Методика систематизированного контроля знаний на основе компьютерных технологий
Автор: Аленин Николай Васильевич, преподаватель спец. дисциплин ОГБПОУ «Сараевский многофункциональный колледж»Важнейшая цель контроля знаний - мотивирование регулярной, напряжённой и целенаправленной работы учащихся, их внимательности, сосредоточённости на уроке и при самостоятельной работе. Установлено, что интенсивность работы учащихся зависит от частоты и регулярности контроля. От регулярности контроля зависит и длительность сохранения в памяти учащихся полученных знаний. При регулярном контроле создаются наилучшие условия для приобретения умений и навыков, для развития мышления. Учащийся привыкает к процедуре контроля: снижается нервное напряжение, ликвидируются отрицательные эмоции. Учащийся работает регулярно, усердно, если знает: при контроле нельзя надеяться на удачу и везение – только на прочное знание материала.
Проверка усвоения учебного материала даёт возможность учащимся сопоставить свою работу с требованиями преподавателя и внести, если надо, необходимые коррективы в свою работу. По результатам контроля знаний учащимся и преподавателю становятся понятны недоработки и ошибки процесса обучения. Благодаря этому учащийся может понять, над чем необходимо дополнительно работать, а преподаватель – в чём может состоять его дополнительная помощь студенту.
Подготовку и проведение контроля можно успешно использовать для развития речи учащихся, их способности к последовательному формулированию своих соображений, чёткости и логичности мышления. В этом состоят обучающие функции контроля усвоения материала по учебным программам.
Важной целью контроля знаний, умений и навыков, приобретённых учащимися, следует считать самопроверку и самооценку собственной работы преподавателя. Многие преподаватели, получая низкие результаты контроля, склонны винить в этом только учащихся. Однако бесспорно то, что результаты учебного процесса в первую очередь зависят от работы преподавателей. Правильно поставленный контроль может и должен дать чёткое представление о качестве работы преподавателя, о допущенных им ошибках и о путях их устранения. При проверке знаний, умений и навыков по «Основам законодательства в сфере дорожного движения» используют разные формы контроля знаний: устный опрос, контрольную работу, комбинированный контроль, уплотнённый опрос, тестированный автоматизированный и неавтоматизированный контроль.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (rar, 61KB)
Скачать вложение