Моделирование управления внедрением ФГОС ООО в опорной школе
Автор: Маскин Василий Владимирович
Руководителям ОУ.
Проблема вариативных моделей управления внедрением ФГОС начального и основного общего образования в школах Рязанской области становится все актуальнее. Реализация основных образовательных программ начального общего образования в рамках ФГОС в 1-2 классах, экспериментальное введение основных образовательных программ основного общего образования в 5-х классах опорных школ области с 1 сентября
2012/13 учебного года убедили руководителей данных образовательных учреждений в необходимости формирования вариативных моделей управления внедрением ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В ходе повышения квалификации директоров опорных школ по проблемам «Управление процессом разработки и внедрения основной образовательной программы начального общего образования в ОУ» (72 ч.) и «ФГОС ООО: содержание и механизмы внедрения в 5-х классах школы» (108 ч.) руководителями ОУ были предложены модели управления процессом разработки и реализации основной образовательной программы школы, варианты проектов управления внедрением ФГОС НОО и ООО.
Экспертиза вариативных моделей и проектов создания системы управления процессом внедрения ФГОС в начальной школе и в 5-х классах опорных школ области, проведенная сотрудниками кафедры методологии управления РИРО, защита представленных проектов и моделей на итоговых занятиях 16 ноября 2012 года показали перспективность повышения профессиональной компетентности руководителей опорных школ в очно-заочной форме с элементами дистанционного обучения. Самостоятельная работа руководителей ОУ по созданию вариантов моделей управления внедрением ФГОС НОО и ООО с учетом особенностей этих учреждений, их деятельность по реализации проектов управления освоением основных образовательных программ начального общего образования и образовательных программ основного образования в 5-х классах в рамках ФГОС позволяет сделать вывод о формировании в опорных школах нашего региона продуктивной модели управления внедрением ФГОС НОО и ООО.
По результатам экспертизы представленных проектов и отчетов директоров опорных школ области эта модель выглядит следующим образом.
Скачать вложение