Школа – территория здоровья: модели, программы, проекты
Автор: Иванова Г. Г
Сборник содержит материалы, отражающие опыт практической работы образовательных учреждений г. Рязани и Рязанской области по пропаганде здорового образа жизни среди подростков.
Адресован заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, классным руководителям, специалистам управлений образованием, а также всем работникам системы образования, занимающихся данной работой.
Адресован заместителям директоров по воспитательной работе, социальным педагогам, классным руководителям, специалистам управлений образованием, а также всем работникам системы образования, занимающихся данной работой.
Возрастание ценности жизни, здоровья, активного долголетия и реализация человеческой индивидуальности все чаще сегодня рассматриваются как критерии социального прогресса общества.
Формирование здоровья ребенка, полноценное развитие его организма одна из основных проблем современного общества. Современное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
В ФЗ «Об образовании в РФ» четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы.
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Рост наркомании, алкоголизма как следствие, преступности подростков сегодня выдвигают еще одну, не менее значимую, задачу перед педагогическим коллективом - совершенствование профилактической работы и правового воспитания. Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, будет ли оно способно к воспроизводству, - об этом необходимо думать уже сегодня.
Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психо-физиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьных программ по профилактике здорового образа жизни школьников, так как укрепление здорового образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 879KB)
Формирование здоровья ребенка, полноценное развитие его организма одна из основных проблем современного общества. Современное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
В ФЗ «Об образовании в РФ» четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы.
Образование - необходимый, если не самый важный элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится, помимо прочих, задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Рост наркомании, алкоголизма как следствие, преступности подростков сегодня выдвигают еще одну, не менее значимую, задачу перед педагогическим коллективом - совершенствование профилактической работы и правового воспитания. Наши дети сегодня - это наше общество завтра. Будет ли это общество здоровым, будет ли оно способно к воспроизводству, - об этом необходимо думать уже сегодня.
Министерство образования Российской Федерации инициировало, как один из вариантов, разработку в образовательных учреждениях специальных образовательных программ, направленных на укрепление здоровья обучающихся, составленных с учетом их возрастных, психо-физиологических особенностей и в соответствии с физиолого-гигиеническими нормативами.
Формированию здорового образа жизни школьников может способствовать реализация школьных программ по профилактике здорового образа жизни школьников, так как укрепление здорового образа жизни россиян возможно только на пути воспитания.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 879KB)
Скачать вложение