Применение фитнес-аэробики на уроках физической культуры
Автор: Юркова Оксана Александровна, руководитель физического воспитания ОГБПОУ «Рязанский многопрофильный колледж»План урока по дисциплине: «Физическая культура» по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (квалификация по профессии: повар).
Дисциплина |
Физическая культура. |
||
Тема урока |
Применение фитнес-аэробики на уроках физической культуры. |
||
Методическая цель |
Развитие профессиональной компетентности обучающихся через использование активных форм и методов обучения. |
||
Цели урока:
|
Изучить и совершенствовать технику выполнения базовых элементов и связок классической аэробики. |
||
- образовательные задачи |
- разучить базовые шаги и совершенствовать навыки их исполнения; - развить координационные способности, точность воспроизведения движений, чувство ритма. |
||
- развивающие задачи (метапредметные результаты)
|
- развить психофизические качества (внимательность, мышление, память); - содействовать развитию навыков самоконтроля (измерить ЧСС пальпаторным методом, подсчитать частоту дыхания). |
||
- воспитательные задачи (личностные результаты) |
- сформировать умение работать в коллективе. |
||
Планируемые результаты:
|
- выполнение базовых шагов и связок синхронно всем коллективом; - достичь точности выполнения движений и развить чувство ритма под музыкальное сопровождение. |
||
Предметные |
|
||
Метапредметные |
- уметь определять и формулировать учебную задачу; - уметь работать в группе; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - уметь формировать собственное мнение и позицию. |
||
Личностные |
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; - потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; - приобретение личного опыта, творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности; - формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курение, употребления алкоголя, наркотиков. |
||
- формируемые компетенции |
ОК 08. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; -применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; -пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. |
||
Тип урока |
- комбинированный |
||
Методы проведения |
- словесный |
||
|
- наглядный |
||
Форма проведения |
Групповая, фронтальная |
||
Межпредметная интеграция |
Основы микробиологии, санитарии и гигиены: - тема: «Гигиена труда, личная гигиена». |
||
|
Анатомия: - тема: «Физиология человека»; -тема: «Анатомия человека». |
||
|
Охрана труда: - тема: «Техника безопасности на уроках физической культуры».
|
||
|
|
||
Ресурсы: |
- колонка, флешка с музыкой. |
||
Новые понятия |
- фитнес-аэробика |
||
Ход учебного занятия |
|
||
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студентов |
|
Организационный момент – 5 минут. |
Построение, приветствие студентов, отмечает присутствующих, объявление задач на урок (тема, правила поведения, техника безопасности); проверяет готовность к уроку.
|
Приветствуют преподавателя, проводят расчёт по порядку. |
|
|
Дает эмоционально – психологическую установку на урок. Знакомит студентов с особенностями и структурой урока. |
Настраиваются на взаимное сотрудничество. Выстраивают индивидуальную траекторию успеха собственной деятельности, знакомятся с критериями оценки. |
|
Разминка – 12 минут. |
Разминка: 1. Бег по кругу в спортивном зале - 5 кругов; 2. Круг проходим по залу, делаем глубокий вдох выдох. Поднимая руки вверх делаем вдох, опускаем на выдох вниз. 3. Становимся в шахматном порядке и выполняем упражнения: - полукруговые движения головой вправо, влево- на 4 счёта по 4 повтора в каждую сторону; - наклоны головы вниз, вверх, вправо, влево 4 повтора; - руки на плечи, ноги врозь, круговые вращения, 4 раза вперед, 4 раза назад, 4 повтора. - круговые вращения руками 4 раза вперёд, 4 назад , 4 повтора; - рывки руками со сменной рук на 4 счёта 8 повторов; - поворот туловища в сторону на 4 счёта 8 повторов; - махи ногами, руки перед собой на 4 счёта 6 повторов; - наклоны вперёд на 4 счёта клевой ноге, по центру, к правой ноге, разогнулись, сделали прогиб 8 повторов; - упражнение на равновесие: правую ногу согнули в колено, подтянули к себе, задержали; руки отвели в сторону, ногу выпрямили параллельно полу; ногу отвели в сторону, стоим держим, руки держим в прежнем положении; ногу отвели назад, туловище наклонили вперёд, корпус параллельно полу руки в том же положении (ласточка) стоим держим; проделываем тоже самое в обратном порядке и каждый раз удерживаем равновесие. Тоже самое делаем на левую ногу.
|
Выполняют пробежку, делают построение в шахматном порядке, повторяют упражнения за преподавателем. |
|
Основная часть. Базовая фитнес-аэробика - 23 минуты. |
Показывает базовые шаги под музыку, проговаривая в слух каждое разучиваемый элемент: 1. Разучиваем базовые шаги с максимальной амплитудой: шаг вправо, влево, руки вперёд к себе 8 раз; шагаем на месте. 2. И.п. ноги на ширине плеч, присели и сделали захлёст правой ногой затем левой, руки вперёд к себе, 8 повторов. 3. 3. И.п. ноги шире плеч делаем мах рукой правой перед собой, затем левой, 8 повторений. 4. И.п. ноги шире плеч делаем мах рукой вверх, при этом ногу ставим на носок чередуя с левой рукой и ногой перед собой, 8 повторений. 5. 5. И.п. ноги шире плеч делаем мах рукой правой вниз при этом наклоняя корпус вперёд, затем левой, 8 повторений. Шагаем на месте, делаем вдох выдох, на вдох руки поднимаем снизу вверх, на выдох опускаем вниз. Делаем 3 повтора со 2 по 5 упражнение. 6. Колено вверх с разворотом в правую сторону 8 раз и в левую сторону тоже самое. Шагаем на месте и ещё 2 повтора по 8 раз в каждую сторону. Шагаем на месте, делаем вдох выдох, на вдох руки поднимаем снизу вверх, на выдох опускаем вниз. 4. 7. V step – правая нога вперед, затем левая, так же назад, затем добавляем движение руками вверх одновременно с ногами, при движении назад руки опускаем вниз, делая крестное движение. 5. 8. Два шага вперёд, делаем мах ногой правой, левой рукой вперёд, назад два шага, после повторов 8 раз, на 8-ой раз принимаем упор лёжа, поднимаемся и делаем мах ногой правой и левой рукой вперёд. 6. 9. Всю связку повторяем 4 раза на 4 счёта. 10. Шагая на месте делаем вдох, выдох 8 повторов, на вдох руки поднимаем снизу вверх, на выдох опускаем вниз. Останавливаемся на месте раз два.
|
Совместно с преподавателем под музыку разучивают связки базовой фитнес-аэробики, делают максимальную амплитуду, стараются делать синхронно, все движения делают по 8 повторов, затем сокращают до 4 и 2-х раз при выученной связке, все движения начинают с правой ноги. |
|
Заключительная часть - 5 минут. |
Подводит итоги, анализирует, что получилось, что не получилось, над чем нужно еще работать. Даёт задание для самостоятельной работы (повторить базовые шаги).
|
Самооценка, впечатления, организованный уход из зала. |
|
Литература:
1. Михайлов Н.Г., Михайлова Э.И., Деревлёва Е.Б. Методика обучения физической культуре. Аэробика: учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Юрайт, 2024. – 138 с.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 год № 1569 «Об утверждении ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер».
Лисицкая Т.С., Сиднева Л.Ю. Аэробика. Теория и методика. – М.: Федерация аэробики России, 2020. – 232 с.Конспект во вложении (pdf, 237 Kb)
Скачать вложение