Ознакомление с работой локомотивных бригад
Автор: Степанов Сергей Николаевич, мастер производственного обучения, ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
Методическая разработка плана урока учебной практики.
Цели урока:
Обучающая: Ознакомить обучающихся с работой локомотивных бригад, обязанностями помощника машиниста электровоза, техникой безопасности при работе на железнодорожном транспорте. Отработать практические навыки по заполнению справки о тормозах (формы ВУ-45).
Развивающая: Развитие познавательной активности обучающихся в процессе занятия, самоконтроля, совершенствование умений аргументировать свой выбор методов и приемов работы.
Воспитательная: Формирование профессионально важных качества личности: творческого и ответственного отношения к труду, активности в учебно – трудовой деятельности.
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, познавательной активности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 2.1. Осуществлять приёмку и подготовку локомотива к рейсу.
Изучив тему, обучающиеся должны уметь:
- определять количество тормозных башмаков, для удержания подвижного состава на руководящем уклоне;
- выполнять расчет тормозов и заполнять справку о тормозах перед отправлением в рейс;
- определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
Знать:
- правила эксплуатации и управления локомотивом;
- нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов.
Иметь практический опыт:
- эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов;
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Материально-техническое и дидактическое обеспечение урока: бланки справок о тормозах (форма ВУ-45), задачи на расчёт тормозов, тестовые задания по назначению и устройству тормозного оборудования (в печатном виде), инструкция ЦТ л.б. – ¾., мультимедийные средства.
Междисциплинарные связи с учебными дисциплинами:
Физика.
Тема: Первый закон Ньютона
Автоматические тормоза подвижного состава.
Тема 1. Основные понятия о процессах торможения.
Тема 2.1. Техническое обслуживание, ремонт и испытание тормозного оборудования.
МДК 01.01. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива».
Тема 1.6. Пневматическая схема и пневматическое оборудование электровоза.
Тема 1.7. Основные сведения об организации и технологии технического обслуживания и ремонта электровозов.
Тема 1.8. Техническое обслуживание электровозов (ТО)
Охрана труда.
Тема: Техника безопасности при обслуживании подвижного состава.
Внутридисциплинарные связь:
МДК02.01 Конструкция и управление локомотивом.
Тема 2.Основы тяги и торможения.
Тема 3. Приёмка и подготовка электровоза к рейсу.
Тема 5. Система технического обслуживания электровоза.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (doc, 695KB)
Скачать вложение