Форум
Страницы: 1
RSS
Дистанционная региональная педагогическая конференция «Новые векторы развития системы СПО на региональном уровне: лучшие практики, проблемы, перспективы развития»
 

Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в дистанционной региональной педагогической конференции «Новые векторы развития системы СПО на региональном уровне: лучшие практики, проблемы, перспективы развития».
Мероприятие состоится с 18 по 20 декабря 2024 года на базе Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования».
К участию в конференции приглашаются педагогические работники образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

Цель конференции:
-   обсуждение вопросов модернизации содержания и обновления образовательных программ среднего профессионального образования с учетом запросов работодателей;
-   развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания среднего профессионального образования, применению современных подходов и технологий обучения, а также цифровых решений;
-   обмен опытом по повышению профессиональной ориентированности занятий, решению профессиональных и практикоориентированных задач в ходе учебного процесса;
-   обсуждение принципов интеграции и индивидуализации процесса обучения;
-   развитие механизмов управления качеством образования в профессиональных образовательных организациях;
-   рассмотрение практик профориентации выбора будущей профессии и специальности, их особенности и эффективности;
-   развитие системы воспитания и социализации обучающихся в системе среднего профессионального образования.

На конференции предполагается обмен опытом по следующим вопросам:
1.  Стратегические приоритеты развития среднего профессионального образования в современных условиях.
2.  Образовательно-производственный центр (кластер) и образовательный кластер федерального проекта «Профессионалитет», как форма взаимодействия колледжей с предприятиями реального сектора экономики;
3.  Модернизация образовательных программ СПО: интенсивность и продуктивность процесса обучения;
4.  Профессионализация общеобразовательных дисциплин: способы и примеры реализации;
5.  Цифровизация образования: практика внедрения и реализации в обучении.
6.  Практический опыт реализации современных образовательных технологий.
7.  Механизмы управления качеством образовательных результатов и образовательной деятельностью в профессиональных образовательных организациях;
8.  Актуальные вопросы реализации воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании;
9.  Определение места и роли наставничества в системе СПО в современных условиях;
10. Особенности формирования профессиональной мотивации обучающихся, как фактор повышения качества подготовки выпускника в системе СПО;
11.Практики профориентации выбора будущей профессии и специальности, их особенности и эффективности.

По итогам конференции планируется публикация сборника материалов конференции в электронном виде на сайте ОГБУ ДПО «РИРО».
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 17.12.2024 14:42:06
 
Уважаемые коллеги!

Предлагаем вашему вниманию доклады, подготовленные представителями образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего профессионального образования.

Для ознакомления с текстом доклада необходимо перейти по ссылке (нажав на название доклада).

Обсуждение докладов запланировано с 18 по 20 декабря 2024 года.
Приглашаем педагогических работников к ознакомлению с докладами и их обсуждению.

ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, А ТАКЖЕ ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ ПРИВОДЯТСЯ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Электронный сборник доступен по ссылке: https://rirorzn.ru/instityte/izdatelskaya-deyatelnost/posobiya_i_rekomendacii/posobija/novye-vektory-razvitiya-sistemy-spo-na-regionalnom-urovne-luchshie-praktiki-problemy-perspektivy-raz/
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 04.03.2025 13:22:39
 

1. Определение места и роли наставничества в системе СПО в современных условиях
Барина Ксения Вячеславовна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А.Беглова»

2. Взаимодействие с работодателями как эффективный инструмент повышения качества образовательного процесса (на примере специальности «Банковское дело»)
Батайкина Наталья Юрьевна, заведующий УМО ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
Синельникова Евгения Сергеевна, заведующий экономическим отделением ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
Семенова Оксана Сергеевна, председатель ЦМК ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»

3. Особенности процедуры аттестации педагогических работников в учреждениях СПО
Батайкина Наталья Юрьевна, заведующий УМО ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»,
Чекурова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»

4. Профессиональная направленность дисциплин общеобразовательного профиля в системе среднего профессионального образования
Беликова Наталья Юрьевна, преподаватель, председатель цикловой комиссии ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»

5. Модель практико-ориентированного обучения при реализации программы дисциплины «Инженерная графика»
Беляева Ираида Борисовна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова»

6. Формирование профессиональной мотивации у студентов
Бордачева Анастасия Эдуардовна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

7. Опыт организации социального партнерства «Потенциал» между ОГБПОУ РКЭ и МБУК ЦСДБ города Рязани для решения воспитательных и профориентационных задач
Буркина Елизавета Олеговна, преподаватель, председатель цикловой комиссии «Филология», педагог – наставник ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

8. Образовательно-производственный кластер и образовательный кластер ФП «Профессионалитет», как форма взаимодействия колледжей с предприятиями реального сектора экономики
Вербицкий Никита Михайлович, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

9. Формирование общих компетенций обучающихся по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» при изучении общепрофессиональной дисциплины «Математика»
Галкина Наталья Евгеньевна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж»

10. Цифровизация образования: практика внедрения и реализации в обучении
Дмитриева Надежда Николаевна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

11. Практическая профессиональная направленность преподавания дисциплин «История» и «Обществознание» в колледже
Долгова Ирина Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова»

12. Организация наставничества в ОГБПОУ«Михайловский техникум имени А.Мерзлова»
Драй Галина Григорьевна, заместитель директора по УПР ОГБПОУ «Михайловский техникум имени А.Мерзлова»

13. Формирование общей компетенции ОК03 в рамках ФГОС по специальностям: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрослям)» и 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отрослям)
Дыкина Олеся Юрьевна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

14. Способы развития коммуникативной компетенции студентов СПО при изучении иностранного языка
Ипполитова Наталья Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»

15. Входной контроль знаний обучающихся 1 курса с использованием PYTHON
Козлов Дмитрий Владимирович, преподаватель ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум»

16. Из опыта по повышению профессиональной ориентированности занятий по дисциплине ОД «История» для специальностей 15.02.16 «Технология машиностроения» и 43.02.17 «Технология индустрии красоты»
Коломойцева Наталья Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»

17. Особенности формирования профессиональной мотивации обучающихся в системе СПО
Кочеткова Людмила Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

18. Методика проведения занятий по дисциплине «История» на основе системно-деятельностного подхода и интерактивной технологии обучения (опыт преподавателя)
Кучаева Людмила Витальевна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

19. «Если душа родилась крылатой...» (М. Цветаева) К вопросу наставничества в ОГБПОУ «Рязанский Колледж электроники»
Лебедева Валентина Сергеевна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

20. Практический опыт реализации современных образовательных технологий практико-ориентированной направленности на примере дисциплины «Охрана труда»
Милованова Ольга Ивановна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М. Серебрякова»

21. Профессионализация общеобразовательных дисциплин: способы и примеры реализации
Митрохина Мария Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум»

22. Актуальные вопросы реализации воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании
Морозова Валентина Алексеевна, преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

23. Определение места и роли наставничества в системе спо в современных условиях
Новикова Светлана Владимировна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»

24. Практики профориентации выбора будущей профессии и специальности, их особенности и эффективности
Пищуркова Лариса Сергеевна, преподаватель, председатель цикловой комиссии ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

25. Опыт применения цифровых методов изучения анатомии и физиологии человека в обучении студентов-медиков
Полетаева Евгения Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

26. Компьютерные технологии как способ повышения мотивации при изучении английского языка студентами рабочих профессий
Проноза Елена Валентиновна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова»

27. Практический опыт реализации современных образовательных технологий
Ромахин Сергей Николаевич, преподаватель филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

28. Реализация наставничества в колледже как системы адаптации и профессионального становления
Рубина Надежда Викторовна, заместитель директора по УР ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

29. Образовательно-производственный центр (кластер) как форма взаимодействия колледжа с предприятием реального сектора экономики
Смирнова Ольга Викторовна, преподаватель ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А. М. Серебрякова»

30. Патриотическое направление как аспект воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании
Снежкина Елена Ивановна, преподаватель, председатель УМО социальных дисциплин ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж»,
Стрюлькова Нина Романовна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж»

31. Актуальные аспекты организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Толстых Ирина Алексеевна, преподаватель, председатель цикловой комиссии ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж»

32. Реализация воспитательного потенциала на занятиях в рамках преподавания общепрофессиональных и общеобразовательных дисциплин на примере анатомии и физиологии человека, физики
Воробьёва Анастасия Александровна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»,
Федотова Юлия Викторовна, преподаватель, ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

33. Практический опыт реализации современных образовательных технологий на уроках инженерной графики
Чаплина Светлана Михайловна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

34. Практико-ориентированный подход в обучении как способ профессионального ориентирования студентов
Шпидонова Мария Владимировна, методист филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

35. Профессионализация общеобразовательной дисциплины «Биология»: способы и примеры реализации
 Эктова Светлана Александровна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 18.12.2024 09:46:15
 

Комментарий Зориной Натальи Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 2:
Авторами затронута актуальная тема –приближение подготовки специалистов к потребностям реального банковского сектора экономики. В своем докладе авторы делятся опытом взаимодействия учебного заведения с руководителями ключевых направлений региональных отделений коммерческих банков. Вызывают интерес разработанные проекты по специальности «Банковское дело»: «Учебный полигон», «Стажер», «Банковская триада». Каждый проект имеет свою специфику, позволяющую закрепить у студентов определенные знания и навыки в работе банковского работника. Интересно это взаимодействие еще и тем, что в рамках данной модели обучения для будущих специалистов предусмотрена возможность прохождения стажировки и после успешной сдачи экзамена обучающийся может совмещать работу в филиале банка с обучением в колледже. Материал интересный, актуальный и может быть взят на вооружение педагогами. Желаю творческих успехов!

Комментарий Зориной Натальи Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 10:
Автор доклада указывает на важность применения в образовательном процессе цифровых технологий, открывающих новые горизонты как для преподавателей, так и для обучающихся. Автор раскрывает основные аспекты цифровизации образования, которыми являются: использование цифровых платформ, мультимедийные ресурсы, персонализация обучения, доступность образования, актуализация навыков. На примере своего учебного заведения демонстрирует практический опыт реализации цифровизации в обучении по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям); обосновывает целесообразность применения цифровизации в преподавании учетных дисциплин и внеурочных мероприятиях, что доказывает ее практическую значимость. Автор в докладе указывает на повышение мотивации студентов, улучшение качества их знаний при применении цифровых технологий. Вместе с тем в докладе обозначены и проблемы: технические, психологические, здоровье обучающихся и педагогов, качество цифрового контента, профессиональные аспекты, финансовые аспекты. Ценным в докладе является то, что автор раскрывает основные перспективы цифровизации образования. Таким образом, представленный доклад обосновывает педагогическую целесообразность применения цифровых технологий, способствующих формированию качественного образования, отвечающего современным требованиям.

Комментарий Зориной Натальи Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 28:
Данный доклад посвящен актуальной теме – реализации наставничества в колледже как системы адаптации и профессионального становления молодых педагогов и студентов на разных этапах обучения. Автор доклада делится многолетним опытом реализации программы наставничества в колледже. Раскрыты четыре модели наставничества: «Педагог-Педагог», «Педагог -Студент», «Работодатель- Студент», «Студент -Студент». По каждой модели определены основные цели, задачи, которые ставят перед собой наставники. В модели «Педагог -Педагог» это прежде всего знакомство с деятельностью педагогического коллектива, его традициями, особенностями организации образовательного процесса и методической работы, а также оказание помощи в составлении учебно- планируемой документации, организации практических работ, методической помощи в планировании и подготовке учебных занятий и др., что позволяет успешно адаптироваться молодому специалисту, повысить его профессиональный уровень. Автор в докладе отмечает важную роль классного руководителя в системе профессионального образования, что это не просто педагогический работник, а наставник и помощник для обучающихся и их родителей. Он руководит воспитательным процессом в группе, планирует, организует, мотивирует, поддерживает, передает свой опыт и знания. В докладе автор делится интересной практикой реализации «наставническая пара», в которых в качестве наставника выступает опытный педагог либо группа преподавателей, а также студенты заочной формы обучения. Интересен опыт проведения кружковой работы в колледже на примере «Литературной гостиной» и творческого объединения «Знатоки вкуса». Целью формы наставничества «Работатель-Студент», по мнению автора, является получение студентом актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания, самоопределения и самореализации. Автором в докладе также раскрыта модель наставничества «Студент-Студент», которая реализуется в колледже через взаимодействие студентов в системе студенческого самоуправления. В докладе определены принципы, лежащие в основе наставнических отношений. Таким образом, материал доклада имеет высокую практическую значимость и может быть рекомендован в качестве методического пособия для реализации наставничества в системе СПО.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:35:07
 

Комментарий Иванова Юрия Сергеевича, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», к докладу 6:
Как преподаватель с 20-летним стажем, согласен с мнением автора, что доброжелательный и приветливый тон преподавателя усилит внимание обучающихся и повысит их мотивацию к изучению данной учебной дисциплины.
Считаю, что обучающиеся 3-4 курсов должны больше работать самостоятельно с различными доступными источниками информации. И именно эти методики упоминает автор статьи.

Комментарий Иванова Юрия Сергеевича, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», к докладу 11:
Согласен с автором, что каждая профессия начинается с воспитательного отношения к её истории. А историю, как известно, делают люди, которые влияют на её ход.
Опыт показывает, что игровые технологии могут способствовать формированию профессиональной ориентации в будущей профессиональной деятельности в том случае, если все участники образовательного процесса расположены к чередованию методик преподавания.

Комментарий Иванова Юрия Сергеевича, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники», к докладу 23:
Согласен, что наставничество способствует ускоренной адаптации молодых специалистов. Успех и эффективность наставничества зависит от особенностей личности как молодого специалиста, так и самого наставника.
Считаю, что большое значение имеет мотивация наставника и его желание передать опыт подопечному в лице молодого специалиста. Для повышения внутренней мотивации наставника необходимо поощрять его участие в конкурсах профессионального мастерства, конференциях и прочих профильных мероприятиях.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:34:34
 

Комментарий Крысановой Елены Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», к докладу 4:
Профессиональная направленность в преподавании общеобразовательных предметов обеспечивается посредством использования на уроках материала дисциплин профессионально-технического цикла, более глубокого изучения теории и законов, лежащих в основе технологических процессов, принципа действия машин, механизмов, средств связи, а также путем выполнения лабораторно-практических работ и решение задач с профессиональным содержанием практического характера. Осуществление профессиональной направленности в разработке комплексных межпредметных заданий для студентов определенных групп профессий приводит к образованию объединенных систем знаний, умений и навыков общеобразовательного и профессионального характера. Ролевая игра, интегрированный урок, урок- дискуссия являются отличными примерами сочетания нескольких предметов между собой. Профессиональная направленность общеобразовательных дисциплин означает в широком смысле ориентацию студентов на производственную деятельность, на воспитание их готовности к труду рабочего конкретной профессии, а в узком смысле – на формирование совместно с преподавателями профессионально-технических дисциплин профессиональных знаний и умений учащихся. Практические, развивающие и воспитательные цели занятия ставятся, ориентируясь на получаемую профессию студента.

Комментарий Крысановой Елены Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», к докладу 6:
Полностью поддерживаю мысль, что любой студент –это личность, требующая к себе уважительного отношения. В современных условиях, когда у каждого безграничный доступ к интернету, гаджетам, очень сложно заинтересовать и удержать внимание студента. Преподавателю необходимо постоянно развиваться и обучаться, чтобы идти в ногу со временем. Наша задача раскрыть творческие и профессиональные способности каждого. Проектный метод широко применятся для достижения данной цели. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Если профессия выбрана правильно, она близка и интересна, то и достичь высокой профессиональной мотивации будет проще. Имея пред глазами наставника или успешного профессионала своего дела, можно также повысить мотивацию наглядным примером. Мастер- классы, экскурсии, выезды на производство способствуют неформальному общению заинтересованных лиц, новым знакомствам, укрепляют веру в себя: «Я тоже смогу. У меня все получится.»

Комментарий Крысановой Елены Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», к докладу 17:
Успешность реализации задач среднего профессионального образования во многом зависит от профессиональной мотивации обучающихся. Профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности обучающегося в образовательной организации, так как только на основе высокого уровня развития мотивации возможно достижение профессиональной образованности и культуры личности.
Для процесса развития будущих специалистов важное значение имеет уровень профессиональной направленности обучающихся. При высоком уровне профессиональной направленности у студента преобладают высокие духовные мотивы выбора профессии, а в кругу профессиональных интересов преобладают такие, которые удовлетворяются в формах активной деятельности. При низком уровне профессиональной направленности преобладают материальные мотивы выбора профессии, косвенные мотивы, внешние по отношению к данной профессии, а интерес к данной деятельности отсутствует либо преобладают относительно пассивные по своему характеру интересы.
Уровень развития мотивационной сферы студента зависит от способов, условий и средств обучения, осознания собственного смысла учения, предметно-рефлексивного отношения к обучению, субъектной активности и субъектного отношения. Мотивационная сфера личности определяется деятельностью. Для того чтобы деятельность стала компонентом развития и саморазвития, важно не только глубоко понимать характер ее содержания, но и постоянно совершенствовать мотивационную сторону личности. Глубокое понимание мотивационной сферы может обеспечить успех, направить активность личности студента в нужное русло ее развития. Высокому уровню готовности студентов к профессиональной деятельности способствует высокая степень удовлетворенности профессией, удовлетворенности учебным заведением, ценностных ориентаций, учебно-профессиональной мотивацией. Удовлетворенность профессией - это повышенный показатель и аспект готовности к предстоящей деятельности. Низкая мотивация к профессиональной деятельности препятствует формированию готовности студента.
Во-первых, студенту необходимо объяснить, каким образом знания, полученные в учебном заведении, пригодятся ему в будущем. Студент приходит в учебное заведение для того чтобы стать хорошим специалистом в своей области. Поэтому преподаватель обязан уметь доказать студентам, что его предметы, уроки учебной практики действительно будут полезны в его дальнейшей деятельности.
Во-вторых, студента необходимо не только заинтересовать предметом, но и открыть для него возможности практического использования знаний.
В-третьих, студенту очень важно, чтобы преподаватель был его наставником, чтобы к нему можно было обратиться за помощью во время учебного процесса, обсудить волнующие его вопросы.
Проявление уважения к студентам. Какой бы ни был студент, он в любом случае требует к себе соответствующего отношения.
Эти мотивы могут сливаться, образуя общую мотивацию для обучения.
Причины, стимулирующие человека и побуждающие его к активной деятельности, в данном случае - учиться, - могут быть самые различные.
Для того чтобы студент по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т.е. чтобы они приобрели значимость для студента. Так как истинный источник мотивации человека находится в нем самом, то необходимо, чтобы он сам захотел что-то сделать и сделал это.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:32:55
 

Комментарий Реутовой Ирины Валерьевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», к докладу 10:
Тема, затронутая в статье «Цифровизация образования: практика внедрения и реализации в обучении», очень актуальна в настоящее время. Цифровизация стала активно внедряться в учебный процесс, и на любом уровне образования это очень важно.
В ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж» нами успешно используется ЭОС (электронная образовательная среда), которая была создана еще до Covid-19 и вовремя внедрена в образовательный процесс. Все преподаватели в любое время могут организовывать онлайн занятия на этой платформе, и это очень удобно.
Кроме того, наш колледж имеет современное оборудование, которое используется для расширения возможностей качественного обучения наших студентов.
Благодаря этому обучающиеся и преподаватели постоянно совершенствуют свои умения и навыки, которые помогают им в профессиональной деятельности.
В статье был затронут вопрос об использовании ИИ (искусственного интеллекта) в образовательном процессе. Честно говоря, сейчас очень хочется научиться использовать его и в нашем учебном процессе, но пока мы только на начальной стадии его изучения.
Сейчас мы начали изучать нейросеть ChatGPT, она помогает составлять технологическую карту урока, только необходимо сформулировать четкий запрос, с указанием цели урока, времени, планируемых результатов и видов деятельности.
А вот нейросеть Twee поможет нам создавать задания на отработку всех навыков, а также грамматики и лексики. С помощью неё можно, например, видео превратить в текст. Данное приложение может создавать задания на любые темы и для всех уровней владения иностранным языком, что очень важно.
Для меня, как для преподавателя английского языка, важно научиться правильно пользоваться новыми знаниями в этой сфере, т.к. они повысят интерес обучающихся к процессу освоения новых знаний и закрепления уже полученного материала.
Данная статья была интересной, познавательной и очень полезной. Спасибо автору.

Комментарий Реутовой Ирины Валерьевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», к докладу 12:
Данная статья была очень интересной и информативной, изучать рассмотренную тему было чрезвычайно полезно, т.к. недавно сами столкнулись с проблемой включения молодого специалиста в рабочий процесс.
В ОГБПОУ «РТК» работает очень большое количество преподавателей, среди них есть как очень опытные специалисты, так и молодые. Старшему поколению действительно зачастую бывает сложно перестраиваться на новые стандарты обучения, т.к. годами разрабатывался материал. В то же время молодому педагогу также достаточно трудно быстро влиться в уже устоявшийся образовательный процесс. В такой ситуации именно наставничество «педагог-педагог» помогает нам легко справляться с различными трудностями.
В нашем учебном заведении нет психолога, который анализирует психологическую совместимость наставника и его подопечного, обычно наставником становится преподаватель, который проводит занятия по тем же или смежным дисциплинам.  После постоянного общения молодому преподавателю становится легко понять все требования учебного процесса, в то же время опытный специалист начинает разбираться в тонкостях нововведений в образовании, которыми делиться его подопечный. Таким образом, каждый получает важный и необходимый опыт для дальнейшей грамотной работы с обучающимися.  
Спасибо автору статьи за такую актуальную тему.

Комментарий Реутовой Ирины Валерьевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж», к докладу 30:
Актуальность данной статьи продиктована новыми реалиями жизни в современном обществе. Однако в статье написано всё только общими фразами без конкретных примеров, которые так необходимы для использования в СПО.
В нашем учебном заведении ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж» есть активно действующее волонтерское движение, которое оказывает помощь различным учреждениями и организациям. Например, в начале декабря Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник обратился к нам за помощью для реорганизации недавно проходившей выставки, и наши студенты с удовольствием приняли участие, получив благодарственное письмо. Также преподаватели и студенты активно участвуют в сборах гуманитарной помощи для военнослужащих 137 рязанского десантного полка. В стенах коллежа проводятся встречи с участниками различных боевых действий, что очень интересно всем без исключения студентам. Таким образом, мы стараемся прививать обучающимся чувство гражданственности и патриотизма.
В начале декабря я участвовала в освоении курса «Актуальные вопросы реализации цикла занятий “Разговоры о важном” в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по программам СПО». Данный курс был очень полезен. Могу с уверенностью сказать, что в нашем учебном заведении каждый преподаватель-куратор грамотно организовывает занятия «Разговоры о важном», где демонстрирует свое отношение к себе, к окружающим, к ситуации, которая сейчас сложилась в нашей стране, и это очень полезно для обучающихся.
Хочу выразить благодарность авторам статьи за возможность поразмышлять на очень актуальную тему.
Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:32:11
 

Комментарий Миловановой Ольги Валериевны, методиста ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова», к докладу 1:
В докладе преподавателя ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова» Бариной К.В. на тему «Определение места и роли наставничества в системе СПО в современных условиях» подробно представлены модели наставничества в колледже. Раскрыт общий смысл, особенность тех или иных форм наставничества, глубокий идейный и нравственный смысл, личностные черты наставника. Что дает возможность примерить к себе данную модель и оценить степень соответствия, продумать цели и задачи работы по формированию себя, как наставника. От психолого-педагогических особенностей личности, степени эмпатии и доверия к наставнику зависит мотивация молодого специалиста.
Каждый наставник работает по «Программе адаптации «молодых» преподавателей». Приведены данные по привлечению на постоянную работу молодых специалистов. Наставничество в колледже реализуется по следующим формам: «преподаватель-преподаватель», «преподаватель-студент», «студент-студент», «работодатель-студент». Автор статьи представил виды работ с молодыми коллегами, такие как, школа молодого преподавателя, совместное с методистом посещение уроков, кружковая деятельность, тьюторство, наставничество на предприятиях, а также отметил материальное стимулирование наставников и молодых коллег.
Барина К.В. глубоко проанализировала роль и место наставничества в системе СПО. Детально рассмотрела значимые составляющие наставника и наставляемого. Обрисовала актуальность данного вопроса в современных условиях.
Наставничество способствует сохранению коллектива, повышению качества образования. Система наставничества в СПО дает возможность повышения профессионального уровня всех участников программы для качественной подготовки квалифицированных кадров.
Текст изложен в доступной и интересной форме, соответствует правилам оформления. Спасибо автору!

Комментарий Миловановой Ольги Валериевны, методиста ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова», к докладу 17:
В докладе преподавателя Сасовского индустриального колледжа имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова» Кочетковой Л.В. подробно раскрыта значимость и актуальность мотивации в современных условиях на уроках в СПО.
В статье представлен ряд возрастных, социально-экономических, индивидуально-психологических особенностей, влияющих на  формирование профессионального  интереса и привития ценностей у ребенка к обучению. Автор знакомит с факторами влияния на профессиональную мотивацию.
Докладчик анализирует недостатки мотивации со стороны преподавателей, так же предлагает пути решения по данному вопросу.
Выступает за контакт в связке студент-преподаватель; за уважительное отношение к студенту, как к личности; за поощрения за дополнительную подготовку на уроке, посещаемость занятий; замотивировать бонусами за активное участие на уроках; избегать автоматической постановки оценок. Таким образом стимулировать на результат, а ни на оценку.
Формирование профессиональной мотивации обучающихся в системе СПО является сложным и многогранным процессом, который требует комплексного подхода. Учитывая особенности обучающихся и факторы, влияющие на их мотивацию, преподаватели и администрация учебных заведений могут создать условия, способствующие развитию профессиональной мотивации и повышению качества подготовки выпускников.
Таким образом, тема заявленного доклада раскрыта, соответствует требованиям оформления. Текст изложен в емкой, доступной форме. Спасибо автору!

Комментарий Миловановой Ольги Валериевны, методиста ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова», к докладу 26:
Доклад преподавателя иностранного языка ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В.А. Беглова» Пронозы Е.В. актуален. Автор проанализировал значимость использования информационных технологий на уроках иностранного языка.
Упоминает о технической оснащенности кабинетов иностранного языка, которые ранее называли «лингафонными».
Обучение иностранному языку невозможно без живого восприятия иностранной речи. Поэтому в дополнение, а чаще всего своеобразной заменой лингафонных кабинетов, послужили компьютерные технологии, обладающие более широкими возможностями.
Ориентация на профессионализацию при реализации программы учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» предполагает использование на занятиях тематических видеофрагментов (роликов), с помощью которых обучающиеся могут познакомиться с живой английской речью и профессионально-ориентированной лексикой. Учебный кабинет оснащен компьютером с возможностью подключения к сети Интернет, видеопроектором, электронной доской.
Применение технических средств на уроке иностранного языка создается моделью реального общения. Кроме использования видеофрагментов, применяются такие формы работы, как подготовка и просмотр презентаций, компьютерных тестов, электронных учебников и т.д. Широко используются интернет-технологии для расширения кругозора обучающихся, формирования мотивации к изучению английского языка.
Автор демонстрирует значимость изучения технических возможностей. Подчеркивается необходимость движения не от учебного материала, который нужно выучить с использованием компьютерных технологий и Интернета, а наоборот - от Интернета и его возможностей к изучению иностранного языка. При данном подходе процесс овладения иностранным языком теряет шаблонность и приобретает креативные качества.
В докладе освещается роль компьютерных телекоммуникаций как инструмента познания мира, приходящих вместе с ними новых форм и методов обучения в учебные заведения среднего профессионального образования. Следовательно, использование компьютерных технологий в учебном процессе –  это неотъемлемое требование времени.
Таким образом, цель статьи, состоявшая в рассмотрении вопросов использования компьютерных сетей и телекоммуникационных технологий при обучении иностранным языкам, достигнута. Текст изложен в доступной и интересной форме с учетом соблюдения необходимых требований оформления к докладу. Спасибо автору!

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:31:37
 

Комментарии Колоколенковой Инессы Игоревны, преподавателя филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове, к докладу 1:
Данный доклад актуален в сегодняшнее время, т.к. целью внедрения наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Программа наставничества является универсальной моделью построения отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.
Программа наставничества способствует решению следующих задач:
· Создание информационного банка данных молодых специалистов;
· Разработка системы мероприятий по усилению ответственности молодых специалистов за результаты своей профессиональной деятельности;
· Диагностика уровня профессиональной компетентности молодых специалистов;
· Создание условий для удовлетворения информационных учебно- методических, творческих потребностей молодых педагогов, в непрерывном профессиональном образовании, предполагающую рефлексивный самоанализ деятельности, освоение способов самообразования и саморазвития;
· Оказание методической помощи в организации образовательного процесса;
· Организация выявления, изучения и диссеминации инновационного педагогического опыта;
· Создание системы оценки результативности методического сопровождения;
· Развитие профессионального сообщества молодых педагогов

Комментарии Колоколенковой Инессы Игоревны, преподавателя филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове, к докладу 3:
Согласна с докладчиками по всем вопросам, т.к. сама постоянно прохожу процедуру аттестации и постоянно встречаюсь с подобными проблемами. Однако, хочу заметить, что к процедуре аттестации необходимо готовиться постоянно, а не в последний период перед аттестацией. В этом случае не возникнет проблем.

Комментарии Колоколенковой Инессы Игоревны, преподавателя филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове, к докладу 6:
Добрый день!  Докладчик полно раскрыла основные методы мотивации. Но, не нужно забывать такие средства практики, влияющие на эффективность процесса становления мотивации к профессиональной деятельности, как рабочая среда, руководство практикой, участие в научно-практических конференциях по итогам практического обучения. Особое внимание необходимо уделить исследованию взаимосвязи мотивации и Я-концепции студента.
Успешность реализации задач среднего профессионального и высшего образования во многом зависит от профессиональной мотивации обучающихся. Важно при этом отметить, что практика студентов связана с деятельностью организаций и, что самое главное, с деятельностью других людей, затрагивает их личные и профессиональные интересы, в то время как деятельность других людей непосредственно и опосредованно влияет на практическую деятельность каждого отдельно взятого студента и на его профессиональную мотивацию.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:30:40
 

Комментарий Королевой Веры Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум», к докладу 28:
Современное общество нуждается в человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить новые задачи и находить их решения, быть готовым как к индивидуальному, так и коллективному труду. Одним из способов, который поможет определить дельнейший жизненный путь является наставничество.
Наставничество - этот метод адаптации к профессии, который может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.
Автор делает упор на то, что сотрудничество с работодателем широко распространено в колледже, связи с нехваткой рабочих кадров и специалистов.
Чтобы, добиться нужных результатов в колледже, кроме основных методов наставничества развита и кружковая работа, которая помогает еще больше реализовать студента, как личность.
В докладе автор подчеркивает, что в процессе наставничества осуществляется тесный межличностный контакт наставника и воспитанника, анализ сильных и слабых профессиональных позиций конкретного молодого учителя или студента, а, следовательно, и более строгий контроль за его практической деятельностью.
Автором в докладе раскрыта модель наставничества «Студент-Студент», которая реализуется в колледже через взаимодействие студентов в системе производственного обучения непосредственно на предприятии.
Таким образом, материал доклада имеет высокую практическую значимость и может быть рекомендован в качестве методического пособия для реализации наставничества в системе СПО.

Комментарий Королевой Веры Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум», к докладу 12:
Тема наставничества является на сегодня самой актуальной. Автор рассматривает такой метод наставничества, как «педагог – педагог», что является актуальным методом взаимодействия молодого специалиста с опытным и располагающим ресурсами навыками преподавателем, оказывающим первому поддержку.
Положительным моментов является то, что в первую очередь проводится анкетирование молодого педагога, чтобы выявить проблему в подготовке и на каком уровне находятся его знания, умения и навыки. В ходе работы выясняется, что знает и умеет молодой специалист, а также с какими затруднениями он сталкивается.
Автор разработал план  индивидуальной работы с молодым специалистом, что также является положительным моментом работы.
Хочется отметить, что автором разработаны правила поведения наставника, которые помогут более корректно взаимодействовать с молодым педагогом. Материал интересный и может быть взят на вооружение педагогами. Спасибо.

Комментарий Королевой Веры Михайловны, преподавателя ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум», к докладу 30:
Раскрывая проблему, автор подчеркивает, что одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. И в первую очередь эта проблема касается молодежи. Доклад содержательный и интересный.
Автор отмечает, что патриотическое воспитание студентов, несомненно, является приоритетным направлением и одной из основных задач государственной политики современной России и образования. Для формирования патриотизма, чувства гражданственности у студентов среднего профессионального образования необходимо, чтобы преподаватель выступал в качестве наставника, показывая свое отношение к себе, к своему окружению, к сложившейся ситуации в стране.
Хочется отметить, что автор не затронул такую важную тему «Как разговоры о важном». И не приведены примеры из жизни учебного заведения.
А между тем, что студенчество является одной из самых уязвимых возрастных групп социально-активного населения, подверженных пропаганде различных экстремистских группировок и насаждению жизненных псевдоценностей, роль образовательных учреждений, в формировании патриотической сознательности обучающихся стремительно возрастает и является существенной необходимостью.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:29:35
 

Комментарий Долговой Ирины Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова», к докладу 3:
Статья посвящена актуальной проблематике- аттестации педагогических работников. Предметом рассматриваемой авторами темы является особенности процедуры аттестации педагогических работников в системе среднего профессионального образования, а именно преподавателей общеобразовательного цикла. Авторы подчеркивают, что преподаватели- предметники СПО работают по особым программам, содержащим профессиональный компонент и результаты обучения, должны формировать у обучающихся приверженность получаемой профессии. Батайкина Н.Ю. и Чекурова Н.В. грамотно и обстоятельно анализируют комплекс критериев, которые в ходе экспертной оценки не всегда отражают всей специфики СПО. Авторы акцентируют внимание на целесообразности рассмотрения возможности корректировки имеющихся или разработки отдельных критериев для проведения экспертной оценки деятельности преподавателей СПО. Большое спасибо авторам за то, что они решили вынести эту проблему на всеобщее обсуждение. Вопрос давно назрел и требует своего решения.

Комментарий Долговой Ирины Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова», к докладу 16:
Наталья Викторовна рассматривает варианты включения в программу по истории тем с учётом профессионально - ориентированной направленности. Автор обосновал актуальность проблемы, т.к. на данный момент включение профессиональных компетенций в содержание общеобразовательных дисциплин требуется при реализации ФГОС СОО. Для преподавателей общеобразовательных дисциплин, работающих в системе СПО сегодня особо остро стоит вопрос подбора материала профессиональной направленности и его использование на уроках. Найти информацию должен сам преподаватель по всем профессиям и специальностям, на которых он преподаёт.  Автор при написании рабочей программы ОД «История» по специальности непосредственно разрабатывает темы, касающиеся отрасли Технология машиностроения и Технология индустрии красоты. В статье Коломойцева Н.В. приводит примеры профессионально - ориентированных занятий. Такие уроки решают не только учебные, но и воспитательные задачи по формированию личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Коломойцева Н.В. описывает свой опыт профессионально - ориентированных уроков и возможность внедрения их в практику. Достоинство работы в том, что автор интегрирует историю в обучение, что способствует пониманию значимости своей профессии и помогает ориентироваться в историческом контексте. Статья очень интересна для преподавателей истории, реализующих программы среднего профессионального образования.

Комментарий Долговой Ирины Владимировны, преподавателя ОГБПОУ «Ряжский колледж имени Героя Советского Союза А.М.Серебрякова», к докладу 18:
Статья Кучаевой Людмилы Витальевны, посвящена актуальной проблеме современного образования - системно-деятельностному подходу как одному из направлений в организации учебной деятельности. Статья сопровождается продуманной структурой: автор выделяет ряд принципов системно-деятельностного подхода и те результаты, которые были достигнуты при реализации данной методики. Материал статьи имеет ярко выраженную авторскую линию, т.к. Кучаева Л.В. анализирует свой опыт и влияние системно-деятельностного подхода на положительную организацию учебной деятельности. Автор подчеркивает, что системно-деятельностный подход и интерактивные технологии обучения предполагают построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических особенностей обучающихся. Они нацелены на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. В работе подробно проанализированы преимущества проведения занятий по дисциплине история на основе системно-деятельностного подхода и интерактивной технологии обучения, способствующих большей степени вовлеченности студентов в образовательный процесс. Материал статьи представляет практический интерес для преподавателей.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:26:41
 

Комментарий Морозовой Светланы Васильевны, преподавателя ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум», к докладу 19:
Доклад Лебедевой В.С. сразу привлёк внимание своим названием. М.И. Цветаева – один из моих любимых поэтов, а я сама, как и Валентина Сергеевна, - поклонница советской школы. Меня вдохновила уже немного подзабытая, как мне кажется, идея интегрированных уроков. С удивлением отметила, что в колледже с технической направленностью такое большое количество начинающих поэтов и даже выпускаются свои сборники стихов. Обязательно по совету автора доклада познакомлюсь с работами студентов-поэтов этого колледжа.

Комментарий Морозовой Светланы Васильевны, преподавателя ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум», к докладу 21:
Не могу не отметить доклад моей коллеги, Митрохиной М.В., уже не первый год она работает над проблемой профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин. В прошлом году я познакомилась с её работой по изучению химии в профессиональной направленности студентов по специальности «Поварское и кондитерское» дело. В сегодняшнем докладе представлен очень интересный материал о связи предметов физико-математического цикла со специальностями технической направленности. Хочу обратить внимание преподавателей математики на то, что докладчик привёл немало практико-ориентированных задач, которые, возможно, пригодятся им в работе.

Комментарий Морозовой Светланы Васильевны, преподавателя ОГБПОУ «Спасский политехнический техникум», к докладу 35:
Как начинающего преподавателя биологии, меня заинтересовал доклад Эктовой С.А. «Профессионализация общеобразовательной дисциплины «Биология»: способы и примеры реализации». Действительно, необходимо, чтобы обучающиеся понимали важность общеобразовательной дисциплины для будущей специальности, да и вообще жизни. Для меня стала открытием мысль об изучении в курсе биологии темы «Профессиональные заболевания». Несомненно, что здоровье – главное в жизни человека, и ребята, молодые специалисты, будучи предупрежденными о вредных факторах той или иной специальности, смогут уберечь своё здоровье. Также привлекли моё внимание методы, используемые автором статьи: мозговой штурм во время практических занятий и изучение материала через создание проблемных ситуаций.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:27:55
 

Комментарий Козловой Людмилы Ивановны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 1:
Автор статьи, приведя классическое определение наставничества согласно словарю Ожегова «Наставник – учитель и воспитатель, руководитель», выделил основные задачи наставничества в системе среднего профессионального образования, определяемые спецификой организации деятельности учебных заведений, в частности, недостатком педагогического опыта у преподавателей, ведущих профессиональные дисциплины.
В статье достаточно подробно отражены основные функции наставника и условия организации эффективной работы системы наставничества:
Автор обменивается опытом по формам наставничества и особенностям организации работы по всем векторам наставнической деятельности в Рязанском строительном колледже имени Героя Советского Союза В.А. Беглова;
- направление «преподаватель-преподаватель» -это работа программы адаптации молодых преподавателей, работа школы молодого преподавателя, различные формы оказания помощи наставляемым педагогическими работниками учебного заведения (методистами, опытными педагогами) наряду с наставниками, особое внимание уделяя методической и учебной деятельности начинающего педагога;
- направление «преподаватель-студент», реализуемой, в основном, в рамках кружковой работы;
- направление «студент-студент», реализуемое в рамках работы школы тьюторов, основная задача которой - помочь адаптироваться и влиться в учебную деятельность студентам первых курсов;
- направление «работодатель-студент» организуется в рамках прохождения студентами старших курсов производственных практик на базе предприятий и организаций региона по профилю специальности.
Опыт личной педагогической деятельности в данном направлении не позволяет не согласиться с важностью данной проблемы. В статье описаны основные формы деятельности педагогического коллектива Рязанского строительного колледжа по каждому направлению и акцентировано внимание читателей на обязательную системность наставнической деятельности, Автор приходит к логическому выводу, что наставничество способствует более успешной адаптации начинающих педагогов в коллективе и, в целом, повышению качества образовательного процесса.

Комментарий Козловой Людмилы Ивановны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 6:
Одним из главных факторов, способствующих формированию ответственного отношения студентов к образовательному процессу, повышению их интереса к выбранной специальности, развития их творческих способностей является формирование профессиональной мотивации у обучающихся на всех этапах обучения – как в ходе занятий теоретического обучения, так и во время прохождения студентами учебной и производственной практик.
Автор статьи в своей работе проводит подробный анализ основных приемов и методов, используемых преподавателями в образовательном процессе для успешной профессиональной мотивации студентов образовательных учреждений:
- Организация работы педагога на учебном занятии с обучающимися.
- Взаимосвязь теории и практики на учебных занятиях.
- Эмоциональный комфорт на учебных занятиях.
- Продуктивное обучение.
- Самостоятельная работа обучающихся.
- Посильные задания (организация индивидуального подхода при разработке заданий студентам).
- Проведение творческих мероприятий.
- Практикоориентированное обучение.
- Свобода выбора в обучении.
- Внутренняя мотивация обучающихся.
- Взаимодействие с обучающимися.
- Мониторинг успеваемости.
Нельзя не отметить высокую эффективность использования на занятиях технологий организации проектной деятельности студентов, начиная с поиска обучающимися ответов на вопросы и определения оптимальных вариантов разрешения производственных ситуаций до выполнения курсовых и дипломных проектов.
Использование вышеуказанных методик требует:
- высокого уровня профессионального мастерства педагогического состава, постоянного самообразования преподавателей. Большое значение имеют курсы повышения квалификации; стажировка педагогов; их участие в конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства и в работе в качестве экспертов при проведении демонстрационных экзаменов как внутри учебного заведения, так и в других профильных образовательных учреждениях;
- высокого уровня материально-технического оснащения кабинетов, лабораторий и мастерских учебного заведения как профессиональным оборудованием и инструментарием, так и персональными компьютерами, и средствами мультимедиа технологий;
- обеспечения образовательного процесса учебной, методической литературой, технической документацией по специальности/профессии.

Комментарий Козловой Людмилы Ивановны, преподавателя ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 27:
Современный рынок труда предъявляет к выпускнику учреждения среднего профессионального образования целый  пласт  новых  требований, которые, как  оказывается,  не  связаны жестко с той или иной дисциплиной или всего курса обучения, - они носят надпредметный характер, отличаются универсальностью, и определяются перечнем общих и профессиональных компетенций по осваиваемым специальностям, определяемым федеральными государственными образовательными стандартами по каждой специальности/профессии, Их формирование требует не столько нового содержания (предметного), сколько использования современных, подчас авторских, образовательных технологий.
Автор статьи, отметив основные современные технологии, которые все активнее используются в образовательных учреждениях (цифровые платформ, интерактивные методики и смешанное обучение) делится опытом их использования в филиале ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове, описывая:
- сущность каждой технологии;
- условие эффективности используемых технологий постоянный системный подход к мониторингу результативности их применения, что достигается анализом результатов обучения и обратной связью со обучаемыми (с корректировкой, в случае необходимости, образовательного процесса);
- пути профессионального развития преподавателей: участие их в тренингах и семинарах (результативным, возможно, было бы также проведение преподавателями-новаторами открытых учебных занятий с использованием современных образовательных технологий или их элементов с последующим подробным анализом уроков).
В статье приведены практические примеры реализации современных образовательных технологий в колледже с описанием функциональных возможностей каждой из описываемых методик.
Материал данной статьи, в принципе, является кратким навигатором (справочником) для педагогов учебных заведений в этой области образовательных технологий, активное внедрение которых в образовательный процесс будет способствовать: более глубокому пониманию материала и повышению интереса студентов к обучению; формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций; повышению качества образовательного процесса, в целом.

Изменено: ЦНМиАСПО РИРО - 20.12.2024 14:28:42
 

Комментарий Ахромкиной Тамары Викторовны, преподавателя филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове, к докладу 4:
Профессиональная направленность дисциплин общеобразовательного профиля в системе среднего профессионального образования для студентов является наиболее эффективным способом актуализации процесс обучения.
Доклад глубоко проработан, обоснован, научен, в нем автор опирается на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, на общие и профессиональные компетенции будущих специалистов, опирается на современные тенденции развития среднего профессионального образования, рассматривает современные методы и приемы обучения.
Взаимосвязь общеобразовательной и профессиональной подготовки усиливает связь теории с практикой, развитие профессиональной направленности личности.
Общеобразовательная подготовка в профессиональных организациях – это базовая ступень подготовки квалифицированного специалиста, а обучение необходимо выстроить так, чтобы первокурсник постоянно ощущал, что при изучении общеобразовательного предмета он приближается к более глубокому пониманию своей профессии. Поэтому акцентирование информации, необходимой для будущей специальности, безусловно, активизирует действия студента, который понимает, что она нужна ему не для общей эрудиции, а как нужная информация для совершения конкретных действий специалиста данного профиля.
Организация обучения с учётом профессиональной направленности позволяет повысить мотивацию обучающихся и обеспечить опережающий вход в профессию или специальность.

Комментарий Ахромкиной Тамары Викторовны, преподавателя филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове, к докладу 17:
Согласна с автором, что профессиональная мотивация является ключевым фактором, влияющим на качество подготовки выпускников в системе среднего профессионального образования.
Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение.
Автор статьи четко и логично обосновал способы повышения мотивации студентов.
Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько высока мотивация и высок стимул овладения будущей профессией. Формируя устойчивую систему мотивов деятельности, можно помочь будущему специалисту в профессиональном становлении.
Главным результатом формирования профессиональной мотивации становиться сформированность профессиональной доминанты в сознании студентов, то есть формирование у них образа профессии и осознание себя как субъекта профессиональной деятельности.

Комментарий Ахромкиной Тамары Викторовны, преподавателя филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г.Касимове, к докладу 28:
Я полностью согласна с автором доклада, тема наставничества на современном этапе развития образования стала наиболее актуальна.
Наставничество широко используется в сфере профессионального образования и является неотъемлемым компонентом способа подготовки специалиста.
Наставничество позволяет существенно сократить адаптационный период первокурсников, повысить профессиональный уровень обучающихся при прохождении производственной практики и при дальнейшем трудоустройстве за счёт того, что студентам передают технологии, навыки, практику работы, организационные привычки, их мотивируют и корректируют работу.
Все четыре модели наставничества широко реализуются в среднем профессиональном образовании: «Педагог – Педагог», «Педагог – Студент», «Работодатель – Студент» и «Студент – Студент».
В докладе все модели наставничества глубоко проработаны, охарактеризованы, подкреплены примерами.
Наставничество в системе среднего профессионального образования представляет собой универсальную модель построения отношений, технологию интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования умений, навыков и компетенций. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, поиска индивидуальных жизненных целей и путей их достижения.

 

Комментарий Ларюшиной Ирины Александровны, заведующей учебной частью ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 1:
В докладе четко обоснована необходимость использования наставничества в системе СПО, показана ведущая роль наставничества для формирования профессиональных компетенций начинающего специалиста. Ксения Вячеславовна подробно описывает необходимость использования преподавателей, имеющих значительный опыт работы, активную жизненную позицию, пользующихся авторитетом у коллег в организации наставничества. Материал доклада позволяет понять структуру реализации следующих форм наставничества: «преподаватель-преподаватель», «преподаватель-студент», «студент-студент», «работодатель-студент» и меры их материальной поддержки. По каждой из форм наставничества приведены конкретные примеры из жизни Рязанского строительного колледжа имени Героя Советского Союза В.А.Беглова.

Комментарий Ларюшиной Ирины Александровны, заведующей учебной частью ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 3:
В докладе раскрыта необходимость прохождения процедуры аттестации для каждого педагога системы СПО. Докладчики приводят перечень официальных документов используемых при подготовке материалов портфолио преподавателя и заполнении аналитической справки. В докладе подробно рассмотрены проблемы, возникающие при подготовке необходимых материалов, рассмотрены противоречия критериев аналитической справки (ориентированных на школу) и реальных достижений и результатов деятельности преподавателя СПО. Докладчики предлагают конструктивные изменения в формулировке критериев и учете конкретных показателей, согласно специфике деятельности преподавателя СПО.

Комментарий Ларюшиной Ирины Александровны, заведующей учебной частью ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова», к докладу 6:
В докладе рассматриваются возможности повышения заинтересованности обучающихся в получении знаний и важности их профессии с помощью современных методов и форм организации учебного процесса. А именно: организация работы педагога на учебном занятии с обучающимися; осуществление взаимосвязи теории и практики на учебных занятиях; создание атмосферы эмоционального комфорта на учебных занятиях; организация продуктивного и практикоориентированного обучения, самостоятельной работы обучающихся; выбор уровня заданий и их формулировка; пробуждение внутренней мотивации обучающихся и организация взаимодействия с сокурсниками. Автор раскрывает особенности организации и проведения мониторинга успеваемости студентов.

 

Комментарий Кузнецовой Ольги Сергеевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж», к докладу 4:
В статье обсуждается важность профессиональной направленности общеобразовательных дисциплин в системе среднего профессионального образования. Профессионально-ориентированное обучение играет ключевую роль в подготовке студентов к их будущей деятельности.
Очень интересны, на мой взгляд, такие приемы, как "столкновение" цитат и сравнения-сопоставления профессий. Считаю, что они способствуют активному участию студентов в процессе обучения, развивают критическое мышление и навыки коммуникации.
Предложенные методы, включая учебные ситуации, групповую работу и информационно-коммуникационные технологии, подчеркивают необходимость адаптации обучения современным требованиям.
Таким образом, профессионально-ориентированное обучение является неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Оно позволяет студентам не только усваивать теоретические знания, но и развивать практические навыки, необходимые для успешной карьеры. Интеграция профессиональной направленности в обучение способствует повышению мотивации студентов, улучшает качество усвоения материала и формирует у них ключевые компетенции, востребованные на рынке труда.

Комментарий Кузнецовой Ольги Сергеевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж», к докладу 16:
В статье рассмотрен личный опыт преподавателя по повышению профессиональной ориентированности занятий по дисциплине ОД «История» для специалистов индустрии красоты.
Мне, как преподавателю спец.дисциплин Технологии индустрии красоты, особенно интересен урок, посвященный истории моды 1920-х годов, где наглядно демонстрируется связь между историей и практическими аспектами будущей профессии студентов. Урок акцентирует внимание на влиянии общественных и политических событий, таких как Первая мировая война, Революция и Гражданская война, на моду, позволяя студентам увидеть динамичный процесс, отражающий изменения в обществе и культуре.
Таким образом, интеграция исторических аспектов в обучение специальности «Технологии индустрии красоты» углубляет знания о профессии и развивает исследовательские навыки. А «понимание прошлого помогает прогнозировать будущее».

Комментарий Кузнецовой Ольги Сергеевны, преподавателя ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж», к докладу 31:
Согласна с автором, что воспитательная работа в образовательных учреждениях охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность, способствуя всестороннему развитию личности. Основные направления включают профессиональную, гражданско-патриотическую, художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную деятельность. Ключевыми задачами являются: формирование мировоззрения, развитие природных способностей и воспитание уважения к законам и нормам общества.
Эффективная воспитательная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса, поскольку она способствует не только академическим достижениям, но и формированию социально-ответственных граждан. Важно, чтобы воспитательная система была интегрирована в учебный процесс, создавая единое пространство для развития.
Актуальность данной статьи обусловлена изменениями, вызванными новыми реалиями жизни в современном обществе. Таким образом, воспитательная работа в образовательных учреждениях должна быть динамичной, адаптивной и многогранной, нацеленной на формирование гармоничных личностей, готовых к активной жизни в обществе. Это создаст основу для более ответственного и активного гражданского общества в будущем.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)