Интегрированное занятие, посвященное 120-летию со дня рождения С.А.Есенина
Автор: Шелихова Наталья Евгеньевна, Соловьева Ольга Викторовна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №69» г. РязаньДля подготовительной группы детского сада.
Цель: способствовать- обобщению знаний о жизни и творчестве С. А. Есенина;
- воспитанию интереса к художественной литературе и изобразительному творчеству;
- совершенствованию выразительности речи при чтении стихотворений.
- создать условия для понимания детьми творчества С.А.Есенина.
- организовать деятельность детей, направленную на развитие изобразительных способностей детей, опираясь на красоту природы, выраженную в художественном слове.
- организовать практическую деятельность детей, направленную на отработку умения выразительно читать стихотворения поэта;
- организовать рефлексивную оценку детьми своей деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность детей
Воспитатель: Дети, сегодня мы пришли в гости. Посмотрите вокруг себя. Где мы с вами находимся? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в библиотеке.
Вас пригласили сюда для того, чтобы рассказать о великом русском поэте, нашем земляке.
Посмотрите, его портрет висит на стене.
Может кто-то из вас уже знает имя великого поэта?
Правильно, это портрет Сергея Александровича Есенина.
Посмотрите, как выглядит Сергей Есенин: голубые глаза, пухлые губы и русые волосы, похожие на золотую рожь.
Рассказ библиотекаря:
Белая береза под моим окном, принакрылась снегом, точно серебром….
Кто не знает этих строк?
А ведь это первое напечатанное стихотворение С.Есенина. Он считал, что «писать для детей - надо особый дар иметь». Специальных стихов у него для детей нет, но каждое стихотворение понятно каждому ребенку.
Родился Сергей Есенин под Рязанью, в селе Константиново. Родители его были бедные крестьяне, поэтому воспитывал его дедушка и его сыновья (показ репродукций и фотографий из книги о С.А.Есенине).
«Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Когда я был трех с половиной лет, они посадили меня на лошадь и пустили в галоп. Я помню, что очумел и крепко держался за гриву. Потом меня учили плавать. Сажали в лодку, отъезжали от берега и как щенка бросали в воду. После восьми лет, другому дядьке я заменял охотничью собаку, плавал по озеру за подстреленными утками…»
С раннего детства Сергей Александрович полюбил русскую природу - он чувствовал себя частью природы. Поэтому его стихи о природе так светлы, мелодичны и нежны.
А сейчас вас приглашаю посмотреть на дом, где жил Сергей Есенин (презентация).
Дети читают стихи о природе.
Ночь (Тихо дремлет река)
Тихо дремлет река.
Темный бор не шумит.
Соловей не поет,
И дергач не кричит.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеек лишь журчит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
Серебрится река.
Серебрится ручей.
Серебрится трава
Орошенных степей.
Ночь. Вокруг тишина.
В природе все спит.
Своим блеском луна
Все вокруг серебрит.
И другие…
Воспитатель: Молодцы. Вы и слушали и стихи читали. Настало время немножко отдохнуть.
Физкультминутка
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
(Дети проговаривают и выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Многие восхищались и восхищаются стихами Сергея Александровича Есенина. Талантливые художники и композиторы написали много картин и музыкальных произведений на его стихи.
А сейчас мы с вами побудем художниками и нарисуем рисунки к стихотворениям, которые вы выучили дома с родителями. Присаживайтесь за столы. Прежде чем начать рисовать, продумайте, какой фон будет у вашей иллюстрации. Это будет зависеть от того, какое время года вы изобразите. Вспоминайте свое стихотворение, представляйте картину, которую вы нарисуете. Если необходимо, смешивайте краски на палитре…….. (самостоятельная работа детей).
Воспитатель: Какие красочные иллюстрации у вас получились, какие же вы молодцы. Давайте подарим эти рисунки библиотекарю. Когда вы придете сюда следующий раз вы увидите свои иллюстрации на выставке, посвященной поэту, нашему земляку Сергею Есенину.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем песню, которую написал композитор на стихи Сергея Александровича и я предлагаю вам ее исполнить (дети исполняют песню «Отговорила роща золотая…»).
Воспитатель: Как много красивых иллюстраций нарисовали наши дети.
А к каким произведениям ваши иллюстрации?
Какой великий поэт их написал?
А где он жил и творил?
Молодцы.
Воспитатель: (обращение к библиотекарю) Спасибо большое за Ваш интересный рассказ о жизни и творчестве нашего земляка. Очень надеемся, что Вы снова пригласите нас в гости.
Скачать вложение