РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Этикет. Правила поведения в гостях

Автор: Красичкова Любовь Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Березка»», муниципального образования – Михайловский муниципальный район Рязанской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет

Аннотация

Основная цель НОД – формирование представления о нормах поведения детей в гостях, правилах приема гостей.

В ходе занятия у детей формируется культура приема гостей и представление о правилах поведения в гостях, за столом, умение подбирать одежду в соответствии с мероприятием; совершенствуется умение уместного употребления речевых этикетных формул. Задания, предлагаемые детям в процессе деятельности, способствуют практическому освоению сервировки стола для праздничного чаепития, улучшают общую моторику и координацию движений. Обогащается речь детей, совершенствуются навыки диалогической речи, развивается эмоциональная выразительность. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет избежать перенапряжения детей: игровая мотивация, нестандартный подход к занятию, практические упражнения вызывают интерес у детей и их высокую активность.

Снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху так же способствует включение динамической паузы. На занятии созданы условия для воспитания у детей доброжелательности, отзывчивости к окружающим, коммуникативных навыков, взаимоуважения.

 Цель: организовать образовательную деятельность детей, направленную на формирование представления о нормах поведения детей в гостях, правилах приема гостей; создать условия для уместного употребления речевых этикетных формул относительно ситуации общения; пробудить интерес к практическому освоению сервировки стола для праздничного чаепития.

Задачи:

1. Организовать мотивацию детей для решения проблемной ситуации: оказание помощи кошке в организации празднования Дня рождения.

2. Организовать практическую деятельность детей, направленную на упражнение в употреблении вежливых слов в различных ситуациях, формирование умения выбирать одежду, знакомство с сервировкой стола.

3. Организовать контроль знаний детей и рефлексивную оценку своих действий в ходе занятия.

Оборудование: презентация, предметы для сервировки стола, мяч.

       Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии много гостей, поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

Мотивационный этап

Воспитатель: Я сегодня получила письмо, а в нем приглашение в гости. Послушайте: «Дорогие ребята, помогите, у меня скоро День рождения, я хочу устроить большой праздник, пригласить много гостей, но не знаю, как организовать встречу гостей и очень боюсь, что все подумают, что я невоспитанная. Жду вас в стране Вежливости».

А вместо подписи вот такой след? (Нарисован кошачий след).

Кто же нам написал это письмо? Чей это след?

Дети: Это кошачий след.

Ориентировочный этап

Воспитатель: Кто же просит помощи?

Дети: Нас просит о помощи кошка

Воспитатель: Эта кошка живет в стране Вежливости. Хотите отправиться в путешествие и помочь ей подготовиться к празднику?

Дети: Хотим!

Исполнительский этап

Воспитатель: наша кошка хочет быть воспитанной, значит ей нужно изучить правила этикета. А вы знаете, что такое этикет?

Дети: Это правила поведения.

Воспитатель:

Правильно. Этикет – это правила поведения людей в обществе.

Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения: как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ  этот самый этикет. (А.Усачёв)

Чтобы помочь кошке, нам нужно вспомнить правила поведения в гостях и правила приема гостей. Я приготовила необычный букет из ромашек, на лепестках которых записаны некоторые правила поведения. Вот первый: в разговоре с гостями или, когда ты сам находишься в гостях, употребляй вежливые слова. Вспомним, какие это слова, поиграем в игру «Доскажи словечко»:

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит («добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого («спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).

Ответы детей хором.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете добрых слов, а я хочу проверить, насколько вы внимательны. Выполняйте только те команды, в которых есть вежливые слова:

·       встаньте, пожалуйста,

·       поднимите руки,

·       подпрыгните, пожалуйста,

·       будьте добры, похлопайте в ладоши,

·       потопайте,

·       будьте так любезны, потопайте ногами,

·       тихо сядьте, пожалуйста.

 

Упражнение «Одежда» (по презентации)

Воспитатель: На второй ромашке написано: когда ты выбираешь, что надеть помни, что одежда должна соответствовать месту, в которое собираешься пойти. Я покажу вам картинки, скажите куда пойдут эти дети?

Дети: В школу, на спортивную площадку, на новогодний бал, в поход, поехать в гости, на день рождения, ложиться спать, на пляж, на зимнюю прогулку.

Игровые ситуации «Поведение»

Воспитатель: Третья ромашка: не совершай плохих или некрасивых поступков. Представим некоторые ситуации, которые часто бывают в нашей жизни, подумайте, как поведет себя воспитанный человек. Если поступок правильный – хлопайте в ладоши, если неправильный – топайте ногами.

Садиться за стол нужно с чистыми руками.

Сидя на стуле можно сильно раскачиваться.

Локти на стол не кладут.

Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.

Разговаривай с полным ртом.

Не сиди спокойно за столом, можешь выбегать, толкать тех, кто сидит рядом.

Не ешь руками, всегда бери вилку.

Есть следует маленькими кусочками, чтобы не было неприятно сидеть рядом с тобой.

Выходя из-за стола, скажи «пока».

На день рождения тебе подарили два одинаковых подарка, все равно скажи «спасибо», будь вежлив.

Гостей встречай и провожай без улыбки, сделай вид, что ты не рад встрече.

Воспитатель: Ребята,   три ромашки нам помогли вспомнить правила этикета о поведении в гостях, теперь мы можем отправиться в страну Вежливости.

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, рукиположить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

Входит Кошка Мурка.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Я вас давно жду. Я кошка Мурка, гуляю сама по себе. Вот вчера прогуляла занятие по мяутикету, потому что мне казалось, что всякие там правила поведения очень скучные и неинтересные, а теперь я хочу пригласить друзей к себе на день рождения и устроить чаепитие, но не знаю, как красиво накрыть на стол. Мне очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: Ребята, поможем кошке накрыть стол?

Игра «Сервировка стола»

Будем по очереди подходить к столу:

1 ребенок - расстилает скатерть,

2 – ставит вазу с цветами в центр стола,

3 – расставляет тарелки,

4 – расставляет чашки,

5 – положит ложки,

6 – ставит чайник и сахарницу на стол,

7 – ставит салфетницу,

8 – кувшинчик с молоком.

Дети накрывают праздничный стол.

Кошка: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! А еще вчера в нашей школе мяутикета задавали выучить правила поведения в гостях, а я все прогуляла. Как же теперь ко мне гости придут?! Ребята, а вы знаете такие правила? Расскажите мне.

Дети рассказывают стихотворенье Ю. Чичева «В гостях».

В гостях

В гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны
На двери нажать звонок –
Точно в названный вам срок.

 

Кто-то другу иль подружке
Дарит старые игрушки
И потрёпанные книжки…
Это дурно, дурно слишком.


Мы таких не уважаем,
В гости их не приглашаем,
Не зовем на день рождения,
Нет для жадин уважения.

 

Можно спеть на именинах,
Что-нибудь нарисовать,
Вылепить из пластилина,
На лугу цветов нарвать
Или вырастить в горшочке
Синеглазые цветочки…


Кто подарок сделать рад,
Тот на выдумку богат!

 

Входишь в комнату, а в ней
За столом полно гостей.
Не стесняйся, улыбнись,
Сесть за стол не торопись.
ЭТИКЕТ свой покажи –
Скромно «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» скажи,
Головой гостям кивни,
Чтобы видели они:
ЭТИКЕТ не понаслышке
Знают малые детишки.

За столом сидишь с гостями –
Не кричи, не ёрзай, друг,
Не размахивай руками,
Словно ты гоняешь мух.

Если фантики конфет
Гость под стол бросает,
Это значит, этикет
Он не соблюдает.

Кто в гостях повсюду нос
Сунуть свой пытается,
До культуры не дорос,
Хорошим не считается.

Кошка: Спасибо вам, ребята! Побегу встречать гостей!

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, мы смогли помочь кошке?

Дети: Да.

Воспитатель: Каким правилам поведения в гостях мы научили кошку?

Дети: Нужно говорить вежливые слова, выбирать одежду соответственно месту, в которое идешь, не совершать плохих поступков.

5. Перспективный этап:

Воспитатель: Когда вас пригласят в гости или к вам придут гости, о чем необходимо помнить?

Дети: Нужно соблюдать правила этикета?

Литература:

1.    Методические рекомендации: Разработка и проектирование рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, на основе примерной рабочей программы воспитания (ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО») [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/programma-vospitaniya-dlya-doshkol... (Дата обращения: 09.09.2021).

2.    Мосина, Н. В. Эстетическое воспитание дошкольников / Н. В. Мосина. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — Москва : Буки-Веди, 2012. — С. 119-125. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2011/ (дата обращения: 15.09.2021).

3.    Комлева Е. Н. Эстетическое воспитание дошкольников в условиях детского сада / Комлева Е. Н. – Текст: непосредственный // Педагог - URL: https://zhurnalpedagog.ru/servisy/publik/publ?id=6814 (дата обращения: 15.09.2021).

Конспект с презентацией во вложении (zip 765KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru