Где эта улица, где этот дом…
Автор: Хлебодарова Анна Михайловна, педагог-организатор, МДОУ До «Центр развития творчества» муниципального образования – Сасовский муниципальный район Рязанской областиКвест по истории города Сасово
Пояснительная записка
У Сасовского края богатое исторческое прошлое. До сих пор в полях находят наконечники копий, мечи русских воинов. Многое открыто и известно, но есть еще тайны в пласстах истории, и открыть их – наш долг. Да и нельзя допускать, чтобы наше подрастающее поколение не знало истории своег родного края, города, посёлка, улицы, чтобы разрушались памятники истории и культуры. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений.
Как говорил Д. С. Лихачёв: «Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре. Любовь к родному обществу, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться культура всего общества… Память – это не сохранение прошлого, это забота о будущем».
На конкурс представлен материал в виде сценария квеста, как дидактического пособия помогающего повысить уровень гражданско – патриотического воспитания учащихся, пробуждения интереса к изучению своей малой родины через использование активных, интерактивных форм.
Квест в переводе с английского означает «поиск», «искомый предмет». Говоря простыми словами - это игра с преодолением нескольких этапов (задач), связанных логически и по смыслу, с целью добраться до призового финала. Оттачивание умения работать в команде, вырабатывая совместные решения и добиваясь общей цели.
Цель: формирование условий для повышения уровня гражданско-патриотического воспитания учащихся.
Задачи:
· содействовать воспитанию у учащихся любви и бережного отношения к своей малой родине;
· содействовать развитию познавательного интереса учащихся к краеведению;
· содействовать усвоению учащимися новых исторических фактов.
Эффективным средством достижения обозначенных целевых ориентиров является организация коллективной творческой деятельности обучающихся. Выполняя задания квеста, учащиеся находят ответы на вопросы и задания самых различных категорий. Во время проведения «квеста» участвует не только сама команда, но и весь класс.
Данный материал, может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, учителями истории, педагогами дополнительного образования туристко-краеведческого направления для проведения классного часа, а так же во время работы школьных летних оздоровительных лагерей.
Целевая аудитория: учащиеся 4-6х классов, в игре принимают участие три или две команды, взависимости от численности игроков.
Оборудование: печатные дидактические материалы, маршрутные листы, конверты желтого, красного, зелеёного цветов с пазлами.
Место проведения: Парк 40 лет ВЛКСМ г. Сасово.
Сценарий квеста:
Ведущий 1: Здравствуйте дорогие друзья! Мы знаем, что вы все любите наш край, наш город, в котором мы живем, и думаем, вы не откажитесь попутешествовать по нашему парку и выполнить задания, связанные с нашим городом Сасово, которому в этом году исполнилось 95 лет. Вы узнаете что-то новое о героях города, о его достопремичательностях, и поймете, что нам есть чем гордиться.
Ведущий 2: Мы надеемся, что сегодня, в процессе игры, вы проявите умение работать в команде, ведь классный коллектив - это самая главна команда в жизни, продемонстрируете свою эрудицию и знания, а взамен получите хорошее настроение от азарта командной игры. Для начала разделимся на команды (участники игры у ведущего вытягивают ленты красного, желтого и зеленого цветов и рассходятся каждый в свою команду).
Каждая команда получит свой маршрутный лист (прил. 1), по которому она должна будет пройти все станции и выполнить задания. А в конце пути мы подведем итоги и объявим победителей!!! (Маршруты у всех команд разные, чтобы не пересекаться на станциях)
Ведущий 1: Итак, я прошу подойти ко мне капитанов команд, и получите маршрутные листы, согласно цвету вашей команды. Пройдите к своим игрокам и в течение минуты придумайте название команды, впишите в маршрутный лист и ждите начала старта.
Ведущий 2: Все готовы?! Начало отсчета 5,4,3,2,1, в путь!! Удачи!! (все команды отправляются от линии старта по заданному маршруту в маршрутных листах и встречаются на финише, возле сцены в парке, для подведения итогов квеста и награждения победителей).
Пояснение заданий станций квеста: В течение квеста, команды выполняют задания и собирают нужные предметы, слова и т.п. Задача - как можно быстрее и правильнее пройти все станции и вписать правильные ответы в маршрутный лист.
Полный текст сценария с приложениями (Скачать архив zip, 5MB)
Скачать вложение