РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Дорожный знак

Автор: Егорова Вера Викторовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад «Василёк»» муниципального образования— Михайловский муниципальный район Рязанской области

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе

Аннотация

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Сегодня дети живут при большой агрессивности автомобильного движения, поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.
Воспитание безопасности – это непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в система дошкольного образования. Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительной, музыкально-ритмической).
Продуктивные виды деятельности, играют важную роль в данном процессе. Казалось бы, какое отношение к правилам дорожного движения имеют изобразительная деятельность, конструирование, тестопластика, оригами, граттаж, аппликация? Выполненные в этой тематике композиции всегда вызывают большой интерес у детей, позволяя закрепить знания, полученные в ходе других видов деятельности.
В результате поиска более эффективных форм работы по закреплению ПДД возникло решение познакомить детей с дорожными знаками посредствам нетрадиционной техники граттаж, чтобы они смогли легко и не принужденно усвоить этот сложный материал. 
Разнообразие и вариативность работы, новизна обстановки, помогли не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Обеспечили живость и непосредственность детского восприятия, следовательно, и более высокую эффективность.  
Реализовали много новых идей, придумали интересные дидактические игры и в итоги создали картотеку игр, которая регулярно пополняется новым интересным материалом. Карточки, выполненные в техники граттаж на занятиях по художественно – эстетическому развитию используются в развивающихся играх по ПДД. Они улучшают процесс запоминания.
Данная форма работы привлекает простотой исполнения и оригинальным результатом, поэтому она идеально подходит для занятий в детском саду. В ходе деятельности дошкольники не только закрепляют навыки работы в нетрадиционной технике, но также расширяют свои представления о дорожных знаках и правилах безопасного поведения на дорогах.

Конспект занятия по «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему:«Дорожный знак»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Вид деятельности: Продуктивный. Рисование в технике граттаж.
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.
Задачи:
Обучающие
  • активизировать и уточнить знания детей о дорожных знаках;
  • закреплять умение детей процарапывать рисунок.
Развивающие
  • развивать у детей умение практически применять полученные знания   в центрах ПДД детского сада и на улице вместе с родителями.
  • развивать умение детей рисовать силуэты людей, располагать рисунок по центру, учитывая размеры; 
  • развивать память, внимание, связную речь.
Воспитательная 
  • воспитывать в детях ответственность за своё поведение, дисциплинированность, самостоятельность на дорогах
  • воспитывать аккуратность при работе в технике «граттаж».
Предварительная работа: 
  • чтение художественной литературы: А. Дорохов «Влиятельная палочка», Н. Носов «Автомобиль», В. Семерин «Запрещается – разрешается», С. Михалков «Светофор», В. Головка «Правила движения», Д. Пентегов «История про грузовичок» А. Усачев «Правила дорожного движения»;
  • беседа: «Где и как переходить улицу»;
  • дидактические игры: «Красный, зеленый», «Угадай транспорт»;
  • встреча с сотрудниками ГАИ.
Материалы и оборудование: посылка; палочка для процарапывания, кисть для удаления лишних крошек, форма дорожного знака по количеству детей, тарелочка для крошек 1 на стол.
Методы и приемы: игровой (посылка с письмом и заданием), наглядный (частичный показ выполнения задания), практический (рисование), словесный (объяснение, указание).
Ход образовательной деятельности
Мотивационно-ориентировочный  этап
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо и бандероль, интересно что там, сначала я открою письмо.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо:
«Здравствуйте, дети!
Мы жители волшебной страны дорожных знаков. У нас вчера шел дождь, он был такой сильный, что смыл все обозначения с дорожных знаков. Знаки мы выслали бандеролью. Помогите нам их восстановить. Мы будем очень благодарны вам!»
- Сейчас откроем бандероль. (Воспитатель открывает бандероль и достает формы дорожных знаков). Знаки с загадками. Мы их разгадаем и сможем определить, какой знак необходимо нарисовать на форме. 
Дети отгадывают загадки и получают форму знака.
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Юные мои друзья, обратите внимание, формы все разные, к каким группам знаков они относятся. (Ответы детей). 
-Действительно, треугольной формы - предупреждающие, круглой формы - запрещающие, квадратной формы к информационным.  Рисовать знаки будем в технике «граттаж». Знаки вы все знаете, техника рисования тоже знакома, и вы сможете с легкостью их нарисовать.
Основной этап
- Прошу пройти за столы, с обозначением такой формы, как ваш дорожный знак. Дети проходят и садятся за столы. 
- Сядьте так, чтобы вам было меня видно. Для начала хочу напомнить, как рисовать в технике «граттаж». Волшебной палочкой мы процарапываем пешеходную дорожку. Вот так (показ), а лишние крошки необходимо стряхнуть кистью в тарелочку. У вас на столе лежат пробные формы. До начала работы мы разогреем пальчики. 
Пальчиковая гимнастика (2 раза) Дорожных правил очень много.
Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показывают «класс!» большим пальцем).

Воспитатель: Напомните мне какие знаки вы будете рисовать? (Каждый ребенок называет дорожный знак, который будет рисовать).
- Пальчики разогреты, прошу сесть так, чтобы было вам удобно работать за столом. (Дети разворачивают стулья к столу). 
Указание на осанку: – Сядьте ровно, облокотитесь на спинку стула, ноги стоят ступнями на полу. Приступайте к работе. 
Выполнение работы детьми.
Воспитатель оказывает помощь детям, которым это необходимо.
Воспитатель напоминает, что до окончания работы осталось 5 минут.
- Кто уже закончил, возьмите свои знаки и прикрепите их на доску и сядьте на свое место. (Дети крепят нарисованные дорожные знаки на доску с помощью магнитов и садятся на стульчики). 
Воспитатель: Посмотрите, какие знаки вы нарисовали. 
- Напомните, как они называются? (Дети называют знаки). 
- К каким группам они относятся?
- Где устанавливают эти знаки?
Заключительный  этап
Прошу взять свой знак и положить его в бандероль. И садитесь на свои места. (Дети с воспитателем вкладывают знаки в посылку и запечатывают для отправления в волшебную страну дорожных знаков).  
Воспитатель: Дети, будьте внимательны на улицах города.
Сколько знаков вдоль дорог
Можно растеряться
Их обязан твёрдо знать,
Чтоб домой добраться.
Воспитатель: Что вы сегодня делали? Что вы расскажете своим друзьям о проделанной работе. 

Литература
1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина., 2019.
2. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников: Книга для воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, 
3. Бесчастнов Н.П. Графика пейзажа. С-Пб.: Владос. 2021. 301с.
В.Н. Зимонина, – М.: Знание,  2017.
4. Граттаж — что это такое и как правильно рисовать? Особенности техники граттаж: характеристика. Ирина Кирилова. HedClub. [Электронный ресурс] // URL: https://heaclub.ru/grattazh-chto-eto-takoe-i-kak-pravilno-risovat-osobennosti-tehniki-grattazh-harak.... (Дата обращения 15.11.24)
5. Граттаж: техника рисования и инструменты. Евгения Смирнова. [Электронный ресурс] // URL: https://sovets.net/18128-grattazh.html (Дата обращения 15.11.24)
6. Дорожные истории: Обучающая книга – раскраска по Правилам дорожного движения А.Б. Абсалямова, Казань, 2018.
7. Лазарева Л.Н. Нетрадиционная техника рисования - граттаж (мастер-класс) [Электронный ресурс] // URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2015/03/24/netraditsionaya-tehnika-risovaniya-grattazh (Дата обращения 15.11.24)
8. Морозова Л. Рисование в технике граттаж в детском саду. [Электронный ресурс] // URL: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/grattazh-tehnika-risovaniya-dlya-detey.html (Дата обращения 15.11.24)
9. Сокольникова Н. М. Энциклопедия прикладного творчества. – М: Владос, 2020.
10. Широкова Л.В. Граттаж. Методы и приемы рисования для детей 9 лет. Альманах педагога. [Электронный ресурс] // URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22514 (Дата обращения 15.11.24)

Конспект во вложении (pdf 208KB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru