Интерьер моей комнаты
Автор: Аксютченко Галина Валентиновна, учитель технологии МБОУ СОШ №1 г. Сасово Рязанской областиКонспект урока по технологии в 6 классе
Цель для учителя:
- создать условия для изучения темы «Интерьер комнаты»;- создать условия для изучения основных требований и правил к оформлению интерьера, формирования навыков гармоничного цветового оформления комнат;
- организовать работу для выполнения мини-проекта «Интерьер моей комнаты»;
- обеспечить возможность для обобщения знаний, полученных по изучению темы «Интерьер комнаты».
Цель для ученика:
Изучить основные требования и правила к оформлению интерьера комнат, овладеть навыками гармоничного цветового оформления комнат, выполнить мини-проект «Интерьер моей комнаты».Задачи для учителя: познакомить учащихся с правильным цветовым оформлением интерьера и требованиями к оформлению интерьера комнат.
Задачи для ученика: запомнить правила и требования к оформлению интерьера.
Методы и формы проведения занятия: создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, беседа с закреплением материала в ходе урока, использование видеозарисовки интерьеров детских комнат, показ презентации при объяснении нового материала, выполнение творческих заданий, использование проектного метода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-компьютерных технологий.
Материально-техническое оснащение:
- эскизы интерьеров и вариантов оформления детской комнаты;
- раздаточный материал для выполнения планировочного решения детских комнат;
- видеозарисовка «Интерьеры детских комнат» https://www.youtube.com/watch?v=zX-CNtQj32s ;
- презентация;
- экран, компьютер, проектор;
- компьютерный класс;
- литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.
Продолжительность 2 урока по 45 мин.
Ход урока
1 урок
I. Организационная часть. (5 мин.)
Проверка готовности учащихся к уроку. Отметка отсутствующих.
Учитель: Лев Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». «Счастье охотнее заходит в дом, где всегда царит хорошее настроение». А как вы думаете, в каком доме поселяется хорошее настроение?
Ответы детей. Учитель подводит их к вариантам ответов «Уютный, чистый, красивый».
Учитель: - Сейчас я вам покажу видеозарисовку «Дизайн детской комнаты».
Показывается видеозарисовка.(2 мин.)
Учитель беседует с учащимися по вопросам: Понравились ли вам интерьеры с видеозарисовки? Уютны ли эти комнаты? Почему они уютны? А каков интерьер вашей комнаты? А можете ли вы его изменить?
Ученики отвечают, высказывают свое мнение.
Учитель: Какова же тема нашего сегодняшнего урока?
Ученики отвечают, учитель обобщает и подводит их к теме урока.
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Интерьер моей комнаты». Как вы думаете, что мы сегодня должны изучить, узнать, чему научиться? Попробуем с вами сформулировать цели нашего сегодняшнего занятия.
Ученики отвечают, учитель обобщает.
II. Актуализация знаний. (5 мин.)
Учитель: Давайте вспомним из пятого класса значение слова – интерьер?
Ответы детей.
Учитель: Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.
Каждому хочется обустроить свое жилище с максимальным комфортом и вкусом, сделать его удобнее, уютнее. Так какими знаниями мы должны владеть, чтобы создать интерьер своей комнаты?
Ученики отвечают, учитель обобщает.
III. Изучение нового материала. (15 мин.)
Учитель: Давайте проанализируем: Какую квартиру можно считать комфортной?
Необходимыми условиями комфортности жилища являются удобство и красота. Все элементы интерьера должны сочетаться друг с другом, а весь интерьер в целом – быть законченным и выразительным.
Прежде чем приступить к созданию интерьера того или иного помещения, следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к нему. Итак, рассмотрим требования, предъявляемые к созданию интерьера.
Требования к интерьеру:
- единство стиля - это мебель и украшения должны представлять единое целое;
- сочетание пропорций и размеров предметов - мебель не должна занимать много места;
- многофункциональность – это пригодность вещи в различных ситуациях.
Назовите: Какими средствами можно благоустроить интерьер квартиры? Ответы детей. Учитель обобщает ответы детей.
Учитель: Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.
Жилье может быть выдержано в каком-либо одном традиционном направлении или представлять собой смешение стилей: главное, чтобы в дизайне интерьера прослеживалась общая линия, а отдельные декоративные элементы гармонично сочетались между собой. Так что такое дизайн, стиль?
Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).
Все детали интерьера, их форма, отделка, цветовое решение должны гармонично сочетаться.
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.
А что такое стиль в оформлении дома?
Классицизм – спокойствие и утонченность, богатство и величие, ясные геометрические формы, материалы. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Дорогая мебель из лучших пород дерева, роскошные ткани – показатели классицизма.
Этностиль – это совокупность цветов, предметов декора, мебели, материалов, характерных для уюта дома той или иной страны, региона.
Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность. Абсолютно никакой роскоши – все очень функционально и просто. Ничего лишнего — вот основной девиз минимализма.
Хай-тек – означает ''высокие технологии''. Этот стиль довольно холодный. Интерьер в стиле Хай-Тек нельзя назвать по-домашнему уютным. Вообще стиль Хай-Тек в какой то степени передает видимость космического корабля, именно по этому подобию и воспроизводится интерьер. Стиль Хай-Тек очень схож с минимализмом.
Конструктивизм. В дизайне интерьера характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью.
Кантри – антипод хай-тэка, так как ратует за возвращение к «простой» жизни. Одним словом, это ностальгия по деревенскому дому. Интерьер, выполненный в стиле Кантри, - это образ сельского дома в стилистике той страны, в которой он находится. Это экологический дизайн, использование натурального дерева, натурального камня.
Для любого дома огромную роль играет освещение. У нас сегодня было дано опережающее домашнее задание для группы учеников. Они нам сегодня расскажут о роли освещения в интерьере.
Выступление учеников, сопровождающееся показом презентации.
Физминутка.
Учитель: Мы можем оформить интерьер своей комнаты в едином пространстве. Но ведь комната служит детям одновременно и спальней, и гостиной, и игровой, а для детей школьного возраста, еще и местом для учебы. Для того чтобы детская комната обладала всеми этими качествами, дизайнеры часто применяют метод зонирования (разделения комнаты на функциональные зоны). Отдельные зоны проще всего выделять, используя мебель и элементы оборудования, зональное освещение, различное цветовое решение.
IV. Выполнение мини-проекта (первая часть). (20 мин.)
Постановка проблемы.
Учитель: У большинства из вас есть своя комната. Но удачно ли расставлена в ней мебель, интересен ли дизайн комнаты? А ведь теперь в наших силах изменить облик своей комнаты, сделать так, чтобы она была необычной, чтобы в ней было удобно и интересно проводить время.
Формулировка задачи вместе с учащимися. Разработать интерьер своей комнаты.
Исследование. Выбор способов обновления комнаты. Планирование работы.
Учитель: Так что же вы можете изменить в своей комнате?
Варианты ответов учащихся: расстановку мебели, обои и ткани, украшения, детали; заменить некоторые предметы мебели. Зарисовывается на доске схему в виде звездочки. *Схемы в приложении
Учитель: А какие знания для этого вам необходимы?
Варианты ответов учащихся: стили интерьеров, правила освещения, правила расстановки мебели, правила цветовых решений. Зарисовывается на доске в виде звездочки. *Схемы в приложении
Учитель: Со стилями интерьеров, вариантами расстановки мебели, освещением в доме мы только что познакомились, а вот с правилами цветовых решений в интерьере пока нет. Поэтому я предлагаю вам сначала спроектировать в своей комнате расстановку мебели, определиться со стилем интерьера. Работать сегодня вы будете в парах. Выполнить планировочное решение вашей комнаты вы сможете с помощью раздаточного материала в виде аппликации. Комната и элементы мебели выполнены в масштабе. Определитесь со стилем. Расставьте мебель. Выберите лучший вариант. Закрепите мебель с помощью клея. В помощь для вас на столах журналы «Лиза. Мой уютный дом» и «MAISON FRANCAISE. Журнал по декору» а также доступ к сети Интернет.
Выполните несколько вариантов расстановки мебели, выберите лучшую идею, проработайте ее.
Технологический этап проектирования.
Учащиеся продумывают стиль своей комнаты, осуществляют поиск дополнительных сведений с помощью журналов, интернета и выполняют планировочное решение с помощью раздаточного материала в виде аппликации.2 урок
I. Изучение нового материала. (10 мин.)
Учитель: Мы с вами выполнили планировочное решение своей комнаты, определились со стилем. Но для создания неповторимого облика интерьера нужно правильно выбрать цветовое решение.
Для оформления квартир все чаще используют теорию времен года. По этой теории, в комнатах, имеющих окна, необходимо учитывать на какую сторону света они выходят, и как часто в них заглядывает солнце. Колорит солнечных помещений лучше выбрать в "прохладных" тонах: светло-серых, голубых, бледно-зеленых. Наоборот, северные прохладные помещения можно "утеплить", используя желтый, терракотовый, кремовый цвета. Цвет, конечно, не согреет, но создаст иллюзию тепла, что повлияет на ваше настроение.
Есть ещё один очень интересный и важный момент, который мы должны вспомнить - это действие цвета на здоровье и самочувствие человека. Вы знаете, что каждый цвет по-своему влияет на человека, в одной и той же комнате в зависимости от её окраски можно испытывать ощущение уюта или дискомфорта.
Было дано опережающее домашнее задание – приготовить короткое сообщение о воздействии различных цветов на эмоциональное состояние человека.
Выступление учеников.
Учитель: - Вы знаете, что при помощи цветового круга, можно подбирать разнообразные гармоничные цветовые сочетания для интерьера:
Сочетание тон в тон, его еще называют однотонным. Такие родственные сочетания цветов вызывают состояние покоя, равновесия.
Сочетание цветов одной цветовой области, это сочетание называют гармоничным. Такие сочетания вызывают чувство тепла, веселого настроения.
Сочетание цветов, лежащих в цветовом круге напротив друг друга. Такое сочетание называют контрастным. Совместное размещение контрастных цветов усиливает яркость каждого цвета. Такие сочетания создают яркие, сочные, живые композиции.
С ахроматическими цветами гармонируют все цвета спектра.
Ткани в интерьере.
Среди предметов, которыми люди украшают своё жилище, ткани, и изделия из них занимают первое место.
Декоративные ткани – это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры. Это обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти. Ткани придают интерьеру неповторимый характер, создают атмосферу уюта и теплоты.
В последнее время широкое распространение получил такой вид оформления окон, как жалюзи - ряд пластин, соединённых между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться, изолируя комнату от улицы. Жалюзи бывают с горизонтально и вертикально расположенными пластинами.
Физминутка.
II. Выполнение мини-проекта (вторая часть). (15 мин.)
Продолжение технологического этапа проектирования.
Учитель: - Мы с вами расставили мебель в будущей комнате, определились со стилем своей комнаты. Но она пока бесцветна. Поэтому нам необходимо выполнить цветовое решение своей комнаты. Лучше всего это сделать на компьютере с использованием графического редактора Paint.
Выполнение учащимися (в паре) на компьютере эскиза цветового оформления своей комнаты с использованием графического редактора Paint.
I. Защита мини-проектов «Интерьер моей комнаты». (15 мин.)
Дети обосновывают выбор стиля, планировочного и цветового решения своей комнаты, анализируют полученный вариант интерьера.
Учитель подводит итоги выполненных мини-проектов.
В процессе защиты работ учащихся учитель организует обсуждение выполненных мини-проектов и устраивает выставку работ учащихся. Производит анализ и оценку выполненных работ, разбор допущенных учащимися ошибок.
В кабинете информатики компьютеры подключены по локальной сети к компьютеру учителя. Учитель может вывести на экран работу с любого компьютера в классе.
Учитель: - Комнаты получились у вас и интересные, и красивые, и стильные, ну а сколько это будет стоить? Итак, домашнее задание: выполнить экономический расчет преображения вашей комнаты.
II. Рефлексия и подведение итогов урока. (5 мин.)
Что же вы сегодня на уроке узнали?
Какие стили оформления интерьеров вы теперь знаете?
Какие основные требования предъявляются к интерьеру?
Какие три основных качества при оформлении жилища учитываются?
Какие гармоничные цветовые сочетания вы знаете?
Какие цветовые решения оформления лучше подойдут для комнат с окнами на северную сторону, а какие на южную?
Ответы учеников.
Ученики определяют свое эмоциональное состояние после урока.
Учитель благодарит учащихся за продуктивную работу на уроке.
Литература и интернет-ресурсы
1. ФГОС. Технология. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб./Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. ФГОС. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., перераб./Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Гармония цвета в дизайне интерьера. - Марта Джил. – Издательство: «АСТ, Астрель», 2003.
4. Миллион решений для вашего интерьера. - М. В. Метальникова, А. Ю. Стеценко, С. С. Богданова. – Издательство: «Эксмо», 2011.
5. Журнал «Лиза. Мой уютный дом». - Издательство: ЗАО «Издательский дом «Бурда».
6. MAISON FRANCAISE. Журнал по декору. Издательский дом «Parlant».
7. Дизайн интерьера детской комнаты (30 фото) красивых решений URL: http://www.extra-room.ru/detskaya/dizain-interera-detskoi-komnaty.html (22.01.2017г.)
8. Интерьер детской комнаты. 100 фото и идей URL: http://designbyhand.ru/63-interer-detskoy-komnaty.html (22.01.2017г.)
9. Дизайн детской комнаты: 200 фото идей детской комнаты для детей разного возраста URL: http://news-intime.ru/dizayn-detskoy-komnaty-foto/ (22.01.2017г.)
10. Фотографии красивых интерьеров URL: http://interiorizm.com/ (22.01.2017г.)
11. Интерьер. Фото и дизайн интерьера квартир, более 1000 идей URL: http://designbyhand.ru/interer/ (22.01.2017г.)
12. Пуфик – блог о дизайне интерьера URL: http://www.pufikhomes.com/ (22.01.2017г.)
13. HeppyModern.RU – Ежедневный журнал о дизайне Интерьера, Декоре и Архитектуре URL: http://happymodern.ru/ (22.01.2017г.)
14. Дизайн интерьера: http://all-interior-design.ru/ (22.01.2017г.)
Материалы к уроку (zip, 9MB)
Скачать вложение