РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Использование метода проектов на уроках технологии

Автор: Журавлева Ирина Викторовна, учитель технологии МКОУ «Малостуденецкая СШ»
Использование метода проектов Журавлёва Ирина Викторовна Задачей современной системы образования с учётом требований ФГОС является формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся. Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия (РУУД), обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности. По замыслу авторов стандарта «в сфере регулятивных универсальных учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель, задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение». Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности одна из продуктивных форм в достижении метапредметных результатов в образовании и формирование УУД, а так же личностных, предметных умений, готовности к самостоятельной конструктивной работе, способствует овладению способами целенаправленной интеллектуальной, практической деятельности и готовности к сотрудничеству.
Выполнение социальных практико – ориентированных проектов школьниками является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной жизненной позиции в общественной жизни. Четыре года назад ко мне обратилась заведующая детским садом. Она просила посильной помощи в обновлении игровой среды в дошкольном учреждении. Учащиеся при выборе темы коллективного проекта проявили интерес к этой теме. У многих детский сад посещали младшие братья и сёстры. Так началось наше сотрудничество с детским садом. Учащиеся, выполняя коллективные социальные практико – ориентированные проекты, существенно изменили игровую среду в дошкольном образовательной организации.
Учениками 9, 10, 11 класса были спроектированы и выполнены «Игровая зона», подставка под спортинвентарь, игровая зона «Парикмахерская», «Магазин», мольберты двухсторонние (8 штук) (Приложение №1). В прошлом году учащиеся 7 класса предложили взять темой коллективного проекта изготовление мебели для кукол в детский сад. Я отнеслась к решению учащихся с небольшим сомнением. Беспокоилась за выполнение технологической части проекта, так как мы изучили ещё не все технологические операции при обработке поделочных материалов. Сложную задачу поставил перед собой 7 класс. И, тем не менее, мы решили выполнить этот проект. На первом этапе выполнения проекта учащиеся собрали информацию (посетили детский сад, поговорили с детьми, воспитателем и заведующей). Определились с количеством изделий, помощью, которую может оказать детский сад при выполнении проекта. Выполнили конструкторскую и технологическую документацию (Приложение №2). Ещё раз посетили детский сад с разработанным проектом. Заведующей всё понравилось. Приступили к технологическому этапу. Оставалось определиться со временем изготовления проекта. Решили выполнить его за 14 учебных часов + послеурочное время. Технологические карты разрабатывали дома и после уроков. После четвёртого занятия приступили непосредственно к изготовлению мебели. В мастерской один электролобзик, детям пришлось осваивать его в процессе работы. Для изготовления стульев дети разделились на пары. Электролобзиком учащимся понравилось работать: быстро, не то, что ручным. При сборке стульев были затруднения в разметке под саморезы. Вместе с учащимися разработали алгоритм сборки стульев. Для изготовления остальной мебели решили разбиться на бригады: кровать - первая бригада, шкаф для одежды- вторая бригада, диван изготавливала третья бригада. В процессе работы девочкам пришлось освоить работу на швейной машинке. В учебной программе этого нет, но эти знания пригодятся в дальнейшей жизни.
На заключительном этапе все вместе подготовили презентацию проекта. К презентации сочинили стихотворение. Наступил день передачи изготовленных изделий дошколятам. Заранее договорившись с заведующей детским садом о посещении, с нетерпением ждали этого дня.
Как были рады ребятишки в саду (Приложение №3). Они предлагали ученикам рассадить кукол, а самый младший воспитанник детского сада, уселся на кукольный стульчик сам. Поиграв с малышами, учащиеся устроили фотосессию. Они были горды от того, что их труд оценили, услышали слова благодарности за свою работу. В такие минуты у учащихся формируются мотивация к труду и готовность к самореализации. Несмотря на мои опасения, проект был разработан и успешно реализован учащимися.
Оценивая педагогическую эффективность проекта, можно сделать такие выводы:
  • предметные результаты заключаются в том, что школьниками освоены технологии изготовления и изготовлены полезные изделия для игровой среды в детском саду; учащиеся научились работать с электролобзиком, шуруповёртом;
  • у учащихся развивается умение работать с информацией, они учатся формулировать проблемы, находить пути их решения и тем самым готовят себя к более сложным проектам;
  • в сфере метапредметных результатов сформированы РУУД, на основе которых вырос уровень самостоятельности школьников, появилась её рефлексия, отношение к своей деятельности стало более ответственным.
В течение 8 лет учащиеся нашей школы выполняют проектные работы на уроках технологии. Представляют их на ежегодном районном конкурсе «Ярмарка идей» и на школьном этапе - «Парад проектов». Ежегодно занимают призовые места.
Мой опыт показывает, что работа над творческими проектами действительно помогает учащимся быть самостоятельными, развивать критическое мышление. Личный опыт убеждает в том, что проектный метод обучения является сердцевиной технологического образования, обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся. Помимо этого, он развивает положительную мотивацию учащихся к самообразованию. Это, пожалуй, самая сильная сторона проектного метода.
Литература:
1. Г.В. Пичугина О путях и средствах достижения метапредметных результатов технологического образования // Школа и производство.- 2013.- №2. – С. 7- 14.
2. О.И. Логвинова Формирование метапредметных результатов технологического образования в проектной деятельности // Школа и производство. – 2014. - №3 – С. 21.

Приложения во вложенном файле (doc,1.38 MB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru