Как спасти Колобка?
Автор: Логунова Ирина Сергеевна, Жук Светлана Александровна, воспитатели; Салангина Наталья Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 121», г. РязаньМетодическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей 2-3 лет.
Роль сказки в нравственном воспитании средствами художественной
литературы в младшем дошкольном возрасте.
Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, в том числе – сказка. Об этом пишут Ш. А. Амонашвили, В. П. Аникин, К. И. Чуковский и др. Изучению русских народных сказок посвятили свои
работы известные педагоги, психологи: братья Б. и Ю. Соколовы, А. И. Никифоров, Н. П. Андреев, А. Н. Афанасьев, К. Д. Ушинский, В. Я. Пропп, Э. В. Померанцева, В. П. Аникин и многие другие.
Вопрос нравственного воспитания детей дошкольного возраста является одной из главных проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. Техника (аудио – видео - компьютерная) ослабила интерес к книге.
Решению таких проблем способствует и сказка, так как учит правилам человеческих взаимоотношений, социализирует ребенка, знакомит со всем окружающим миром: помогает развивать нравственные качества (отзывчивость, дружелюбие, умение уступать, помогать друг другу и др.), способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, обращать внимание на поступки героев и верно оценивать их. Именно в дошкольном периоде и происходит формирование у детей основ нравственных представлений, являющихся важнейшим условием формирования
нравственной культуры.
Для того, чтобы вызвать интерес к восприятию сказки в дошкольном возрасте используют различные методы и приемы.
Методы ознакомления со сказкой включают в себя:
- чтение воспитателя;
- рассказывание;
- использование дидактических игр и литературных викторин (на материале знакомых сказок).
Используются следующие приемы:
- выразительность чтения и рассказывания сказки;
- повторность чтения (небольшие произведения повторяются полностью, а из больших зачитываются отрывки, на которых нужно акцентировать внимание).
- возможно сочетание чтения и рассказывания с рисованием и лепкой (для воссоздания художественного слова в зрительном образе).
Используется ряд дополнительных приемов, для усиления эмоционального воздействия:
- показ игрушки;
- иллюстрации;
- элементы инсценирования;
- драматизация;
- беседа по сказке.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 32Kb)
Скачать вложение