Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по профилактике оптической дисграфии
Автор: Грачева Виктория Викторовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №6 «Родничок», г. Скопин
На сегодняшний день дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у обучающихся массовых школ. Она является серьёзным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних в усвоении грамматики русского языка. Профилактика нарушений письма проводится с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями. Выделяют следующие виды дисграфии: артикуляторно-акустическая, акустическая, оптическая, дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматическая. Основными задачами по предупреждению оптической дисграфии у детей дошкольного возраста являются совершенствование пространственно-временных ориентировок на себе, на листе бумаги, для акустической и артикуляторно-акустической дисграфии – формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков, развитие фонематического слуха Для профилактики аграмматической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза – расширение словарного запаса, развитие мышления, памяти, внимания, формирование связной речи. Данный конспект предназначен для профилактики оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Рекомендуется для применения в своей работе учителям-логопедам.
Цель: организация деятельности детей, направленной на профилактику оптической дисграфии.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- создавать условия для развития зрительного восприятия и фонематического слуха;
Образовательные:
- способствовать формированию умения согласовывать количественные числительные с существительными в роде и падеже и закреплению умения составлять предложения с подчинительным союзом «потому что»;
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
Активизация словаря: улица, знаки, правила дорожного движения, светофор, пешеходный переход;
Расширение словаря: парковка, автошкола, сигнал, сигнализация.
Материалы и оборудование: накидки с изображением шахматных фигур, большая шахматная доска, дорожные знаки, круги (зеленые, желтые, красные), бумажный пешеходный переход, бумажные шахматные доски (по количеству детей), бумажные машинки черные, белые, красные, синие, бумажные картинки по правилам дорожного движения.
Список источников:
1. Яворская О.Н. Игротека для дошкольников 5-6 лет. Профилактика дисграфии / О.Н. Яворская. - М.: Каро, 2017. - 775c.
2. Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области (соответствует ФГОС ДО). Скопин, 2015г.
Полный вариант статьи во вложении (docx,128Kb)
Скачать вложение