Женские стрижки на длинных волосах
Автор: Воропаева Александра Владимировна, преподаватель, ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»Методическая разработке урока по учебной дисциплине МДК 04.01 «Выполнение типовых парикмахерских услуг» специальность: 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Аннотация
Методическая разработка урока является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана в соответствии с примерной образовательной программой ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1558 [1], укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм с учетом требований нормативных документов: Закона РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" [2], ГОСТ Р 51142–2019 Услуги парикмахерских и салонов красоты [3], СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги [4].
Актуальность темы методической разработки заключается в том, что в настоящее время длинные волосы являются трендовыми, а их оформление требует определенных форм, в зависимости от запроса заказчика и индивидуальных характеристик. Постоянно изменяющаяся мода и технологии стрижки предлагают разные варианты оформления длинных волос.
Основная идея методической разработки состоит в самостоятельном изучении женских стрижек на длинных волосах, подаче материала на основе базовых технологий с учетом индивидуальных интерпретаций, сравнительный анализ и выбор для практического применения.
Основные теоретические положения (в краткой форме):
Стрижка волос – одновременное укорачивание волос с помощью режущих инструментов и придание определенной формы разными способами, инструментами с применением укладочных средств.
Методы стрижки – стрижка волос на пальцах, стрижка волос на расческе, стрижка волос машинкой.
Виды срезов – прямой, зубчатый, срез крученой пряди.
Приемы стрижки – прядь на прядь, прядь за прядью, градуировка, сведение волос «на нет».
Инструменты для стрижки, инструменты для укладки волос.
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при выполнении стрижки.
Новизна методической разработки: в данном случае подача материала предполагает творческие включения в процессе самостоятельной работы студентов над темой в составе творческой группы. Данная разработка может основываться на изученных технологиях стрижек и использована, как базовая на начальном этапе изучения технологий стрижек.
Выводы и оценка продуктивности методической разработки: в результате подготовки к занятию студенты применяют в работе проблемный, частично поисковый метод работы, учатся навыкам презентации, имеют возможность варьировать содержание материала, выбирать наиболее актуальные технологии стрижек, проводят самооценку и взаимную оценку материала, выступлений товарищей, с большим интересом участвуют в процессе обучения.
При подготовке к занятию используются открытые источники сети интернет, видеоуроки по выполнению стрижек на длинных волосах.
Конспект урока
по учебной дисциплине МДК 04.01 «Выполнение типовых парикмахерских услуг»
Специальность: 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Тема урока: «Женские стрижки на длинных волосах»
Описание урока
Тип урока: обобщение и закрепление материала.
Вид урока: урок-конференция
Метод обучения: проблемный, частично поисковый
Продолжительность занятия: 90 мин.
Место проведения: ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», ауд. 414
Дата проведения:
Занятие проводится со студентами 3 курса.
Цели урока
Обучающие:
• изучить технологии выполнения женских стрижек на длинных волосах.
• способствовать применению полученных теоретических знаний на практике.
Развивающие:
• содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению и трудоустройству;
• развивать организаторские способности, творческий подход к проблеме, критическое мышление,
• способствовать развитию ключевых компетенций:
ОК. 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК. 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК. 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ПК 4.1. Выполнять типовые виды парикмахерских услуг с учетом индивидуальных данных клиентов и использованием современных технологий
Воспитательные:
• воспитывать организованность, дисциплинированность, культуру поведения и общения.
Средства обучения
• учебный кабинет с ПК преподавателя;
• аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (телевизор);
• программное обеспечение для создания и демонстрации проекта (MS PowerPoint), просмотра видео.
Методическое обеспечение занятия
• конспект урока;
• презентации к уроку;
• раздаточный материал: схемы и памятки для выполнения практической работы
• рабочая программа по дисциплине МДК.04.01 «Выполнение типовых парикмахерских услуг» в составе ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 16437 Парикмахер».
Нормативные документы
1. ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1558. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
3. ГОСТ Р 51142–2019 Услуги парикмахерских и салонов красоты.
4. СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.
Литература
1. Шаменкова, Т. Ю. Предоставление современных парикмахерских услуг: стрижки и укладки. – Москва.: КНОРУС, 2024. – 240 с.
2. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1871094/tovarovedenie/tsvet_znachenie_tsveta_pricheske (Дата обращения 12.12.23)
Критерии и методы диагностики эффективности занятия
• Ответы на вопросы (устно).
• Активная работа на уроке в составе творческих групп.
• Оценка результатов работы по итогам занятия (обсуждение, рекомендации, голосование).
Критерии оценки работы студентов на уроке
Оценка выставляется за выполнение своей роли в составе мини-группы по итогам голосования.
Ход занятия
I. Организационный момент (3 мин.)
1. Преподаватель приветствует группу, отмечает отсутствующих, проверяет готовность студентов к занятию.
Во время этой работы студенты готовят материал по теме.
2. Постановка целей и задач на урок цель – провести конференцию и представить проект по одной из четырех тем, выданных заранее, в составе мини-групп.
3. Задачи: просмотреть материал, определить наилучший и интересный, по способу подачи, полезности и современности информации.
II. Организационно-мотивационный этап (3–4 минуты)
– Зачем изучать женские стрижки на длинных волосах?
– Докажите необходимость этой работы?
(Примерные варианты ответов: изучаем разные варианты технологий стрижек для придания разных форм, для работы по запросу заказчика, для учета индивидуальных особенностей волос и создания индивидуального образа человека, применяем базовые технологии для последующего применения на практике).
– Сегодня мы подготовились к конференции по изучению женских стрижек на длинных волосах. Вашему вниманию предлагается выступление четырех творческих групп, которые готовы представить интересный материал.
По результатам занятия каждый из вас получит оценку в соответствии со своей ролью в своей творческой группе по критериям оценки, которые находятся на каждом рабочем месте (Приложение Б).
В рамках подготовки к занятию проведена предварительная работа, которая заключается в следующем.
Работа проходит в творческих группах.
Деление на группы происходит случайным способом с помощью жеребьевки по номерам, которые вытягивают, как экзаменационные билеты, заранее. Происходит выбор капитана команды (ответственного в группе).
Тематика задания выбирается капитанами команд произвольным способом из предложенных и распечатанных, из общего количества заданий.
Возможен выбор задания по темам, предложенным самими студентами по согласованию с преподавателем.
Общее число участников в группе по 8–9 человек или равномерно распределяется между количеством студентов для полного охвата.
Преподаватель осуществляет функцию консультанта и рассказчика.
Тема «Женские длинные стрижки»
1 группа: стрижка «Рапсодия»
Порядок презентации:
- Общий вид стрижки, можно частично и кратко ее историю (если есть).
- Пошаговая технология с фото из интернета.
- Готовый вариант стрижки.
- Варианты укладки, примеры окрашивания в виде фото.
- Дополнительно можно представить видео-урок 7–10 минут по времени из открытых источников или снятое самостоятельно.
- Схему выполнения стрижки подготовить для распечатки.
- Технологию в виде текста для распечатки.
Если кто-то заранее сделает такую стрижку на практике и включит свои фото в презентацию – дополнительный балл творческой группе.
2 группа: стрижка «Аврора»
Порядок презентации тот же.
Ответить на вопросы: достоинства и недостатки стрижки.
Если кто-то заранее сделает такую стрижку на практике и включит свои фото в презентацию – дополнительный балл творческой группе.
3 группа: стрижка «Каскад на длинных волосах»
Порядок презентации тот же.
Ответить на вопросы: достоинства и недостатки стрижки.
Если кто-то заранее сделает такую стрижку на практике и включит свои фото в презентацию – дополнительный балл творческой группе.
4 группа: «Виды окантовок на длинных волосах: прямая, овальная, «лисий хвост»»
Порядок презентации тот же.
Ответить на вопросы: достоинства и недостатки стрижки.
Если кто-то заранее сделает такую стрижку на практике и включит свои фото в презентацию – дополнительный балл творческой группе.
III. Деятельностный этап (68 минут, по 17 минут на каждую группу)
Выполнение задания:
Выступление творческих групп с представлением своей стрижки и просмотром презентации.
В это время остальные активно слушают, записывают критические замечания и вопросы, которые задают после завершения выступления.
После каждого выступления остальные активно оценивают участников группы и ставят баллы за выступление. Обсуждение выступление и вклада каждого.
IV. Рефлексия (5 минут)
(Ответьте на вопросы, которые могут быть написаны на крыле доске, могут быть распечатаны отдельно, Приложение Г). Ответы принимаются от каждой от каждой группы выступающих.
- Чему научились сегодня?
– Какие женские стрижки на длинных волосах изучили?
– Смогли ли мы достичь поставленных целей?
– Что получилось?
– Что не получилось, почему?
– Какие еще технологии женских стрижек вы бы хотели освоить?
V. Подведение итогов, получение оценок (5–6 минут)
После выступления по порядку каждая творческая группа оценивается в соответствии с критериями из Приложений А и Б. В приложение А вписаны ФИО участников творческих групп. По критерию «участие в проекте» оценку дает капитан команды.
Оценивание можно проводить как после всех выступлений, так и после каждого выступления.
После оценки по критериям обучающиеся получают оценки в соответствии с Приложением В.
– Какие эмоции вызвало у вас сегодняшнее занятие?
– Довольны ли вы своей работой?
VI. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (3–4 минуты)
Выучить материалы конспекта.
Отработать на практике технологии выполнения данных стрижек.
Результат представить в виде фото в портфолио.
Ответить на вопросы:
– Можно ли использовать изученные технологии для получения новых вариантов стрижки длинных волос?
– Какие варианты вы можете предложить? Схематично изобразите в тетради эскиз.
– После отработки проведите анализ технологий женских стрижек на длинных волосах: для каких клиентов оптимально подойдут выполненные варианты?
– Благодарю вас всех за занятие!
Конспект с презентациями (zip 12Vb)
Текст конспекта во вложении (pdf 213 Kb)
Скачать вложение