Разработка серии занятий «Маленький волшебник»
Автор: Горелова Ирина Николаевна
Творческое развитие детей с помощью нетрадиционных техник рисования
Искусство воздействует на психику и разум человека, его интеллект и чувства, поэтому необходимо максимально использовать возможности дошкольного возраста для общения ребенка с миром прекрасного, т. к. самый сензитивный период всестороннего развития именно дошкольный.
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» направлена на формирование начал творческого развития детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом, кисточкой, краской.
Есть еще и нетрадиционные методы изобразительной деятельности, в которых для изобразительной работы потребуются шишки, нитки, пряжа, мятая бумага, поролон, ватные палочки, круглые и плоские камни, ракушки, листья, детские ладошки и ступни, пальчики и пр. Нужно детей ознакомить с названиями и методами нетрадиционных изобразительных техник: рисование по пластилину, клею, по мокрому фону (сырому слою), набрызг, граттаж (процарапывание), растушевка, штрих, монотипия, диатипия, пуантилизм (рисование точками), тампонирование, примакивание, прикладывание, тычок, шаблон, трафарет, оттиск и многое другое.
Целью разработки серии занятий «Маленький волшебник» является: развитие у детей художественно-творческих способностей, используя нетрадиционные технологии рисования, а также формирование эстетического отношения к нарисованному и углубление знаний об окружающем.
Задачи:
- ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения;
- углубить и систематизировать знания о форме, цвете, содержании предметов;
- учить обращаться к натуре в процессе рисования, подбирать цвета в соответствии с натурой, развивать цветовосприятие, учить определять колорит;
-совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках;
- закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты занятий по изобразительной деятельности для детей от 5 до 7 лет, подробные методические рекомендации и иллюстративный материал к занятиям.
Воспитатели и педагоги могут воспользоваться предложенным материалом в своей работе, т. к. она отвечает требованиям их профессиональной деятельности. Материал разработан и апробирован на основе рабочей программы учебного предмета «Изобразительная деятельность дошкольников» в группах детей дошкольного возраста МБОУ ДОД ЦДТ «Приокский» г. Рязани и результатов работы в художественном отделе данного учреждения.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 222KB)
Скачать вложение