РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Авдотья-Рязаночка

Автор: Богачёва Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 140", г. Рязань

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 5 - 6 лет.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач духовно-нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они –раждане России ,маленькие россияне. Для этого лучше всего начать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц ,по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети –жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Патриотизм - любовь к России ,своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. (Концепция с.7 [4])
Патриотизм - чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город, или сельскую местность. Где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечества. (Концепция с.18 [4])
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.(ФГОС ДО . Задача №5 п.1.6.[7])
Программные задачи для детей 5-6 лет, решаемые в течение учебного года:
· формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, своему городу, округу, стране;
· формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
· формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;
· воспитание любви ,уважения к своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей;
· воспитание любви и уважения к истории своей семьи, истории Родины и малой родины.
Цель: Организовать деятельность детей, направленную расширение и обогащение представлений детей о былинном герое; способствовать развитию диалогической речи; побуждать интерес детей к знакомству с исторической личностью в занимательной форме.
Задачи:     
1. Организовать мотивацию детей для решения проблемной ситуации: необходимость ответить на вопросы о своём городе.
2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на знакомство с былинным героем.
3. Организовать контроль знаний детей и рефлексивную оценку своих действий в ходе занятия.
Предварительная  работа: 
беседа о названиях улиц;
беседа о городском транспорте;
рассматривание иллюстраций «Памятники родного города»;
беседа о домашних адресах;
объяснение слов: татары, кочевники, орда, былина.
Материалы и оборудование: 
«волшебный сундучок»;
театр на фланелеграфе;
оборудование для рисования угольками.
Литература
1. Агапова И.А. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет.-М.: Сфера, 2007. 93 с.
2. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.- М.: ЦГЛ, 2005. 274с.
3. Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина.- М.: Изд-во АРКТИ, 2005.-79с.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – 23 с.
5. Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад  № 140» , разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От  рождения  до школы».  / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
6. Путилов Б.Н. Песня об Авдотье Рязаночке(из истории Рязанского песенного цикла)// ТОДРЛ.М.-Л., 1958.Т.14.С.163-168.
7. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155.

Полный вариант статьи во вложении (docx, 29Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru