РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Девочка чумазая

Автор: Соколова Юлия Юрьевна, Леонова Оксана Олеговна, воспитатели МАДОУ "Детский сад 38", г. Рязань

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет

Аннотация

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста является важной частью воспитательного процесса и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).[3] Эти навыки способствуют укреплению здоровья, развитию аккуратности и культуры поведения у малышей. Дети 2–3 лет особенно восприимчивы к формированию полезных привычек через игровую деятельность, что делает занятия более эффективными и увлекательными.
Цель работы — создание условий для формирования у детей элементарных навыков личной гигиены, включая умывание и мытьё рук, с использованием игровых методов. В процессе занятий применяются игровые обучающие ситуации, направленные на развитие интереса к гигиеническим процедурам, соблюдение санитарно-гигиенических норм, а также создание эмоционально комфортной атмосферы для детей.

Конспект игрового занятия «Девочка чумазая» по произведению А.Л.Барто.
Тема: Формирование культурно-гигиенических навыков через игру.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи: 
  • способствовать формированию интереса к рассматриванию куклы;
  • познакомить со словом «люди»;
  • уточнить понимание частей тела у себя и куклы;
  • способствовать развитию чувства ритма через выполнение движений под музыку в соответствии с текстом;
  • способствовать побуждению интереса к совместным музыкальным играм;
  • познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»; способствовать радостному настроению детей от чтения стихотворения и потешки;   
  • совершенствовать навык выполнения движений одновременно со стихотворением;    
  • продолжать учить понимать и употреблять в активной речи уменьшительно-ласкательные формы существительных: «водичка, личико»; глаголы повелительного наклонения: умой, потри, полей, вытри;          
  • закрепить названия принадлежностей ухода за собой: мыло, полотенце, мочалка;
  • научить детей правильно мыть руки с мылом;
  • продемонстрировать порядок использования полотенца для вытирания рук;
  • способствовать формированию у детей аккуратности и положительному отношению к гигиеническим процедурам;
  • воспитывать осознание важности личной гигиены через участие в игровых ситуациях.
Материалы и оборудование: кукла, тазик с водой, мыло в мыльнице, полотенце, лейка с водой. Кукла с грязным лицом и руками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Предметы личной гигиены». Дидактические игры: «Сложи картинку», «Волшебный мешочек». Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение произведения А. Барто "Девочка чумазая".
Интеграция образовательных областей:
− Познавательное развитие.
− Социально-коммуникативное развитие.
− Речевое развитие.
Методы:
  • формирования новых знаний и способов деятельности – объяснительно – иллюстративный и репродуктивный методы (беседа с детьми, объяснение, вопросы).
  • организации деятельности детей.
  • взаимной деятельности педагога и детей (купание куклы).
  • самостоятельной деятельности детей (игра).
  • контроля и самоконтроля – игры, вопросы (итог занятия).
  • формирования личностных результатов (воспитательные) – помочь  - кукле Кате.
Технология игровой деятельности

Ход непрерывной образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Накрыт стол для чаепития.                                                                                         
Воспитатель: Ребята, к нам в гости должна прейти кукла Катя. А когда приходят гости их угощают чаем. Вот у нас накрыт стол для чаепития. 
Дети свободно располагаются около воспитателя.
Стук в дверь.                                                               
Воспитатель обращается к детям: Тук – тук – тук раздается звонкий стук, 
Кто-то в двери к нам стучит?
Кто-то в гости к нам спешит?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Показывает куклу Катю, она перепачкана). Да это кукла Катя!
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая, 
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
«Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя». [1]
Воспитатель:  Ребята, а что с ней случилось? Вы знаете?
Дети:  Она грязная 
Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и спросим Катю, что произошло?
Дети: Да.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель начинает инсценировку стихотворение А. Барто  "Девочка чумазая"
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? 
Кукла: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.                         
Воспитатель: Катя говорит, что из-за солнышка у нее потемнели ладошки! Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала? (Показывает на грязный нос)
Кукла: Я на солнышке лежала, нос кверху держала. ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая, где ты ноги так измазала? (посмотрите, какие черные ноги)                                                                         
Кукла: Я на солнышке лежала, пятки кверху я держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Кукла что-то шепчет на ухо воспитателю.
Воспитатель: Ребята, Катя говорит, что не умеет мыться.    
Воспитатель: Давайте превратимся в зайчиков, нажмем на носик, и покажем, как зайчики умываются.

Динамическая пауза (музыкальная)  "Зайка серый умывается"
Зайка серый умывается, (Дети «умываются»)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (Дети трут ладошками носы, «хвосты», уши)
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо!
И поскакал: (Дети скачут)
Скок – поскок!
Скок – поскок![2]
II. Мотивация 
Воспитатель: - Как помочь Кате?
Дети: помыть ее! 
III. Основная часть                                                                                                     
Воспитатель: Посмотрите, что у нас есть, чтобы помочь Кате быть опрятной, чистой?
     
ИГРА: «Собери, что нужно для купания?» 
Дети выбирают предметы нужные для купания: мыло, полотенце, мочалка, шампунь.  
Воспитатель: А еще самое главное, что нам нужно?
Дети: Вода и тазик.                                                                                                       
Воспитатель: А вода какая нужна?                                                                                           
Дети: Теплая, чистая.                                                                                                 
Воспитатель: Конечно, молодцы, ребята.                                                                                 
Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь таз с водой!    
Воспитатель: А теперь давайте вымоем Катю.   
Воспитатель: Что с начала мы делаем перед тем, как намочить руки?                               
Дети: Завернуть рукава.                                                                                     
Воспитатель: Ребятки, я хочу намылить Кате руки, а мыло не мылится! Почему?   
Воспитатель подходит к каждому ребенку и показывает, что мыло не мылится, побуждая отвечать, что у него тоже не мылится.                       
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мыло мылилось? Кто догадался?
Дети: Мыло надо намочить.                                                                                 
Воспитатель: Правильно, ребятки. Намочим мыло, вот как хорошо оно мылится. Теперь можно помыть Катю. Намылим мочалку и помоем Катю.   
Во время купания куклы, воспитатель подзывает 2-3 ребенка попробовать помыть куклу мочалкой, мылом                                                   
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая Катя стала чистая, опрятная! Что нужно сделать дальше?  
Дети: Вытереть ее полотенцем!                                                                                                   
Во время вытирания воспитатель подзывает несколько детей вытереть ручки, ножки, спинку, животик.                                                     
Воспитатель: У каждого человека есть свое личное полотенце. Давайте, вытрем свои ладошки, которые помогали нам отмыть куклу Катю. Теперь оденем ей чистую одежду.    
Кукла Катя: Спасибо вам большое, ребята! Мне понравилось быть чистой!  
                       
IV. Итог                                                                                                                       
Рефлексивный этап                                                                                                       
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Чем мы мыли нашу Катю? Катя осталась довольная? Вам понравилось, что Катя стала чистой? А вы тоже любите быть чистыми и опрятными?                                                                                                   
Ответы детей.                                                                                                                 
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Настоящие помощники! А теперь можно идти пить чай?  
Дети: Да.                                                                                                                   
Воспитатель: Ребята, умываться и мыть руки нужно каждый день: перед едой, после прогулки и игр, перед сном. Это помогает нам быть здоровыми и весёлыми. А теперь и мы идем пить чай!

Список литературы

1. Культура.РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.culture.ru/poems/2/devochka-chumazaya (Дата обращения: 16.12.2024) 
2. Учебно-методический кабинет [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog84347/kartoteka-fizkultminutok-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html (Дата обращения: 16.12.2024)
3. ФГОС Дошкольное образование [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/. (Дата обращения: 16.12.2024)
4. Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков детей 1,5-2 лет средствами игровых технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://www.art-talant.org/publikacii/33723-proekt-formirovanie-kulyturno-gigienicheskih-navykov-det... (Дата обращения: 16.12.2024)

Конспект во вложении (pdf 197Kb)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru