Методические рекомендации для преподавателей по оформлению разработок практических занятий для студентов
Автор: Клапцова Юлия Александровна, методист отделения ПКР и ДПО ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова»
Данная методическая разработка выступает в качестве пособия для преподавателей учреждений СПО к написанию методических рекомендаций по практическим занятиям для студентов и направлена на профессиональное совершенствование работы педагогов. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Цель методических рекомендаций: помочь педагогам СПО в структуризации собственного методического материала для последующей публикации, в формировании понятия о требованиях к составлению и оформлению методических разработок и пособий.
Предложенный здесь алгоритм оформления методических разработок по практическим занятиям должен помочь педагогам в выработке умения создавать собственную методическую продукцию.Понимание педагогами правил структуризации материала, поможет им более рационально оформить свою работу в полноценный методический продукт и опубликовать его в сборнике или на страницах журнала.
Актуальность данной методической работы в том, что грамотно написанные и оформленные педагогами методические рекомендации по практическим занятиям для студентов помогут учащимся лучше усваивать учебные материалы, будут способствовать развитию самостоятельности, и что немаловажно в настоящее время - могут успешно использоваться в дистанционном обучении.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в учебных и деловых играх и т.п.), выполнение вычислений, расчетов, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой плановой профессии и другой краткие технической образцу и специальной умения документации пособие и др.
На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования, учебной и производственной (профессиональной) практики.
Наряду учебных с формированием отражая умений профессии и навыков практики в процессе изучение практических навыки занятий явлений обобщаются, портал систематизируются, должны углубляются должны и конкретизируются учебного теоретические учебным знания, знания вырабатывается студента способность умений и готовность умений использовать решения теоретические способов знания менее на практике, законов развиваются задания интеллектуальные усвоения умения.
Цель методических рекомендаций: помочь педагогам СПО в структуризации собственного методического материала для последующей публикации, в формировании понятия о требованиях к составлению и оформлению методических разработок и пособий.
Предложенный здесь алгоритм оформления методических разработок по практическим занятиям должен помочь педагогам в выработке умения создавать собственную методическую продукцию.Понимание педагогами правил структуризации материала, поможет им более рационально оформить свою работу в полноценный методический продукт и опубликовать его в сборнике или на страницах журнала.
Актуальность данной методической работы в том, что грамотно написанные и оформленные педагогами методические рекомендации по практическим занятиям для студентов помогут учащимся лучше усваивать учебные материалы, будут способствовать развитию самостоятельности, и что немаловажно в настоящее время - могут успешно использоваться в дистанционном обучении.
Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений - профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в учебных и деловых играх и т.п.), выполнение вычислений, расчетов, работа с измерительными приборами, оборудованием, аппаратурой, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой плановой профессии и другой краткие технической образцу и специальной умения документации пособие и др.
На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования, учебной и производственной (профессиональной) практики.
Наряду учебных с формированием отражая умений профессии и навыков практики в процессе изучение практических навыки занятий явлений обобщаются, портал систематизируются, должны углубляются должны и конкретизируются учебного теоретические учебным знания, знания вырабатывается студента способность умений и готовность умений использовать решения теоретические способов знания менее на практике, законов развиваются задания интеллектуальные усвоения умения.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (doc, 43Kb)
Скачать вложение