Применение игровых технологий на занятиях учебной практики
Автор: Малафеева Ольга Мельоровна, мастер п/о «Техникума пищевой промышленности, общественного питания и сервиса г. Рязани»Для студентов, обучающихся по профессии «Повар, кондитер».
Игровые технологии – это один из способов воздействия на процесс развития, обучения и воспитания обучающихся.
В отличие от игры вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четкой поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Процесс игры – это пространство самореализации, сфера реализации себя как личности. Поэтому здесь важен сам процесс игры, а не конкуренция или достижение победы над другими.
Игра вводит обучающихся в реальный контекст сложных человеческих отношений и может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающие у обучающихся в общении, поведении, учебе.
В игре каждый обучающийся может проявить себя, свои знания, умения, свой характер. Кроме того, каждая игра имеет видимый близкий результат, что стимулирует обучающихся к достижению цели и осознания пути достижения цели.
Урок-игра проводится после изучения и отработки темы «Заправочные супы» является обобщающим и закрепляющим уроком.
Дает возможность на новом уровне проявить знания и интерес обучающихся к выбранной профессии.
Урок проводится с использованием ИКТ, документов письменного инструктирования с применением элементов деловой игры, что позволяет:
Полный вариант статьи во вложении (pdf, 5.5MB)
В отличие от игры вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четкой поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Процесс игры – это пространство самореализации, сфера реализации себя как личности. Поэтому здесь важен сам процесс игры, а не конкуренция или достижение победы над другими.
Игра вводит обучающихся в реальный контекст сложных человеческих отношений и может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающие у обучающихся в общении, поведении, учебе.
В игре каждый обучающийся может проявить себя, свои знания, умения, свой характер. Кроме того, каждая игра имеет видимый близкий результат, что стимулирует обучающихся к достижению цели и осознания пути достижения цели.
Урок-игра проводится после изучения и отработки темы «Заправочные супы» является обобщающим и закрепляющим уроком.
Дает возможность на новом уровне проявить знания и интерес обучающихся к выбранной профессии.
Урок проводится с использованием ИКТ, документов письменного инструктирования с применением элементов деловой игры, что позволяет:
- разнообразить учебный процесс;
- в игровой форме обобщить и повторить изученный материал;
- развить умения обучающихся работать в коллективе (в бригадах);
- решать новые, не типичные задачи;
- вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный процесс;
- воспитать у обучающихся стиль делового общения, взаимоуважения;
- позволяет проявить творческую активность обучающихся, вкус и эстетические качества;
- творчески выразить свои чувства, характер.
Скачать вложение