РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • Конкурсы
    • Без срока давности
    • Безопасность дорожного движения
    • Воспитатель года
    • Всероссийские акции
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Духовное возрождение
    • За нравственный подвиг
    • Здоровье и безопасность: методические ресурсы
    • Инноватика.Образование.Мастерство.
    • Другие конкурсы
    • Когда дистант не страшен
    • Конкурс классных руководителей
    • Конкурс школьных музеев
    • Конкурс сочинений
    • Лучшая методическая разработка ОБЖ
    • Лучшая организация выборов в органы ученического самоуправления
    • Лучший управляющий совет образовательной организации
    • Лучший учитель родного языка и родной литературы
    • Лучший учитель физкультуры
    • Мастер года
    • Мы-твои друзья
    • Наши семейные книги памяти
    • Педагог-психолог
    • Педагогический дебют
    • Разговор о правильном питании
    • Сердце отдаю детям
    • Сочинение на русском языке
    • СТИЛЬ ЖИЗНИ – ЗДОРОВЬЕ!
    • Учитель здоровья
    • Учитель года
    • Уроки Победы
    • Финансовая перемена
    • Олимпиады учителей
  • Конференции, семинары
  • Проекты
    • Педагогические династии
    • Год педагога и наставника
  • Клуб Учитель года

Мероприятия

Приглашаем к участию в фестивале по кинопедагогике!
Лучший управляющий совет образовательной организации
Главная
Конференции, конкурсы, проекты
Клуб Учитель года
Инноватика

Рязанский региональный клуб «Учитель года». Инноватика.

модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования

Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования

В Рязанской области сформирована управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования, которая является методологической основой организации повышения квалификации.

Рязанский клуб "Учитель года" органично включён в систему научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Активными участниками системы, выраженной данной моделью, являются: министерство образования и молодежной политики Рязанской области, органы управления образованием, Рязанский институт развития образования, региональный центр обработки информации, региональный клуб «Учитель года», методические службы, образовательные организации.

Данная модель включает в себя следующие составные части:

1. Сбор данных о качестве образования.

2. Анализ качества образования и выявление проблем.

3. Изучение и обсуждение передового педагогического опыта.

4. Разработка рекомендаций для министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образованием, методических служб, РИРО.

5. Оказание методической помощи.

6. Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций.

Сбор данных о качестве образования. На первом этапе осуществляется сбор данных о качестве образования. Массив информации включает:

  • объективные данные об уровне подготовки обучающихся, позволяющие выявить имеющиеся у них проблемные поля (результаты государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ; международных и национальных исследований качества образования; федеральных, региональных и муниципальных мониторинговых исследований);

  • данные о персональных профессиональных дефицитах педагогов (материалы анкетирования педагогов (докурсовое, входное, промежуточное и итоговое анкетирование слушателей курсов повышения квалификации); результаты предметной оценки учителей (тестирование); затруднения, выявленные в процессе работы экспертных групп при аттестации работников образования);

  • данные о корпоративных профессиональных дефицитах педагогов – академические и методические трудности у педагогических работников, представляющих ту или иную предметную дисциплину, выявленные в результате обсуждения проблемных полей на заседаниях регионального клуба «Учитель года», в профессиональных сообществах, на заседаниях аттестационных комиссий.

Анализ качества образования и выявление проблем. На следующем этапе центр оценки качества образования, созданный в структуре РИРО, осуществляет статистический анализ результатов исследований качества образования и мониторинговых исследований и передает содержательную и оценочно-количественную часть по предметам в экспертные группы.

Задача экспертных групп – определить проблемные поля в части содержания работ и типологии заданий по каждому предмету. В основе анализа результатов лежат формы аналитических материалов, предлагаемые как на федеральном, так и на региональном уровнях. Эти данные передаются для дальнейшей работы в региональный клуб «Учитель года».

Изучение и обсуждение передового педагогического опыта. Важной составляющей частью модели является изучение и обсуждение передового педагогического опыта и трансляция эффективных педагогических практик, обеспечивающих высокое качество образования. В этой деятельности активно участвуют члены регионального клуба «Учитель года», методические службы, аттестационные комиссии, которые работают с определенными категориями педагогов.

Разработка рекомендаций для министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образованием, методических служб, Рязанского института развития образования. На следующем этапе осуществляется разработка рекомендаций для органов управления образованием, методических служб, РИРО. Особая роль в этой работе отводится учебно-методическому объединению (УМО) в системе общего образования Рязанской области. УМО вырабатывает рекомендации для министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образования, методических служб и системы повышения квалификации в части основных трудностей у обучающихся и профессиональных дефицитов педагогов на основе массива данных научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования. В состав УМО, председателем которого является ректор Рязанского института развития образования, входят сотрудники РИРО, ведущие педагоги-практики, представители министерства образования и молодежной политики Рязанской области, муниципальных органов управления образованием, методических служб, руководители образовательных организаций.  

Оказание методической помощи. Следующий этап – оказание адресной методической помощи на четырех уровнях: руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием; муниципальным методическим службам; образовательным организациям; работникам образования. Наибольший вклад в эту работу вносят сотрудники Рязанского института развития образования. Кроме того, в данной деятельности участвуют высшие учебные заведения (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина, Рязанский государственный радиотехнический университет), активно используются разработки Российской академии образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ведущих вузов и научно-исследовательских институтов.

В целях совершенствования работы по оказанию методической помощи Рязанским институтом развития образования была переработана структура типовой дополнительной профессиональной программы повышения квалификации педагогов в объеме 72 часа, в которой до 48 часов увеличен предметный модуль, усилена практическая составляющая подготовки учителей за счет организации выездных тематических занятий в образовательных организациях, приглашения ведущих педагогов как из Рязанской области, так и других регионов, активно используются информационно-коммуникационные технологии, дистанционное обучение, персонифицированная модель повышения квалификации. Для реализации адресной помощи педагогам в межкурсовой период на сайте института учителя указывают свои проблемы и затруднения, затем проводится входное анкетирование педагогов и по завершению обучения – итоговое анкетирование и круглый стол, на котором выявляется степень удовлетворенности учителей и анализируются результативные педагогические практики, позволяющие решить наиболее актуальные проблемы в профессиональной деятельности конкретных категорий работников образования.

Мониторинг реализации образовательных программ и рекомендаций. Отслеживание результатов и обеспечение обратной связи осуществляется на этапе мониторинга реализации образовательных программ и рекомендаций. Министерство образования и молодежной политики Рязанской области и управление надзора и контроля в соответствии со своими полномочиями осуществляют контроль за деятельностью образовательных организаций региона, а муниципальные органы управления образованием и руководители образовательных организаций проводят диагностику образовательного процесса и его результатов.

Работа на платформе РСДО. Материалы-победители регионального конкурса на лучшую разработку урока на платформе РСДО "Когда дистант не страшен", прошедшие экспертизу членов регионального клуба "Учитель года":

  • Урок физики на платформе РСДО Калинина Е.А. СОШ 73 г. Рязани (23.12.2020) https://youtu.be/G8y9b44XPNM
  • Урок математики с использованием дистанционных образовательных технологий. Бодрова Г.П., Лицей №52 https://youtu.be/teuUTNV2lW4
  • Дистанционное обучение: анализ, возможности, перспективы Масалова И.И., Лицей № 4 г. Рязани https://youtu.be/3MPVZz5iU6w
  • Урок русского языка на платформе ZOOM Кирсанова-Мартынова Е.М., Лицей №4 г. Рязани https://youtu.be/Es52n3a1TiM

  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru