РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Конкурсно-игровая программа «Музыка - наша жизнь!»

Автор: Устинкина Ольга Николаевна, учитель музыки, педагог-организатор, ОГБОУ «Полянская школа-интернат», Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны

Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 7-8 классов.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей в мир музыкального искусства.
Задачи:
- в развлекательной форме воспитывать любовь к музыке;
- развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;
- способствовать воспитанию культуры общения, умения работать в команде.
- создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; дать ребятам возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, чувство юмора и таланты.
Организатор: учитель музыки.
Участники игры: 2 команды игроков, болельщики, члены жюри.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, бланки для жюри, сладкие призы, грамоты.
Ожидаемые результаты: развитие интереса к музыке как учебному предмету.
Время реализации: 40 минут
Жюри: два члена педагогического коллектива, родитель и ученица 9 класса.
Подготовительная работа:
формирование команд (9 человек от класса), выбор капитанов, подготовка приветствия (3 минуты);
подбор членов жюри (4 человека), подготовка рабочего материала для членов жюри;
организация работы болельщиков (плакаты, кричалки);
оформление помещения, подготовка реквизита, проведение репетиций.
Ход мероприятия.
Организационный момент. (Звучит музыкальная заставка)
Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале. А собрались мы с вами по особому случаю. У нас - праздник! Сегодня состязаются команды весёлых и находчивых! Тема нашей игры «Музыка – наша жизнь!». Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.
А сейчас позвольте представить вам участников: команда учащихся 7-класса и команда учащихся 8 класса. Командам желаю удачных выступлений, а зрителям и болельщикам хорошего настроения. А есть ли у нас болельщики в зале? Не слышу! Поддержите наших любимых конкурсантов улыбками и аплодисментами!
Ну что ж, а теперь позвольте, я представлю вам наше многоуважаемое жюри! Судить конкурсы сегодня будут самые справедливые и авторитетные люди в нашей школе, а ещё нейтральные. Это… приветствуйте! (Звучит музыкальная заставка)
1. Постоянная и беспристрастная, председатель нашего жюри …
2. Таинственная и сказочная …
3. Добрая и дружелюбная, мама учеников нашей школы …
4. Весёлая и озорная, ученица 9 класса …
Команды, готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим! Итак, мы начинаем! (Звучит музыкальная заставка)
Первый конкурс «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Ведущий: Об уровне команды: стиле, музыкальности, артистизме и, самое главное, юморе, судят уже по приветствию, поэтому каждая из команд должна как можно ярче себя представить. Максимальная оценка этого конкурса - 5 баллов.
Первыми по взаимному согласию и договорённости начинает команда «_____________________».
Команда «7 класса» показывает приветствие, занимает места в зале.
Ведущий: А теперь приветствуем команду «____________________».
Команда «8 класса» показывает приветствие, занимает места в зале.
Ведущий: Спасибо командам за выступления. А теперь слово жюри. Оценки нашим командам и средний балл за выступление в первом конкурсе.
(Звучит музыкальная заставка). Жюри в бланках «Приветствие» ставят баллы, объявляют итоги.
Второй конкурс «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА»
Ведущий: Многие из вас смотрят телевизор, или хотя бы слушают, слышат, а потому вам знакомы многие передачи. Часто едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны. Отвечают команды по очереди. За каждый правильный ответ - 1 балл. Первыми начинает этот конкурс команда «_____________________». (Каждая заставка звучит не более 10 секунд)
1. Ералаш
2. Поле чудес
3. Уральские пельмени
4. Спокойной ночи, малыши
5. Новости на первом канале
6. Голос
7. Кто хочет стать миллионером
8. Что? Где? Когда?
9. Угадай мелодию
10. Человек и закон
11. Своя игра
12. Умники и умницы
13. Пусть говорят
14. Передача «Сегодня» на НТВ
Ведущий: Спасибо командам. Слово предоставляется жюри. Средний балл за выступление в конкурсе «Музыкальная заставка».
(Звучит музыкальная заставка). Жюри в бланках «Музыкальная заставка» ставят баллы, объявляют итоги.
Третий конкурс «ПАНТОМИМА»
Ведущий: На сцену приглашается команда «____________________». В этом конкурсе на экране буду изображаться предметы или слова, связанные с музыкой. Ваша задача: при помощи жестов (пантомимы) показать команде это слово так, чтобы остальные смогли сказать, что изображено не экране. Отгадавший меняет капитана и показывает следующее слово и т.д. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Начинает капитан команды.
Слова для 1 команды:
СКРИПКА
МАРШ
ТРУБА
ДИРИЖЁР
АККОРДЕОН
БАРАБАН
ДУДОЧКА
ЛЕЗГИНКА
ТРОМБОН
ГИТАРА
ОПЕРА
ГУСЛИ
ФОРТЕПИАНО
Слова для 2 команды:
КОНТРАБАС
БУБЕН
ТАРЕЛКИ
ГАРМОНЬ
ГУБНАЯ ГАРМОШКА
КОМПОЗИТОР
ХОРОВОД
БАЛЕТ
ВАЛЬС
АРФА
БАЛАЛАЙКА
ИСПОЛНИТЕЛЬ
РОЯЛЬ
Ведущий: Спасибо командам. Слово предоставляется жюри. Средний балл за выступление в конкурсе «Пантомима».
(Звучит музыкальная заставка). Жюри в бланках «Пантомима» ставят баллы, объявляют итоги.
Четвёртый конкурс «ВИРТУОЗ-ВИРТУОЗИНА»
Ведущий: Я приглашаю на сцену трёх представителей команды «___________________». Перед вами находятся музыкальные инструменты: фортепиано, ксилофон, гитара, губная гармошка, дудка. Один из вас должен будет используя эти музыкальные инструменты сыграть популярную мелодию известных вам исполнителей российской эстрады. Два других представителя должны сказать, что это за песня и кто её исполняет.
Каждый участник играет по две песни. На каждом инструменте у вас есть три попытки. Название песен вы увидите на экране.
Песни для 1 команды: «Голубой вагон», «Незабудка», «Седая ночь», «Медуза», «Чунга-чанга», «Крошка моя».
Песни для 2 команды: «Молния», «Ничего на свете лучше нету», «О боже, какой мужчина», «Сердцеедка», «В траве сидел кузнечик», «Любимка».
Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
(Звучит музыкальная заставка).
Ведущий: Прошу членов жюри поделиться своими впечатлениями по поводу выступления команд. Для объявления результатов слово предоставляется ____________________________.
(Звучит музыкальная заставка).
Ведущий: На телеигре «Что? Где? Когда?» есть специальный приз – хрустальная сова, на КВН – птица «Голосящий Кивин». А мы хотим вручить приз команде-победительнице - «Сахарный петушок». Пусть ваша школьная жизнь будет звонкой и сладкой, или, по крайней мере, не горькой!

Список литературы:
1. Воронова Е.К. Сценарии школьного КВН на любые темы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
2. Воронова Е. А. Мы начинаем КВН! Сборник авторских сценариев для команд КВН и театра миниатюр / Изд. 6-е, доп. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
3. Бутаев О.С. КВН - его величество! Пособие для играющих и не только. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
4. Турыгина С.В., Кугач А.Н. КВН: методика проведения и сценарии. Для школ и колледжей. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
5. Касаткина Н.А. Уроки знаний. Классные часы. - Волгоград: Учитель, 2005.
6. Осташко С. Практическое пособие «Как делается КВН». – Одесса: 2013.
7. Назаренко М.Д., Кубышина Н.И., Пивник Т.В. Учебно-методическое пособие. - ГБОУ ЦРТДиЮ «Лефортово», 2012.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru