РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • Направления работы
  • Национальные мониторинги
  • Всероссийские проверочные работы
  • Региональные мониторинги
    • МКДО
    • ОРКСЭ
    • ОДНКНР
    • ФГ
    • ФГОС
  • Контакты

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»
Главная
Мониторинговые исследования
Международные исследования
PIRLS

PIRLS 

pirlsPIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста», организованный Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. 

Целью участия нашей страны в исследовании - это получить ответы на вопросы:

  • Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
  • Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
  •  Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с 2006 годом?
  • Любят ли читать учащиеся четвертого класса?
  • Как семья способствует развитию грамотности?
  • Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?
  • Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?

В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

  • чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
  • чтение с целью освоения и использования информации.

При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:

  • нахождение информации, заданной в явном виде;
  • формулирование выводов;
  • интерпретация и обобщение информации;
  • анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Образовательные организации, в которых будет проводиться тестирование, выбраны специалистами Института стратегии развития образовании РАО Министерства образования и науки Российской Федерации совместно с Международным координационным центром методом построения представительной выборки на основе статистической информации, представленной регионами.
В соответствии с программой исследования в отобранных образовательных организациях будет проводиться тестирование учащихся 4-х классов по чтению. Также будет проводиться анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации образовательной организации.
В анкетировании будут участвовать родители учащихся отобранного для тестирований класса (классов).
Важно отметить, что результаты исследования будут проанализированы на международном уровне. Данные по образовательным организациям в целом, а также ответы на вопросы анкет не будут ни оглашаться, ни публиковаться.

Информационно – аналитическая справка по итогам проведения международного исследования PIRLS -2016 на территории Рязанской области (docx, 760KB) 

Информационная справка проведения апробации международного исследования PIRLS -2021 на территории Рязанской области (pdf, 390KB)




  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru