РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Повышение качества транспортных процессов путем использования бесконтактной идентификации автотранспортных средств

Автор: Мальчиков Виктор Николаевич, Рябчиков Дмитрий Сергеевич, преподаватели "«Рязанский автотранспортный техникум имени С. А. Живаго", ООО "Фикстрафик", г. Рязань

Статья предназначена для студентов, обучающихся по специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)".

Основной проблемой крупных городов в сфере перевозочных процессов является проблема организации дорожного движения, особенно в центральных частях города. Данный факт связан с увеличением уровня автомобилизации, в большинстве случаев наличием парковок на проезжей части. Все это приводит к снижению уровня безопасности движения транспортных средств и пропускной способности улично-дорожной сети, которые вызывают предзаторовые и заторовые режимы движения. Радикального улучшения условий движения транспорта в городе, на длительную перспективу, можно достичь при осуществлении мер градостроительного характера: строительством мостов, тоннелей, пробивкой новых магистралей. Для осуществления данных проектов необходимы крупные финансовые вложения. Проанализировав аспекты организации движения в городе, можно сделать вывод, что улучшить ситуацию позволит совершенствование управления транспортными потоками в городе — внедрением компьютеризированных автоматических систем управления дорожным движением на улично-дорожной сети городов. Безопасность дорожного движения и эффективность управления транспортными и пешеходными потоками в значительной мере определяются качеством организации дорожного движения, надежностью и отказоустойчивостью программно-технических средств систем управления дорожным движением. Поэтому разработка принципов организации дорожного движения и систем управления транспортными потоками является весьма актуальной проблемой в настоящее время. [1]

Внедрение неверных инновационных ИТ-решений или отсутствие достаточно точных систем автоматизации могут создать ряд проблем для компаний, которые работают в автомобильной логистике:

-      оптимизация транспортных расходов, связанных с эксплуатацией подвижного состава;

-      заполняемость транспорта, контроль перегрузов или, наоборот, недогрузов транспортных средств и, как следствие, получение штрафа от надзорных и контролирующих служб;

-      сложности составления рациональных маршрутов движения и планирование транспортного процесса;

-      медленный документооборот;

-      высокая конкуренция в данной бизнес-сфере.

Территориальная удалённость отправителей и потребителей грузов, ухудшение качества транспортных процессов, невозможность работы без оператора перевозочного процесса, а также ошибки в выборе транспортных средств – все эти недостатки приводят к большим издержкам и, как правило, финансовым потерям. Часто в транспортной логистике, предприятиям требуется помощь посредников, где велик риск экономических махинаций, связанных с предоставлением недостоверных данных о количестве перевезенного груза и использовании транспортных средств. При этом, в процессе перевозки всегда присутствует оператор, который отвечает за контроль информационным потоком и управление перевозочным процессом доставки груза. Именно он может допустить ошибки из-за определенной ситуации и человеческого фактора. [2]

Чтобы избежать этого и многих вышеописанных проблем, нужно использовать помощь качественных решений по автоматизации (контролю груза, взвешиваний, перемещений ТС) транспортной отрасли, общее название которых — АСУ ТП (автоматизированные системы управления транспортного процесса). Эти инженерные продукты гарантируют защиту производства и бизнеса. Хорошо налаженная транспортная логистика способствует установлению благоприятных внешнеэкономических отношений, помогает установить сообщение между объектами одной области и между регионами, позволяет расширять географию поставок. [3]

Для предупреждения возникновения чрезвычайных случаев и решение многих сложностей существуют современные автоматизированные комплексные программно-аппаратные решения для диспетчеризации транспорта, мониторинга, управления в транспортной отрасли и т.п. Общие преимущества, которые появляются при использовании АСУ ТП изображены на рисунке 1.

Рябчиков Д. С., к.т.н., Мальчиков В. Н.ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Рисунок 1. Общие преимущества, которые появляются при использовании АСУ ТП

Продукты АСУ ТП контролируют параметры автотранспортных потоков с помощью использования интеллектуальных технологий, в том числе RFID-устройств. Данный метод актуально применять на территории улично-дорожной сети городов, где поток автомобилей наиболее плотный. При помощи электронных указателей скорости участники дорожного движения уведомляются о рекомендуемом скоростном режиме на магистрали, о возникновении транспортных заторов и опасных ситуаций.

В автоматизации транспортного комплекса используется как активное, так и пассивное RFID-оборудование, системы видеонаблюдения и видео- аналитики, тепловизоры, автомобильные и железнодорожные весы, стойки выдачи и приемки квитанций и RFID-карт, автоматические платежные системы (POS-терминалы) получения оплаты и выдачи сдачи. На рис. 2 показаны элементы системы радиочастотной идентификации.

Рябчиков Д. С., к.т.н., Мальчиков В. Н.ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Рисунок 2. Объекты системы радиочастотной идентификации (RFID)

Цель транспортной логистики – эффективно оптимизировать перевозочный процесс, а автоматизация существенно помогает при этом и является наиболее важным техническим компонентом. Автоматизированные системы управления транспортными процессами могут повысить экономический эффект перевозки, а также улучшает работу транспортных развязок, качество товародвижения и сам перевозочный процесс.

Попытки решить задачу автоматической идентификации транспорта предпринимаются уже несколько десятилетий. Для этого предлагаются различные технологии: штриховое кодирование, видеосистемы, способные распознавать информацию номерного знака, и многие другие. А в последние годы все больший интерес вызывают системы идентификации, построенные на базе технологии RFID. [4]

У крупных компаний часто появляется проблема, вызванная неравномерным движением большого количества грузовых машин по территории склада. Поток большегрузных автотранспортных средств мешает передвижению техники, тем самым увеличивая погрузочно-разгрузочные процессы. Крупные терминалы контактируют с огромным количеством грузополучателей, поэтому простои при приеме и отгрузки грузов, могут затормозить работу целого терминала.

Ускорить процесс грузооборота можно если в одно время будут выполнятся следующие операции:

- въезд автомашины на территорию склада;

- получение информации о нахождении груза грузополучателю;

- оформление необходимых документов;

- оповещение все участников транспортного процесса;

- подготовление места для погрузочно-разгрузочных работ.

Одновременное выполнение все вышеперечисленных операций возможно при использовании на терминале системы автоматической идентификации автомобильного транспорта. При использовании данной системы случаи с потерей качества груза или его утратой уменьшатся. Клиентура получит необходимый товар своевременно, а перевозчики товаров не понесут убытков, связанные со штрафами за задержку времени. [5]

Системы автоматической идентификации автомобильного транспорта будет полезна не только отдельным предприятиям, но и в городах и даже на международном уровне. С помощью данной системы вполне возможно разгрузить центры мегаполисов от транзитных автотранспортных средств, ставя ограничения для них в отдельные районы; анализировать и собирать статистические данные о перемещении автотранспортных средств; ускорять поиск свидетелей дорожно-транспортных происшествий путем поиска автомобилей, которые находились рядом в момент аварии.

Использование автоматической идентификации в перевозочном процессе улучшает многие транспортные процессы. Система контроля транспортных средств с грузом уменьшит простои при погрузочно-разгрузочных работах, что является основой при доставке грузов. Помимо этого, будет налажен информационный поток для всех участников перевозочного процесса. Терминал сможет эффективнее работать при использовании автоматической индикационной системы и ускорять процессы обработки грузов.

Автоматизация контроля перевозочного процесса необходима для повышения качеств доставки грузов, его обработки на терминалах и своевременной сдачи получателям. [6]

Библиографический список

1. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. - М.: Academia, 2018. - 288 c.

2. Информационные технологии на автомобильном транспорте: учебник / В. М. Власов, Д. Б. Ефименко, В. Н. Богумил; под ред. В. М. Власова. — М.: Академия, 2014.

3. Компоненты и Технологии. Электронный ресурс: URL: https://kit-e.ru/rfid/beskontaktnaya-identifikacziya-avtotransporta-osnovannaya-na-rfid/ (дата обращения: 26.01.2022).

4. Лукинский В. С. Логистика автомобильного транспорта / Лукинский, В.С. и. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 368 c.

5. Митрофанова, М. А. Новая система эффективного управления транспортным потоком / М. А. Митрофанова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 669-671. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38641/ (дата обращения: 26.01.2022).

6. Электронный ресурс ISBC. – URL: https://isbc-rfid.ru/applications/auto/ (дата обращения: 26.01.2022).

Текст статьи во вложении (pdf 260KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru