РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Производная сложной функции

Автор: Митрохина Мария Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум»

Для студентов 1 курса специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей». 

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы и приёмы: информационный, частично-поисковый, взаимообучения, словесный, наглядный.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная, устная, письменная.

Цели урока:

Образовательные:

- сформировать у обучающихся понятие сложной функции;

- изучить алгоритм вычисления производной сложной функции;

- показать его применение при вычислении производных;

- научить выполнять простейшие задания на применение правила дифференцирования сложной функции.

Развивающие:

- продолжить развитие умений логически и аргументировано рассуждать, используя обобщения, анализ, сравнение при изучении производной сложной функции;

- способствовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.

Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность в ходе отыскания математических зависимостей, продолжить формирование самооценки при осуществлении дифференцированного обучения, повышать интерес к математике;

- воспитание познавательной активности, воспитать у обучающихся любовь и уважение к предмету, научить видеть в нем не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту;

- воспитание любви к Родине.

Ожидаемые результаты: обучающиеся должны иметь представление о сложной функции и правилах ее дифференцирования, уметь выполнять простейшие задания на применение правила дифференцирования сложной функции.

Применяемая педагогическая технология: технология проблемного обучения.

Актуальность темы «Производная сложной функции» следует из того, что человек в повседневной деятельности постоянно сталкивается с решением задач, которые могут быть полностью описаны с помощью функций на математическом языке, а между тем производная является мощным орудием исследования функций. Кроме того, тема нахождение производной сложной функции является одной из самых сложных для обучающихся. Раздел «Производная, её применение» в курсе математики является разделом начал математического анализа. В связи с недостаточной разработкой вышеуказанной темы в методическом плане эта тема интересует многих методистов в настоящее время и меня, в частности, как преподавателя математики в техникуме. Помимо этого, материал по выбранной теме интересен с точки зрения истории. Данной темой и ее разработкой занимались такие великие ученые, как Лейбниц и Ньютон – основоположники дифференциального исчисления.

Основная идея методической разработки в том, что обучающиеся, сталкиваясь с этим понятием в первый раз, не понимают для чего нужно его изучать, поскольку находить производные элементарных функций они научились. Переход к нахождению производных сложных функций им дается с трудом. Кроме того, обучающиеся не видят практического применения этой темы. Поэтому данная разработка направлена на то, чтобы обучающиеся выяснили, зачем нужно изучать производную сложной функции, где можно использовать знания, связанные с производной в профессии, а также в других предметах. При сдаче ЕГЭ выпускники так же часто сталкиваются с трудностями при решении задач с использованием производной не только в математике, но и в физике.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС последнего поколения, направлен на развитие информационной и коммуникативной компетентности обучающихся, на формирование творческой личности, умение работать в коллективе. Информационная компетентность позволяет им обучаться на высшем уровне, обучающиеся сами добывают знания, определяют тему и цели урока, открывают новые понятия, построения диалога со сверстниками и преподавателем, последний только направляет их в нужное русло и помогает развиваться интеллектуально. Компьютерная презентация и интерактивный материал способствуют лучшему усвоению материала, позволяют преподавателю провести работу на уроке интересно, нестандартно. Данный материал может быть использован на уроках алгебры и во внеурочной деятельности. На уроке прослеживаются межпредметные связи с курсами истории и физики.

Полный вариант статьи во вложении (zip, 221Kb) 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru