Образование будущего: модели и методы цифровой дидактики
Автор: Преподаватели ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»Образовательный коворкинг.
Цифровизация образования все больше меняет образовательный процесс. Претерпевают изменения также роль педагога и деятельность обучающихся.
Цифровая образовательная среда представляет собой комплекс условий и возможностей для обучения, развития, социализации, воспитания человека. То, в какой степени будет востребован и использован педагогический потенциал этой среды, зависит от активности и учебной самостоятельности самого обучающегося. Цифровое профессиональное образование и обучение предъявляет к общему образованию принципиально новый запрос, связанный с формированием у выпускника школы учебной самостоятельности, понимаемой как готовность самостоятельно организовывать и мотивировать процесс своего учения, активно и эффективно используя ресурсы цифровой образовательной среды.
Цифровые средства обучения могут быть средствами стандартизации, унификации, обезличивания человека и тем самым стать машиной для усреднения, но эти же платформы могут оказаться ресурсом развития индивидуальных траекторий образования.
Важной составляющей образовательного процесса сегодня является умение рационально применять цифровые гаджеты, образовательные платформы, интерактивные учебно-методические материалы при организации образовательной деятельности обучающихся в цифровом пространстве, оставаясь при этом в рамках Федеральных государственных стандартов, формируя при этом не только общие, но, безусловно, и профессиональные компетенции.
Многие значимые вопросы о цифровизации образования обсудили участники образовательного коворкинга "Образование будущего: модели и методы цифровой дидактики", который прошёл в нашем колледже 17 декабря 2021 года в смешанном формате с использованием платформы ТелеМост и трансляцией на платформе Ютуб.
В сборнике представлены материалы участников коворкинга.
Полный вариант статьи с рецензией
Скачать вложение