной методической секции РИРО и был рекомендован к распространению. Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции был согласован со специалистами по профилю получаемого образования (работодателем). Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств хранится в составе учебно-методических комплексов по профессиональному модулю в кабинете преподавателя и методическом кабинете. Электронный вариант (аналог) оценочных средств хранится в электронной базе данных техникума. Решение об изменении, включении новых оценочных средств принимается на заседании методической комиссии, отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания МК.

Полный вариант статьи во вложении (doc, 6.1MB)

 

 




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru