РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Женские стрижки на длинных волосах

Автор: Воропаева Александра Владимировна, преподаватель, ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»

Методическая разработке урока по учебной дисциплине МДК 04.01  «Выполнение типовых парикмахерских услуг» специальность: 43.02.13 Технология парикмахерского искусства

Аннотация

Методическая разработка урока является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана в соответствии с примерной образовательной программой ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1558 [1], укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм с учетом требований нормативных документов: Закона РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей" [2], ГОСТ Р 51142–2019 Услуги парикмахерских и салонов красоты [3], СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги [4]. 
Актуальность темы методической разработки заключается в том, что в настоящее время длинные волосы являются трендовыми, а их оформление требует определенных форм, в зависимости от запроса заказчика и индивидуальных характеристик. Постоянно изменяющаяся мода и технологии стрижки предлагают разные варианты оформления длинных волос. 
Основная идея методической разработки состоит в самостоятельном изучении женских стрижек на длинных волосах, подаче материала на основе базовых технологий с учетом индивидуальных интерпретаций, сравнительный анализ и выбор для практического применения.
Основные теоретические положения (в краткой форме):
Стрижка волос – одновременное укорачивание волос с помощью режущих инструментов и придание определенной формы разными способами, инструментами с применением укладочных средств. 
Методы стрижки – стрижка волос на пальцах, стрижка волос на расческе, стрижка волос машинкой.
Виды срезов – прямой, зубчатый, срез крученой пряди.
Приемы стрижки – прядь на прядь, прядь за прядью, градуировка, сведение волос «на нет».
Инструменты для стрижки, инструменты для укладки волос.
Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при выполнении стрижки.
Новизна методической разработки: в данном случае подача материала предполагает творческие включения в процессе самостоятельной работы студентов над темой в составе творческой группы. Данная разработка может основываться на изученных технологиях стрижек и использована, как базовая на начальном этапе изучения технологий стрижек. 
Выводы и оценка продуктивности методической разработки: в результате подготовки к занятию студенты применяют в работе проблемный, частично поисковый метод работы, учатся навыкам презентации, имеют возможность варьировать содержание материала, выбирать наиболее актуальные технологии стрижек, проводят самооценку и взаимную оценку материала, выступлений товарищей, с большим интересом участвуют в процессе обучения.
При подготовке к занятию используются открытые источники сети интернет, видеоуроки по выполнению стрижек на длинных волосах.


Конспект урока
по учебной дисциплине МДК 04.01 «Выполнение типовых парикмахерских услуг»
Специальность: 43.02.13 Технология парикмахерского искусства
Тема урока: «Женские стрижки на длинных волосах»
Описание урока 
Тип урока: обобщение и закрепление материала. 
Вид урока: урок-конференция
Метод обучения: проблемный, частично поисковый
Продолжительность занятия: 90 мин. 
Место проведения: ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», ауд. 414
Дата проведения: 
Занятие проводится со студентами 3 курса. 

Цели урока
Обучающие: 
• изучить технологии выполнения женских стрижек на длинных волосах.
• способствовать применению полученных теоретических знаний на практике. 
Развивающие: 
• содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению и трудоустройству; 
• развивать организаторские способности, творческий подход к проблеме, критическое мышление,
• способствовать развитию ключевых компетенций:
ОК. 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. 
ОК. 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. 
ОК. 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ПК 4.1. Выполнять типовые виды парикмахерских услуг с учетом индивидуальных данных клиентов и использованием современных технологий
Воспитательные: 
• воспитывать организованность, дисциплинированность, культуру поведения и общения.
Средства обучения 
• учебный кабинет с ПК преподавателя;
• аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (телевизор); 
• программное обеспечение для создания и демонстрации проекта (MS PowerPoint), просмотра видео. 
Методическое обеспечение занятия 
• конспект урока; 
• презентации к уроку; 
• раздаточный материал: схемы и памятки для выполнения практической работы 
• рабочая программа по дисциплине МДК.04.01 «Выполнение типовых парикмахерских услуг» в составе ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 16437 Парикмахер».
Нормативные документы
1. ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1558. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. 
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300–1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
3. ГОСТ Р 51142–2019 Услуги парикмахерских и салонов красоты. 
4. СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. 
Литература
1. Шаменкова, Т. Ю. Предоставление современных парикмахерских услуг: стрижки и укладки. – Москва.: КНОРУС, 2024. – 240 с. 
2. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1871094/tovarovedenie/tsvet_znachenie_tsveta_pricheske (Дата обращения 12.12.23)
Критерии и методы диагностики эффективности занятия
• Ответы на вопросы (устно).
• Активная работа на уроке в составе творческих групп.
• Оценка результатов работы по итогам занятия (обсуждение, рекомендации, голосование).
Критерии оценки работы студентов на уроке
Оценка выставляется за выполнение своей роли в составе мини-группы по итогам голосования. 
Ход занятия
I. Организационный момент (3 мин.)
1. Преподаватель приветствует группу, отмечает отсутствующих, проверяет готовность студентов к занятию. 
Во время этой работы студенты готовят материал по теме. 
2. Постановка целей и задач на урок цель – провести конференцию и представить проект по одной из четырех тем, выданных заранее, в составе мини-групп.
3. Задачи: просмотреть материал, определить наилучший и интересный, по способу подачи, полезности и современности информации.
II. Организационно-мотивационный этап (3–4 минуты)
– Зачем изучать женские стрижки на длинных волосах? 
– Докажите необходимость этой работы? 
(Примерные варианты ответов: изучаем разные варианты технологий стрижек для придания разных форм, для работы по запросу заказчика, для учета индивидуальных особенностей волос и создания индивидуального образа человека, применяем базовые технологии для последующего применения на практике).
– Сегодня мы подготовились к конференции по изучению женских стрижек на длинных волосах. Вашему вниманию предлагается выступление четырех творческих групп, которые готовы представить интересный материал. 
По результатам занятия каждый из вас получит оценку в соответствии со своей ролью в своей творческой группе по критериям оценки, которые находятся на каждом рабочем месте (Приложение Б). 
В рамках подготовки к занятию проведена предварительная работа, которая заключается в следующем.
Работа проходит в творческих группах. 
Деление на группы происходит случайным способом с помощью жеребьевки по номерам, которые вытягивают, как экзаменационные билеты, заранее. Происходит выбор капитана команды (ответственного в группе).
Тематика задания выбирается капитанами команд произвольным способом из предложенных и распечатанных, из общего количества заданий.  
Возможен выбор задания по темам, предложенным самими студентами по согласованию с преподавателем.
Общее число участников в группе по 8–9 человек или равномерно распределяется между количеством студентов для полного охвата.
Преподаватель осуществляет функцию консультанта и рассказчика. 
Тема «Женские длинные стрижки» 
1 группа: стрижка «Рапсодия»
Порядок презентации:
  1. Общий вид стрижки, можно частично и кратко ее историю (если есть). 
  2. Пошаговая технология с фото из интернета.
  3. Готовый вариант стрижки.
  4. Варианты укладки, примеры окрашивания в виде фото.
  5. Дополнительно можно представить видео-урок 7–10 минут по времени из открытых источников или снятое самостоятельно.
  6. Схему выполнения стрижки подготовить для распечатки. 
  7. Технологию в виде текста для распечатки.
Ответить на вопросы: достоинства и недостатки стрижки.
Если кто-то заранее сделает такую стрижку на практике и включит свои фото в презентацию – дополнительный балл творческой группе.
2 группа: стрижка «Аврора»
Порядок презентации тот же.
Ответить на вопросы: достоинства и недостатки стрижки.
Если кто-то заранее сделает такую стрижку на практике и включит свои фото в презентацию – дополнительный балл творческой группе.
3 группа: стрижка «Каскад на длинных волосах»
Порядок презентации тот же.
Ответить на вопросы: достоинства и недостатки стрижки.
Если кто-то заранее сделает такую стрижку на практике и включит свои фото в презентацию – дополнительный балл творческой группе.
4 группа: «Виды окантовок на длинных волосах: прямая, овальная, «лисий хвост»»
Порядок презентации тот же.
Ответить на вопросы: достоинства и недостатки стрижки.
Если кто-то заранее сделает такую стрижку на практике и включит свои фото в презентацию – дополнительный балл творческой группе.
III. Деятельностный этап (68 минут, по 17 минут на каждую группу)
Выполнение задания:
Выступление творческих групп с представлением своей стрижки и просмотром презентации. 
В это время остальные активно слушают, записывают критические замечания и вопросы, которые задают после завершения выступления. 
После каждого выступления остальные активно оценивают участников группы и ставят баллы за выступление. Обсуждение выступление и вклада каждого.
IV. Рефлексия (5 минут)
(Ответьте на вопросы, которые могут быть написаны на крыле доске, могут быть распечатаны отдельно, Приложение Г). Ответы принимаются от каждой от каждой группы выступающих.
- Чему научились сегодня?
– Какие женские стрижки на длинных волосах изучили?
– Смогли ли мы достичь поставленных целей?
– Что получилось?
– Что не получилось, почему?
– Какие еще технологии женских стрижек вы бы хотели освоить?
V. Подведение итогов, получение оценок (5–6 минут)
После выступления по порядку каждая творческая группа оценивается в соответствии с критериями из Приложений А и Б. В приложение А вписаны ФИО участников творческих групп. По критерию «участие в проекте» оценку дает капитан команды.
Оценивание можно проводить как после всех выступлений, так и после каждого выступления.
После оценки по критериям обучающиеся получают оценки в соответствии с Приложением В. 
– Какие эмоции вызвало у вас сегодняшнее занятие?
– Довольны ли вы своей работой?
VI. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (3–4 минуты)
Выучить материалы конспекта.
Отработать на практике технологии выполнения данных стрижек.
Результат представить в виде фото в портфолио.
Ответить на вопросы: 
– Можно ли использовать изученные технологии для получения новых вариантов стрижки длинных волос? 
– Какие варианты вы можете предложить? Схематично изобразите в тетради эскиз.
– После отработки проведите анализ технологий женских стрижек на длинных волосах: для каких клиентов оптимально подойдут выполненные варианты?
– Благодарю вас всех за занятие!

Конспект с презентациями (zip 12Vb)

Текст конспекта во вложении (pdf 213 Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru