РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Формирование поликультурного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактического пособия - «Игровой бокс»

Автор: Погосян Кристина Генадиевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4 "Радуга", г. Рыбное, Рязанская область

Моя семья - моя Родина - моя Земля - моя Россия. Этим четырём этапом соответствует этнокультурное, поликультурное, глобальное воспитание. Если эти этапы будут пройдены с опорой на возрастные особенности детей, дошкольники найдут свое место в сложном многополярном мире, став достойными представителями своего народа и своей страны. Обращение к проблеме поликультурного образования в современном обществе, как средство воспитания основ толерантности, связано с происходящими в стране значительными демографическими изменениями. Среди дошкольников есть дети разных национальностей. Поэтому научить ребёнка понимать богатое многообразие культуры нашего мира, формы самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности является актуальной задачей дошкольного воспитания.

Выходит ребенок и читает стихотворение В. Степанова «Российская семья».

                    Живут в России разные

                    Народы с давних пор.

                    Одним тайга по нраву,

                    Другим – степной простор.

                    У каждого народа

                    Язык свой и наряд.

                    Один черкеску носит,

                    Другой надел халат.

                    Один – рыбак с рожденья,

                    Другой – оленевод.

                    Один кумыс готовит,

                    Другой готовит мёд.

                    Одним милее осень,

                    Другим милей весна.

                    А Родина Россия

                    У нас у всех одна.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как вы думаете, в чем смысл этого стихотворения? (варианты ответов)

Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Как вы думаете, с чем? (бокс рядом на маленьком столе )- это «Игровой бокс».

СЛАЙД 1

Тема мастер-класса: «Формирование поликультурного воспитания детей дошкольного возраста посредством дидактического пособия - «Игровой бокс».

Я часто задавалась вопросом: как реализовать поликультурное воспитание детей старшего дошкольного возраста так, чтобы заинтересовать каждого ребенка с учетом его национальности? Достаточно долго я была в поисках ответа на данный вопрос. Мой ответ – это создание игрового дидактического пособия -  «Игровой бокс». Этот бокс уникальный образовательный комплект, созданный для педагогов. Бокс способствует формированию у детей осознанного отношения к своей малой родине, развивает уважение к национальным традициями, и помогает лучше понять богатое культурного многообразие России. Игровые дидактические материалы, находящиеся в боксе, позволяют детям изучать костюмы, традиции и обычаи разных народов, что способствует их культурному и эмоциональному развитию.

Мой бокс- это короб пластмассовый с крышкой. В комплекте дидактические игры:

- «Наряди куклу в национальный костюм»;

- «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»;

- «Соотнеси народные предметы»;

- «Кто и в какой стране живет»;

- Пазлы «Национальные костюмы народов России».

А также «Театр на ложках: сказки разных народов».

Почему я выбрала именно игровое пособие? Потому что игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Почему я выбрала именно эту тему?

Федеральная рабочая программа воспитания предусматривает решение задач в рамках образовательной области «Познавательное развитие», направленное на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа» что предполагает:

- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России;

- воспитание уважения к людям — представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежности.

Мне эта тема мне очень близка, так как я сама по национальности являюсь армянкой, но живу  в России. Россия – многонациональная страна. На территории России проживают различные национальности, в том числе представители моего народа – армяне.

СЛАЙД 2

Цель:  создание условий формирования теоретических знаний и практических навыков педагогов для поликультурного воспитания  дошкольников посредством «Игрового бокса»

Задачи (на экране)

1. Познакомить педагогов с игровым дидактическим пособием - «Игровым боксом»;

2. Развить практические навыки по использованию игрового дидактического пособия «Игровой бокс»;

3. Воспитывать желание у педагогов применять полученные практические навыки в педагогической деятельности.

Вы меня спросите, как я использую «Игровой бокс» в своей работе с детьми?

Приглашаю для участия в мастер-классе фокус-группу (4 человека).

СЛАЙД 3

(Рассказываю, что в каждой игре есть инструкция, которая находится внутри, но также в коробке есть кьюар-код, по которому можно перейти и послушать аудио-инструкцию).

Дидактические игры:

Первой фокус-группе я предлагаю поиграть в игру «Соотнеси куклу в национальном костюме к своей стране». Перед вами расположена карта нашей страны и Армении. Ваша задача соотнести карточки на которых изображены куклы в национальных костюмах к подходящей стране. Пока одни выполняет задание, мы с вами перейдем к следующей фокус-группе.

А вам я предлагаю разработать самим дидактическую игру. Ваша задача сделать из данной картинки дидактическую игру «Пазлы». За ваше старание вам небольшое поощрение.

А теперь ваши мнения, фокус- группа (Что вам понравилось? Что не понравилось?) (плюсы и минусы)

Спасибо большое вам за помощь. Присаживайтесь на свои места.

Вы услышали мнение коллег, и я подтверждаю что «Игровой бокс» направлен на развитие у детей чувства любви и уважения не только к своей родной земле, но и культуре и традициям других народов России. Все народы России должны жить в мире и согласии, не смотря на национальность и различие культурных традиций.

СЛАЙД 4

- данный бокс можно применять с детьми как старшего, так и подготовительного дошкольного возраста, с учетом разных национальностей детей;

- использовать в различных видах образовательной деятельности, а также в повседневной жизни детей дошкольного возраста;

- игровые дидактические материалы, находящиеся в боксе, позволяют детям изучать костюмы, традиции и обычаи разных народов, находящихся в составе России, что способствует их культурному и эмоциональному развитию, а также осознанию того, что не зависимо от национальности все народы России должны жить в мире и согласии.

- Дорогие коллеги, все мы с вами разные, но у всех у нас есть одно общее. Мы с вами схожи образом мыслей, отношением к жизненным устоям, почитанием и уважением к старшим, а также гостеприимством. И по обычаям моего народа, гостеприимство всегда на первом месте. Поэтому я бы хотела вас сегодня угостить народным угощением. Это блюдо называется гата.

СЛАЙД 5

- А теперь, коллеги, я бы хотела услышать ваше мнение по моему мастер-классу (Чем он был полезен, что вам понравилось).

Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. – М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. –112 с.

2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО Издательство «Детство-пресс», 2018. –192 с.

3. Социально-Нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80 с. Буре Р.С.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-368 с.

Презентация к занятию и конспект во вложении (zip, 5Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru