Развитие навыков самостоятельной работы обучающихся на лабораторно-практических занятиях
Автор: Луговская Пелагея Ивановна, преподаватель ОГБПОУ "Рязанский многопрофильный колледж"На примере изучения модуля ПМ.01. Выполнение штукатурных работ.
В современных условиях, проблема подготовки конкурентоспособного творческого специалиста, способного к постоянному профессиональному саморазвитию и самообразованию, умеющего принимать ответственные решения, приобретает особую важность. Жизнь требует, чтобы система образования готовила для страны всесторонне развитых, технически образованных, культурных рабочих, владеющих профессиональным мастерством, способных быстро осваивать новую технику, материалы и технологии.
Современные требования к выпускникам учебных заведений СПО складываются под влиянием ситуации на рынке труда, а также процессов развития общества в меняющимся мире.
Образование формирует новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
Непрерывное углубление знаний и их мобильность в процессе производства становится важнейшей чертой нашего времени. Необходимо не только дать знания обучающимся, но и научить их самостоятельно решать новые трудовые проблемы.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (doc, 148KB)
Скачать вложение