РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Разработка серии занятий «Маленький волшебник»

Автор: Горелова Ирина Николаевна

Творческое развитие детей с помощью нетрадиционных техник рисования

Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности дошкольного возраста для общения ребенка с миром прекрасного, т. к. самый сензитивный период всестороннего развития именно дошкольный.
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» направлена на формирование начал творческого развития детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом, кисточкой, краской.
Есть еще и нетрадиционные методы изобразительной деятельности, в которых для изобразительной работы потребуются шишки, нитки, пряжа, мятая бумага, поролон, ватные палочки, круглые и плоские камни, ракушки, листья, детские ладошки и ступни, пальчики и пр. Нужно детей ознакомить с названиями и методами нетрадиционных изобразительных техник: рисование по пластилину, клею, по мокрому фону (сырому слою), набрызг, граттаж (процарапывание), растушевка, штрих, монотипия, диатипия, пуантилизм (рисование точками), тампонирование, примакивание, прикладывание, тычок, шаблон, трафарет, оттиск и многое другое.
Целью разработки серии занятий «Маленький волшебник» является: развитие у детей художественно-творческих способностей, используя нетрадиционные технологии рисования, а также формирование эстетического отношения к нарисованному и углубление знаний об окружающем.
Задачи:
- ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения;
- углубить и систематизировать знания о форме, цвете, содержании предметов;
- учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой, развивать цветовосприятие, учить определять колорит;
-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;
- закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.
 

Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей от 5 до 7 лет, подробные методические рекомендации и иллюстративный материал к занятиям.
Воспитатели и педагоги могут воспользоваться предложенным материалом в своей работе, т. к. она отвечает требованиям их профессиональной деятельности. Материал разработан и апробирован на основе рабочей программы учебного предмета «Изобразительная деятельность дошкольников» в группах детей дошкольного возраста МБОУ ДОД ЦДТ «Приокский» г. Рязани и результатов работы в художественном отделе данного учреждения.

Полный вариант статьи во вложении (doc, 222KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru