Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности
Автор: Елисеева Оксана Васильевна, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 7» им. Д.М. Гармаш" Рыбновского муниципального района Рязанской области, Прошина Надежда Константиновна, методист ОГБОУ ДПО "РИРО"
Материалы из опыта работы Елисеевой Оксаны Васильевны, воспитателя МБДОУ «Детский сад № 7» им. Д.М. Гармаш" Рыбновского муниципального района Рязанской области, участника областного конкурса «Воспитатель года России-2012».
В настоящее время большое значение приобретает экологическое образование подрастающего поколения. Не секрет, что нерациональное использование природных ресурсов привело к ухудшению экологической обстановки, и сегодня это одна из наиболее острых проблем не только в нашей стране, но и на планете.
Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Перед педагогами стоит задача как можно раньше приступить к формированию у детей основ экологической культуры.Эта работа начинается в детском саду — первом звене системы непрерывного образования, так как дошкольное детство — период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру.
Елисеева Оксана Васильевна использует программные материалы С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой, В.И. Ашикова и С.Г. Ашиковой, Н.К. Вересовой, Н.Е. Вераксы, решая проблему по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Содержательный аспект её деятельности ориентирован на формирование у дошкольников элементарных представлений об эволюции и основ экологической культуры:
В этих процессах воспитатель видит важным формирование у детей ценностной позиции по отношению к природному окружению, в котором ценность природы раскрывается комплексно, а природа выступает как ценность духовная, эстетическая, познавательная.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 61.5KB)
Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Перед педагогами стоит задача как можно раньше приступить к формированию у детей основ экологической культуры.Эта работа начинается в детском саду — первом звене системы непрерывного образования, так как дошкольное детство — период, когда закладываются основы для формирования правильного отношения к окружающему миру.
Елисеева Оксана Васильевна использует программные материалы С.Н. Николаевой, Н.А. Рыжовой, В.И. Ашикова и С.Г. Ашиковой, Н.К. Вересовой, Н.Е. Вераксы, решая проблему по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Содержательный аспект её деятельности ориентирован на формирование у дошкольников элементарных представлений об эволюции и основ экологической культуры:
- понимание единства в многообразии форм живой природы;
- представление о видах сходных растений, животных, жизнедеятельность которых возможна при определённых экологических факторах, взаимосвязи внутри природных сообществ;
- формирование представлений о загрязнении окружающей среды и его влиянии на мир природы;
- ознакомление с правилами поведения в природе (в лесу, в парке, на лугу, на воде и т.д.);
- формирование готовности к оказанию помощи (растениям, животным) в сохранении или создании необходимых им экологических условий.
В этих процессах воспитатель видит важным формирование у детей ценностной позиции по отношению к природному окружению, в котором ценность природы раскрывается комплексно, а природа выступает как ценность духовная, эстетическая, познавательная.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 61.5KB)
Скачать вложение