РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Как снеговики солнце искали

Автор: Амелина Ольга Олеговна, воспитатель; Ясакова Надежда Викторовна, учитель - дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 107 «Матрешка», г. Рязань

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной логоритмики для детей подготовительной группы с ТНР.

Из года в год увеличивается количество детей с диагнозом "нарушение речи". Наибольшее их число фиксируется среди дошкольников. Помимо неправильного звукопроизношения, у детей с нарушениями речи, имеются и другие более сложные отклонения – неустойчивость внимания, плохая слуховая и зрительная память, нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, нарушение общей и мелкой моторики. Научить ребёнка с такими проблемами говорить правильно, это вдвойне сложная и кропотливая работа.
Помогает педагогам в коррекционной работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи решать эти проблемы использование элементов театрализованной логоритмики, в условиях логопедической группы детского сада.
Эффективным методом преодоления речевых нарушений, и в том числе развития эмоциональной сферы является - логопедическая ритмика.
Логопедическая ритмика - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включает в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому как ребёнок учится вместе с героями переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Беря на себя роль какого-нибудь героя, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, учится оценивать его поведение и отношение к окружающим, принимает собственное решение. Театрализованная деятельность на логопедических занятиях создает оптимальные условия для коррекции речевых нарушений у детей и повышения мотивации на устранение собственных речевых дефектов.
Коррекционное воздействие театрализованных игр на порядок усиливается за счёт включения в игру логоритмических упражнений, поскольку логоритмика давно признана, как эффективный метод психокоррекции, сочетающий музыку, ритм и слово с движениями. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмика развивает у детей речь, двигательную сферу, внимание и память. Она направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь – движение», расширение у детей словаря, способствует совершенствованию психо - физических функций, развитию эмоциональности, навыков общения.
Реализовывать на практике методы и формы организации коррекции речевых нарушений у дошкольников помогает использование в логопедической работе практического опыта таких известных авторов как: Нищева Н. В., Картушина М. Ю., Анищенкова Е.С и др..
Таким образом, наше интегрированное занятие, с элементами театрализованной логоритмики, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на русскую народную музыку, музыку композиторов, музыкального слуха, голоса, чувства ритма, развитие творческой способности, воображения.
Поставленные цель и задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, потешки, пение, танец. Ощущение радости, полученной ребенком на занятии, усиливает успешность в устранении речевых нарушений и обеспечивает социализацию каждого ребенка.

Полный вариант статьи во вложении (doc, 83Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru