PIRLS
PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – это международный проект «Изучение качества чтения и понимания текста», организованный Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет.
Целью участия нашей страны в исследовании - это получить ответы на вопросы:
- Насколько хорошо читают российские выпускники начальной школы по сравнению со своими сверстниками в других странах?
- Какими уровнями читательской грамотности владеют российские школьники?
- Произошли ли какие-либо изменения по сравнению с 2006 годом?
- Любят ли читать учащиеся четвертого класса?
- Как семья способствует развитию грамотности?
- Как на сегодняшний день организован процесс обучения чтению в школах нашей страны?
- Имеет ли процесс обучения чтению в России особенности по сравнению с другими странами и, если да, в чем заключаются эти особенности? Отличаются ли методы обучения, которые используют наши учителя в начальной школе, от методов, используемых учителями в других странах?
В исследовании оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:
- чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
- чтение с целью освоения и использования информации.
При чтении литературных и информационных (научно-популярных) текстов в исследовании оцениваются четыре группы читательских умений:
- нахождение информации, заданной в явном виде;
- формулирование выводов;
- интерпретация и обобщение информации;
- анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
В соответствии с программой исследования в отобранных образовательных организациях будет проводиться тестирование учащихся 4-х классов по чтению. Также будет проводиться анкетирование учащихся, их родителей, учителей и администрации образовательной организации.
В анкетировании будут участвовать родители учащихся отобранного для тестирований класса (классов).
Важно отметить, что результаты исследования будут проанализированы на международном уровне. Данные по образовательным организациям в целом, а также ответы на вопросы анкет не будут ни оглашаться, ни публиковаться.
Информационно – аналитическая справка по итогам проведения международного исследования PIRLS -2016 на территории Рязанской области (docx, 760KB)
Информационная справка проведения апробации международного исследования PIRLS -2021 на территории Рязанской области (pdf, 390KB)