Авдотья-Рязаночка
Автор: Богачёва Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 140", г. РязаньМетодическая разработка непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 5 - 6 лет.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач духовно-нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они –раждане России ,маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц ,по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети –жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Патриотизм - любовь к России ,своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. (Концепция с.7 [4])
Патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город, или сельскую местность. Где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечества. (Концепция с.18 [4])
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.(ФГОС ДО . Задача №5 п.1.6.[7])
Программные задачи для детей 5-6 лет, решаемые в течение учебного года:
· формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, округу, стране;
· формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
· формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
· воспитание любви ,уважения к своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей;
· воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины и малой родины.
Цель: Организовать деятельность детей, направленную расширение и обогащение представлений детей о былинном герое; способствовать развитию диалогической речи; побуждать интерес детей к знакомству с исторической личностью в занимательной форме.
Задачи:
1. Организовать мотивацию детей для решения проблемной ситуации: необходимость ответить на вопросы о своём городе.
2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на знакомство с былинным героем.
3. Организовать контроль знаний детей и рефлексивную оценку своих действий в ходе занятия.
Предварительная работа:
беседа о названиях улиц;
беседа о городском транспорте;
рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»;
беседа о домашних адресах;
объяснение слов: татары, кочевники, орда, былина.
Материалы и оборудование:
«волшебный сундучок»;
театр на фланелеграфе;
оборудование для рисования угольками.
Литература
1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.-М.: Сфера, 2007. 93 с.
2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ, 2005. 274с.
3. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина.- М.: Изд-во АРКТИ, 2005.-79с.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с.
5. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 140» , разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6. Путилов Б.Н. Песня об Авдотье Рязаночке(из истории Рязанского песенного цикла)// ТОДРЛ.М.-Л., 1958.Т.14.С.163-168.
7. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 29Kb)
Скачать вложение