Моя будущая специальность-дорожник
Автор: Литвинов Александр Фёдорович, преподаватель, ОГПОУ «Ряжский дорожный техникум имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова», Рязанская областьМетодические указания по проведению занятия профориентационной направленности
В данных методических рекомендациях по проведению внеаудиторного занятия профориентационной направленности «Моя будущая специальность – дорожник» рассмотрены новые подходы для профессиональной ориентации обучающихся 1 курса учреждения СПО, направленные на их самоопределение и «самоактуализации» в избранной профессии.
Мероприятие разработано со студентом четвертого курса группы 4205 Ершовым Романом для самостоятельного проведения им внеаудиторного мероприятия в рамках проведения Дня самоуправления в ОГПОУ «РДТ» 25 января 2017 года и Дня российского студенчества.
Основная тема занятия - трансляции опыта выполнения различных видов работ студентом техникума Ершовым Романом во время прохождения им производственной технологической практики на строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург в 2016 году.
Данная методическая разработка может быть полезна для педагогических работников образовательных организаций, занимающихся обучением и воспитанием молодежи.
Участники занятия: студенты 1 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Вид занятия: мультимедийное занятие.
Тип: открытие новых знаний.
Цели и задачи занятия:
- специальное оборудование: мультимедиапроектор, ПК, экран, слайды презентации, фотоаппарат.
При проведении урока использованы следующие формы и методы:
Первый этап. Организационно-мотивационный, этап актуализации знаний.
1) взаимное приветствие учителя и учеников;
2) проверка отсутствующих;
3) объяснение хода занятия.
Актуализация знаний – планируется воспроизведение учащимися полученных знаний, необходимых для понимания важности изучаемого материала на примере освоения знаний по специальности студентами старших курсах.
Актуализация знаний выполняется преподавателем в форме беседы по слайдам презентации по материалам тем «Классификация автомобильных дорог России» и «Основные элементы автомобильных дорог».
На данном этапе обучающиеся должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данные темы, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Обучающиеся под руководством преподавателя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не хватает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу.
Мотивационный этап обычно состоит из следующих действий:
1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей обучающихся в предмет изучения предстоящей темы.
Учебно-проблемная ситуация может быть создана преподавателем разными приемами:
Полный конспект занятия с презентацией в архиве (zip, 15,6 MB)
Мероприятие разработано со студентом четвертого курса группы 4205 Ершовым Романом для самостоятельного проведения им внеаудиторного мероприятия в рамках проведения Дня самоуправления в ОГПОУ «РДТ» 25 января 2017 года и Дня российского студенчества.
Основная тема занятия - трансляции опыта выполнения различных видов работ студентом техникума Ершовым Романом во время прохождения им производственной технологической практики на строительстве автомобильной дороги М-11 Москва – Санкт-Петербург в 2016 году.
Данная методическая разработка может быть полезна для педагогических работников образовательных организаций, занимающихся обучением и воспитанием молодежи.
Участники занятия: студенты 1 курса специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.
Вид занятия: мультимедийное занятие.
Тип: открытие новых знаний.
Цели и задачи занятия:
- организовать и провести профориентационное занятие, которое ведет совместно с преподавателем и делится опытом работы по избранной специальности студент 4 курса;
- познакомить студентов нового набора со спецификой выбранной специальности;
- сформировать положительную мотивацию студентов к потенциальной возможности учиться и работать в регионе по выбранной специальности;
- формирование положительной профессиональной мотивации;
- ответственного отношения к выбору профессии;
- подчеркнуть роль учебных дисциплин в получении профессионального образования;
- показать значение профессии, трудовой деятельности в жизни человека.
- специальное оборудование: мультимедиапроектор, ПК, экран, слайды презентации, фотоаппарат.
При проведении урока использованы следующие формы и методы:
- актуализация знаний студентов по пройденному материалу: «Что вам известно об автомобильных дорогах и их элементах»;
- проведение мини-лекциии преподавателем (5-7 минут) в сопровождении наглядных пособий и основных проектных документов: план трассы, продольный профиль дороги, поперечный профиль;
- проведение мини-лекциии студентом 4 курса Ершовым Р. по использованию им знаний, полученных в ходе освоения общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей и различных видов практик на 2 и 3 курсах, а также по материалам технологической практики на производстве после окончания 3 курса.
Первый этап. Организационно-мотивационный, этап актуализации знаний.
1) взаимное приветствие учителя и учеников;
2) проверка отсутствующих;
3) объяснение хода занятия.
Актуализация знаний – планируется воспроизведение учащимися полученных знаний, необходимых для понимания важности изучаемого материала на примере освоения знаний по специальности студентами старших курсах.
Актуализация знаний выполняется преподавателем в форме беседы по слайдам презентации по материалам тем «Классификация автомобильных дорог России» и «Основные элементы автомобильных дорог».
На данном этапе обучающиеся должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данные темы, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Обучающиеся под руководством преподавателя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не хватает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу.
Мотивационный этап обычно состоит из следующих действий:
1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей обучающихся в предмет изучения предстоящей темы.
Учебно-проблемная ситуация может быть создана преподавателем разными приемами:
- постановкой перед обучающимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы;
- беседой (рассказом) преподавателя о теоретической и практической
- значимости предстоящей темы;
- рассказом преподавателя о том, как решалась эта проблема раньше.
Полный конспект занятия с презентацией в архиве (zip, 15,6 MB)
Скачать вложение