РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Нет на свете краше Родины моей

Автор: Миронова Елена Евгеньевна, воспитатель, детский сад «Яблонька» п. Рязанские Сады Старожиловского района Рязанской области

Конспект итогового занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Аннотация

Нравственно - патриотическое воспитание подрастающего поколения является главным в современных условиях развития нашей страны.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2018г № 204. «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024года», цель российского образования: «Воспитание гармонично развитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Для ребенка очень важно приобщение к культуре своего народа, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Закладывать основы нравственности, патриотизма, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру и окружающим людям. Поэтому, в дошкольной организации проводится целенаправленная работа по формированию у детей гражданских чувств, воспитание любви и уважение к своей семье, малой родине, стране.

Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирование представления о России и государственных символах; способствовать развитию связной речи; пробудить интерес к достопримечательностям Рязанской области и родного поселка.

Предварительная работа: Беседы с детьми о государственных символах, о достопримечательностях Рязанской области, Старожиловского района, родного поселка; рассматривание глобуса, прослушивание гимна России; беседа о ремеслах Рязанского края, экскурсия по улицам п. Рязанские Сады, создание презентации, разучивание стихотворений С.А. Есенина «Белая береза», « Черемуха душистая»

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, смартфон (для записи занятия), глобус, ленточки: белая, синяя, красная (для игры), мяч, мягкая игрушка - сердце.

Ход деятельности:      

1.    Мотивационный этап.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие Россияне!

- Скажите, почему я к вам так обратилась?

Дети: Мы живем в России, мы русские и говорим на русском языке.

Воспитатель: Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?

Дети: На глобусе, на карте.

Воспитатель: А что такое глобус? (Маленькая модель Земли).

- Покажите на глобусе Россию. ( Дети показывают границы России).

Воспитатель: Скажите, ребята, в мире кроме России есть еще другие страны? Назовите их. (Ответы детей).

Игра: « Назови народы разных стран»

- Кто живет во Франции? В Испании живут? В Китае живут? В Италии живут? В Германии живут? В Японии? В Америке? (Ответы детей).

- Ребята, я совсем забыла. Вчера я получила письмо, которое адресовано детям группы « Ромашка» детского сада «Яблонька». На конверте флаг Белоруссии. Давайте откроем его вместе с вами.

Текст: Здравствуйте, ребята! Мы живем в Белоруссии. Нам 6 лет. Мы ходим в детский сад. Наша страна очень красива и богата своей историей и культурой. Нам очень хочется с вами подружиться и узнать про страну Россию, в которой вы живете, про достопримечательности вашего родного края. Будем очень благодарны, если вы ответите на наше письмо.

2. Ориентировочный этап

- Ребята, расскажем вашим ровесникам из Белоруссии, про нашу Родину? (Ответы детей). А как мы это сделаем?

- Отправим им видео письмо. (Включается видеокамера).

3. Исполнительный этап

Показ слайда 2

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это карта России.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны)

- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Показ слайда 3

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть государственные символы.

- Назовите главные символы России?

Дети: Герб, флаг, гимн.

На слайде, на гимне нажать мелодию. ЗВУЧИТ ГИМН РОССИИ.

Воспитатель: Что сейчас прозвучало?

Дети: Гимн России.

- Что такое гимн?

Дети: Гимн - главная песня страны. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

Воспитатель: Гимн России написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

ГЕРБ.

- Чем наш герб отличается от гербов других стран? ( Ответы детей)

- Почему на груди у двуглавого орла находится щит с изображением всадника убивающего копьем змея?

Дети: Это герб Москвы - столицы нашей Родины, и он символизирует победу добра над злом.

Слайд 4

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Найдите среди гербов других стран герб России».

(Детям предложены гербы, на которых изображены орлы).

Слайд 5. ФЛАГ

- Что обозначают цвета флага России?

Дети: Флаг Российской Федерации имеет три цвета( триколор): белый, синий и красный.

- Белый цвет означает мир, чистоту;

- Синий цвет символ веры и верности;

- Красный цвет символизирует мужество и отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Ребята, давайте поиграем в игру: «Собери флаг России».

Подвижная игра с лентами: «Собери Российский флаг» (Включить музыку на слайде с флагом) (Дети с окончанием музыки выстраиваются в порядке расположения цветов флага России).

Воспитатель: Россия – наша Родина.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

- Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Дидактическая игра: «Назови пословицы и поговорки о Родине»

 - Нет земли краше, чем Родина наша!

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Одна у человека мать - одна и Родина!

- Береги землю любимую, как мать родимую.

- Родина - мать, умей за неё постоять.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

Слайд 6

- Ребята, среди бескрайних просторов нашей родины есть небольшая область - Рязанская.

- Мы с вами живем в Рязанской области.

- Чем же славится наша область?

Показ слайда 7 (Дети называют, что изображено на слайде).

- В Рязани находится высшее военное командное десантное училище и поэтому Рязань называют неофициальной столицей ВДВ.

- Окский заповедник, на территории которого разводят и охраняют редких и исчезающих животных. (Зубров, выхухоль, стерхов - белых журавлей).

- В селе Константиново находится музей усадьба С.А. Есенина - Рязанского поэта.

Воспитатель: Еще наша Рязанская область великими учеными славится:

- Циолковский - основоположник космонавтики,

- Уткин - ракетостроитель,

- Мичурин - известный селекционер.

- Славится наша Рязанщина своими мастерами.

Дидактическая игра: «Назови промысел рязанских умельцев»

Слайд 8 (При появлении картинок, дети перечисляют, что на них изображено).

- Скопинская керамика.

- Михайловское кружево.

- Шиловская лоза.

- Кадомский вениз.

- Касимовская хохлома.

- Кузнечное ремесло в поселке Старожилово.

Слайд 9

Воспитатель: Старожилово – это наш районный центр.

Воспитатель: Где в Старожиловском районе, по указу Петра 1, был открыт первый чугунно - плавильный завод?

Дети: В селе Истье.

Воспитатель: Сейчас от него осталась только большая доменная печь. Но раз в два года проводится фестиваль мастеров кузнечного дела, где кузнецы делятся секретами своего мастерства.

- Чем еще славится Старожиловская земля?

Дети: Старожиловским конным заводом, который занимается разведением лошадей породы «Русская верховая».

- В селе Гулынки родился великий мореплаватель Василий Михайлович Головнин, который совершил два кругосветных путешествия.

Слайд 10

Воспитатель: В десяти километрах от поселка Старожилово по трассе находится наш родной поселок Рязанские Сады.

- Он был образован в 1922 году и назывался «Опытное поле». Рабочие занимались разведением новых сортов зерновых культур.

- Многие годы наш поселок славился своим садоводством, земледелием и животноводством.

Слайд 11

Воспитатель: Наш поселок является центром Гулынского сельского поселения.

- Давайте вспомним достопримечательности нашего поселка.

Дети: На территории поселка находится школа, детский сад, фельдшерский пункт, почтовое отделение, библиотека, дом культуры, магазины, памятник павшим воинам, детская площадка.

(При показе слайдов дети называют, на какой улице находится объект).

Воспитатель: Красив наш поселок и своей природой.

Подвижная игра с мячом: «Назови растения нашего поселка»

Воспитатель: И конечно главным богатством нашего поселка являются люди - трудолюбивые, ответственные, заботливые, активные, стойкие.

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих родных работающих в нашем поселке. ( Рассказ детей).

Подвижная игра: «Я люблю свой поселок»

Я предлагаю взять это сердечко и каждому сказать, за что мы любим наш посёлок.

- Я люблю свой посёлок, потому что он красивый.

- Я люблю свой посёлок, потому что он зелёный.

- Я люблю свой посёлок, потому что здесь живут мои друзья.

- Я люблю свой посёлок, потому что  здесь мои родные.

- Я люблю свой посёлок, потому что он уютный.

- Я люблю свой посёлок, потому что здесь я родился.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

(Любить, строить красивые дома, не загрязнять природу, сажать деревья, цветы).

- Правильно если каждый из нас будет заботиться о посёлке, то наш посёлок станет чище и красивей.

4.Рефлексивный этап

Воспитатель: Наш рассказ подошел к концу.

(Выключается камера).

Воспитатель: Ребята вы сегодня вспомнили и рассказали много интересного о нашей Родине.

- Давайте подумаем, все ли мы рассказали о нашей стране?

- Ребята, как вы думаете, детям из Белоруссии понравится наш рассказ? (Ответы детей).

5. Перспективный этап

- Я предлагаю отправить это видео письмо нашим друзьям. Пусть они знают, как прекрасна наша Россия своей культурой, достопримечательностями, людьми, природой и попросить их рассказать нам о своей стране подробнее.

 

Литература.

1.Ветохина А.В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2018. – 192 с.

2.Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России.– М.: СКРИПТОРИЙ, 2019. – 112 с.

3.Пантелеева Н.Г. Знакомство детей с малой родиной: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.

4.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . – М.: УЦ Перспектива, 2014.–32 с.

5. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ Под редакцией Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.– 368 с. 

6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г № 204. «О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://base.garant.ru (дата обращения: 21.08.2022).

Конспект с презентацией во вложении (zip 1MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru