
Выездное занятие на базе опорной школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51 "Центр образования"
25 октября 2012 года в рамках повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений области по теме «Управление реализацией программ и проектов перспективного развития ОУ в соответствии с ФЦПРО на 2011-2015 гг. и реализацией ФГОС нового поколения» на базе опорной школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51 "Центр образования"» г. Рязани состоялось выездное занятие для директоров, заместителей директоров школ области по проблеме совершенствования системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.
25 октября 2012 года в рамках повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений области по теме «Управление реализацией программ и проектов перспективного развития ОУ в соответствии с ФЦПРО на 2011-2015 гг. и реализацией ФГОС нового поколения» на базе опорной школы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51 "Центр образования"» г. Рязани состоялось выездное занятие для директоров, заместителей директоров школ области по проблеме совершенствования системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.
Обучающиеся убедились на опыте деятельности Управляющего совета школы (председатель – Кива Е.И.) в том, что усиление общественного участия в управлении образовательными учреждениями, развитие государственно-общественных и коллегиальных форм управления школой является одним из ключевых направлений модернизации регионального образования.
Представленная директором школы, заслуженным учителем РФ, кандидатом педагогических наук Маслюк О.Н., научно обоснованная и практико ориентированная модель управления инновационным развитием школы с использованием возможностей Управляющего совета, родительских комитетов, совета командиров, РВО «Единство» была высоко оценена участниками ВТЗ и будет использована ими в практической деятельности по совершенствованию общественного участия в управлении образованием в своих школах.
В ходе дискуссии по проблемам дальнейшего расширения участия общественности в управлении развитием образования в школе руководители школ и их заместители пришли к выводу, что Управляющий совет, конечно, не заменит директора и его заместителей, но конструктивно дополнит их функции в плане стратегического, а где-то и тактического управления (в чем они убедились на примере работы Управляющего совета средней школы №51 г. Рязани). Опыт школы убедительно продемонстрировал слушателям курсов, что польза от развития государственно-общественного управления оказывается разносторонней: от деятельности Советов всех видов и уровней выигрывает и администрация, и педагоги, и родители, и, что самое главное, ученики. Но важно не только решение сегодняшних проблем, но и направление движения по дальнейшей модернизации образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» с широким участием общественности в данных процессах.
Иванов В.С., методист ЦМО,
Маскин В.В., доцент кафедры МУ, к.п.н.