РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • Конкурсы
    • Без срока давности
    • Безопасность дорожного движения
    • Воспитатель года
    • Всероссийские акции
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Духовное возрождение
    • За нравственный подвиг
    • Здоровье и безопасность: методические ресурсы
    • Инноватика.Образование.Мастерство.
    • Другие конкурсы
    • Когда дистант не страшен
    • Конкурс классных руководителей
    • Конкурс школьных музеев
    • Конкурс сочинений
    • Лучшая методическая разработка ОБЖ
    • Лучшая организация выборов в органы ученического самоуправления
    • Лучший управляющий совет образовательной организации
    • Лучший учитель родного языка и родной литературы
    • Лучший учитель физкультуры
    • Мастер года
    • Мы-твои друзья
    • Наши семейные книги памяти
    • Педагог-психолог
    • Педагогический дебют
    • Разговор о правильном питании
    • Рязанский край Рязанский край - край воинской и трудовой доблести
    • Сердце отдаю детям
    • Сочинение на русском языке
    • СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ!
    • Учитель здоровья
    • Учитель года
    • Уроки Победы
    • Финансовая перемена
    • Олимпиады учителей
  • Конференции, семинары
  • Проекты
    • Педагогические династии
    • Год педагога и наставника
  • Клуб Учитель года

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»
Главная
Конференции, конкурсы, проекты
Клуб Учитель года
Инноватика

Рязанский региональный клуб «Учитель года». Инноватика.

модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования

Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования

В Рязанской области сформирована управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования, которая является методологической основой организации повышения квалификации.

Рязанский клуб "Учитель года" органично включён в систему научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Активными участниками системы, выраженной данной моделью, являются: министерство образования и молодежной политики Рязанской области, органы управления образованием, Рязанский институт развития образования, региональный центр обработки информации, региональный клуб «Учитель года», методические службы, образовательные организации.

Данная модель включает в себя следующие составные части:

1. Сбор данных о качестве образования.

2. Анализ качества образования и выявление проблем.

3. Изучение и обсуждение передового педагогического опыта.

4. Разработка рекомендаций для министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образованием, методических служб, РИРО.

5. Оказание методической помощи.

6. Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций.

Сбор данных о качестве образования. На первом этапе осуществляется сбор данных о качестве образования. Массив информации включает:

  • объективные данные об уровне подготовки обучающихся, позволяющие выявить имеющиеся у них проблемные поля (результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ; международных и национальных исследований качества образования; федеральных, региональных и муниципальных мониторинговых исследований);

  • данные о персональных профессиональных дефицитах педагогов (материалы анкетирования педагогов (докурсовое, входное, промежуточное и итоговое анкетирование слушателей курсов повышения квалификации); результаты предметной оценки учителей (тестирование); затруднения, выявленные в процессе работы экспертных групп при аттестации работников образования);

  • данные о корпоративных профессиональных дефицитах педагогов – академические и методические трудности у педагогических работников, представляющих ту или иную предметную дисциплину, выявленные в результате обсуждения проблемных полей на заседаниях регионального клуба «Учитель года», в профессиональных сообществах, на заседаниях аттестационных комиссий.

Анализ качества образования и выявление проблем. На следующем этапе центр оценки качества образования, созданный в структуре РИРО, осуществляет статистический анализ результатов исследований качества образования и мониторинговых исследований и передает содержательную и оценочно-количественную часть по предметам в экспертные группы.

Задача экспертных групп – определить проблемные поля в части содержания работ и типологии заданий по каждому предмету. В основе анализа результатов лежат формы аналитических материалов, предлагаемые как на федеральном, так и на региональном уровнях. Эти данные передаются для дальнейшей работы в региональный клуб «Учитель года».

Изучение и обсуждение передового педагогического опыта. Важной составляющей частью модели является изучение и обсуждение передового педагогического опыта и трансляция эффективных педагогических практик, обеспечивающих высокое качество образования. В этой деятельности активно участвуют члены регионального клуба «Учитель года», методические службы, аттестационные комиссии, которые работают с определенными категориями педагогов.

Разработка рекомендаций для министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образованием, методических служб, Рязанского института развития образования. На следующем этапе осуществляется разработка рекомендаций для органов управления образованием, методических служб, РИРО. Особая роль в этой работе отводится учебно-методическому объединению (УМО) в системе общего образования Рязанской области. УМО вырабатывает рекомендации для министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образования, методических служб и системы повышения квалификации в части основных трудностей у обучающихся и профессиональных дефицитов педагогов на основе массива данных научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования. В состав УМО, председателем которого является ректор Рязанского института развития образования, входят сотрудники РИРО, ведущие педагоги-практики, представители министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образованием, методических служб, руководители образовательных организаций.  

Оказание методической помощи. Следующий этап – оказание адресной методической помощи на четырех уровнях: руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием; муниципальным методическим службам; образовательным организациям; работникам образования. Наибольший вклад в эту работу вносят сотрудники Рязанского института развития образования. Кроме того, в данной деятельности участвуют высшие учебные заведения (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Рязанский государственный радиотехнический университет), активно используются разработки Российской академии образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ведущих вузов и научно-исследовательских институтов.

В целях совершенствования работы по оказанию методической помощи Рязанским институтом развития образования была переработана структура типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов в объеме 72 часа, в которой до 48 часов увеличен предметный модуль, усилена практическая составляющая подготовки учителей за счет организации выездных тематических занятий в образовательных организациях, приглашения ведущих педагогов как из Рязанской области, так и других регионов, активно используются информационно-коммуникационные технологии, дистанционное обучение, персонифицированная модель повышения квалификации. Для реализации адресной помощи педагогам в межкурсовой период на сайте института учителя указывают свои проблемы и затруднения, затем проводится входное анкетирование педагогов и по завершению обучения – итоговое анкетирование и круглый стол, на котором выявляется степень удовлетворенности учителей и анализируются результативные педагогические практики, позволяющие решить наиболее актуальные проблемы в профессиональной деятельности конкретных категорий работников образования.

Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций. Отслеживание результатов и обеспечение обратной связи осуществляется на этапе мониторинга реализации образовательных программ и рекомендаций. Министерство образования и молодежной политики Рязанской области и управление надзора и контроля в соответствии со своими полномочиями осуществляют контроль за деятельностью образовательных организаций региона, а муниципальные органы управления образованием и руководители образовательных организаций проводят диагностику образовательного процесса и его результатов.

Работа на платформе РСДО. Материалы-победители регионального конкурса на лучшую разработку урока на платформе РСДО "Когда дистант не страшен", прошедшие экспертизу членов регионального клуба "Учитель года":

  • Урок физики на платформе РСДО Калинина Е.А. СОШ 73 г. Рязани (23.12.2020) https://youtu.be/G8y9b44XPNM
  • Урок математики с использованием дистанционных образовательных технологий. Бодрова Г.П., Лицей №52 https://youtu.be/teuUTNV2lW4
  • Дистанционное обучение: анализ, возможности, перспективы Масалова И.И., Лицей № 4 г. Рязани https://youtu.be/3MPVZz5iU6w
  • Урок русского языка на платформе ZOOM Кирсанова-Мартынова Е.М., Лицей №4 г. Рязани https://youtu.be/Es52n3a1TiM

  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru