Организация самостоятельной работы студентов в соответствии с ФГОС нового поколения
Автор: Кузнецова Ираида Александровна, зав. кафедрой профессионального образования и психолого-педагогического сопровождения ФГОС ОГБУ ДПО "РИРО"
Методические рекомендации для педагогических работников учреждений среднего профессионального образования.
Внедрение и реализация ФГОС НПО и СПО подразумевает изменение и модернизацию всего образовательного процесса. Системно-деятельностный и компетентностный подходы, составляющие основу ФГОС СПО и НПО, реализуются в процессе формирования профессиональных компетенций в результате активной осознанной деятельности студента. Это требует применения новых методов и приемов обучения, форм и средств организации процесса профессионального обучения.
В основных профессиональных образовательных программах особое место отводится организации самостоятельной работы студентов, которая рассматривается, с одной стороны, как форма обучения и вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой – как средство вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство формирования у них методов ее организации.
Когда студент сам продумал учебный материал, применил теорию на практике, оценил изученные вопросы, определил свое отношение к ним, усвоенные выводы приобретают личностный смысл, становятся профессиональными убеждениями. В связи с этим возникает необходимость выявления эффективных форм, методов, средств и технологий самостоятельной работы студентов с целью формирования профессиональных компетенций.
В методических рекомендациях даны указания по организации различных форм аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаются возможные варианты организации определенных видов самостоятельной работы студентов и критерии их оценки. Описываются как традиционные, так и инновационные формы организации самостоятельной работы: кейс-метод, веб-квест, портфолио, эссе, синквейн и др.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 169KB)
В основных профессиональных образовательных программах особое место отводится организации самостоятельной работы студентов, которая рассматривается, с одной стороны, как форма обучения и вид учебного труда, осуществляемый без непосредственного вмешательства преподавателя, а с другой – как средство вовлечения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство формирования у них методов ее организации.
Когда студент сам продумал учебный материал, применил теорию на практике, оценил изученные вопросы, определил свое отношение к ним, усвоенные выводы приобретают личностный смысл, становятся профессиональными убеждениями. В связи с этим возникает необходимость выявления эффективных форм, методов, средств и технологий самостоятельной работы студентов с целью формирования профессиональных компетенций.
В методических рекомендациях даны указания по организации различных форм аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС. Предлагаются возможные варианты организации определенных видов самостоятельной работы студентов и критерии их оценки. Описываются как традиционные, так и инновационные формы организации самостоятельной работы: кейс-метод, веб-квест, портфолио, эссе, синквейн и др.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 169KB)
Скачать вложение