РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Организация и проведение детского праздника в школе

Автор: Калинина Наталья Владиславовна, педагог дополнительного образования МБОУ «Гимназия №5», г. Рязань

Данная методическая разработка предназначена для проведения массовых мероприятий в школе. 

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, отдохнуть от будней. Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Праздник уникально совмещает в себе не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции и способствует развитию речи, мышления, координации, реактивности, уверенности в себе и т.д.

Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь - зрелищность, яркость и веселость. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи воспитания. Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, он является синтезом практически всех видов искусств.

Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена. Педагогически целесообразно организованный детский праздник способен повлиять на нравственное развитие школьника.

Диапазон задач детских праздников довольно широк, он учитывает все многообразие учебно-воспитательной работы школы: деятельность школьной системы дополнительного образования, взаимодействие с учителями - предметниками и классными руководителями, а также тесное сотрудничество с детскими музыкальными школами, центрами творчества, что создает определенную педагогическую систему детских праздников.

Праздник выстраивается на синтезе традиций прошлого и настоящего, самостоятельного творчества участников - детей и опыта мудрых режиссеров - взрослых, которые умеют организовать работу с учетом таких принципов подготовки и проведения детских праздников, как:

1. Коллективность (всеобщее участие детей, педагогов, а по мере необходимости, возможности, желания и родителей в подготовке и проведении праздника);

2. Самореализации каждого ребенка (у каждого должно быть необходимое творческое пространство для выражения своей индивидуальности в любом празднестве);

3. Разумная цикличность праздников (не слишком редко, но и не очень часто; с учётом структуры учебного - года продолжительности четвертей, каникулярного времени, возможности подготовки и эмоционального насыщения).

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью, членом коллектива. Для праздника характерно особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события.

Проведение праздников в школе способствует формированию поведенческой среды посредством общения учащихся и педагогов в процессе творческой деятельности.

Цель любого праздника - раскрытие собственных ресурсов каждого учащегося, его самореализации и социализации. Содержание праздников рассматривается как метод сплочения коллектива гимназии на основе общей творческой деятельности и как средство создания яркого эмоционально наполненного досуга.

Реализация данной разработки направлена на развитие у учащихся

- уверенности в своих силах;

- умения концентрироваться и быть внимательным;

- умения работать с большой аудиторией, навыков публичных выступлений;

- навыков самопрезентации, чувства стиля и ситуации;

- умения думать и действовать в условиях стрессовых ситуаций;

- самостоятельного мышления;

- логики и культуры речи;

- культуры сценического движения.

Список литературы: 

1. Андрейчук, Н.М. Основы профессионального мастерства сценариста: Учебное пособие. / Н.М. Андрейчук.– Барнаул, 2008. – 127 с.

2. Байбородова, Л.В. Современные технологии воспитания // Технологии воспитания в общеобразовательных организациях: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под ред. Л.И. Тимониной. -Кострома: КГУ, 2017.

3. Богомолова Л.В., Голубева Т.Л. Подростковая культура. На подступах к диалогу. - М., 1992.

4. Быков А.К. // Социальные Технологии, Исследования, №2,2005.

5. Васильева Д.Н. Детские праздники как форма культурно-досуговой деятельности младших школьников: Учебное пособие. – Саратов, 2019. – 55 с.

6. Гилфорд, Дж.П. «Творческие способности: теоретические и практические аспекты». - М.: Издательство Психология творчества, 2020.

8. Инновационные подходы к проведению детских праздников: тематические концепции и развлекательные программы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://dk-zio.ru/2024/01/innovaczionnye-podhody-k-provedeniyu-detskih-prazdnikov-tematicheskie-konc...

9. Каминина, Н.В. «Развитие творческих способностей в подростковом возрасте». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/8959/2/Kaminina2.pdf

10. Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СП б, 2008.

11. Седова М.Ю. Роль праздника в коррекции личности ребенка. // Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СП б, 2008.

12. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие / Эльконин Д.Б. — 4-е изд. — Москва: ИЦ "Академия", 2022 — 384 c.

Полный вариант статьи во вложении (pdf, 134Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru