Коррекционно-развивающие занятия по русскому языку для учащихся 5-6 классов
Автор: Моисеева Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа № 7 «Русская классическая школа»Уровень развития внимания и памяти обучающегося во многом определяет его успешность обучения в школе. Изучая школьные предметы, ребенок выполняет задания, требующие волевым усилием сосредотачивать внимание и запоминать необходимую информацию. Поэтому для учеников, слабо успевающих по русскому языку, я предлагаю комплекс коррекционно-развивающих занятий, которые помогут учащимся в развитии произвольного внимания (объема, концентрации, переключения, устойчивости), произвольной памяти, которая развивается лишь по мере освоения приемов запоминания.
Занятия предназначены для обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы, испытывающих трудности в усвоении учебного материала вследствие различных причин.
Форма проведения занятий: групповая.
Продолжительность и регулярность занятий: занятия проводятся один-два раза в неделю, длятся от 30 до 40 минут.
Работая с каждым типом упражнений, необходимо добиваться полного понимания и безошибочного выполнения. Для поддержания постоянного интереса к занятиям часть из них проводится в игровой форме.
Важно! При проведении занятий исключается ситуация неудач.
Цели:
- коррекция развития познавательной деятельности, способностей учащихся по русскому языку;
- развитие мышления, произвольного внимания, памяти у школьников с целью повышения уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов образования;
- формирование положительной мотивации к обучению.
Задачи:
- отработать индивидуальные системы запоминания терминов, слов с трудной орфограммой для успешного обучения русскому языку;
- формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;
- воспитывать у детей навыки саморегуляции, самооценки, самоконтроля.
Формируемые в рамках занятий универсальные учебные действия:
- регулятивные: развитие умения контролировать свое поведение;
- коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучение правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать;
- познавательные: развитие словесно-логического и творческого мышления, мыслительных операций.
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (doc, 156KB)
Скачать вложение