Лепка из воздушного пластилина. Роза.
Автор: Крюкова Евгения Викторовна, Романова Анна Алексеевна воспитатели МБДОУ «Детский сад №12, г. РязаньСценарий мастер-класса для педагогов.
(На экране Слайд 1)
Уважаемые коллеги, сегодня мы проведём мастер-класс, посвященный лепке из воздушного пластилина.
Работая с детьми, мы столкнулись с такой проблемой, как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречали детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Занимаясь лепкой, дети получают знания, умения, навыки, закрепляют информацию по ознакомлению с окружающим миром. Расширяется изобразительная деятельность детей. В ходе создания изделий у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер.
Для педагогов работа с воздушным пластилином способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает воображение, художественное и пространственное мышление, будит в нас фантазию. Данная техника хороша тем, что она доступна взрослым и детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность педагога , делает её более увлекательной и интересной.
(На экране Слайд 2)
Целью нашего мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов.
Задачи:
1. Обогатить педагогические умения педагогов по лепке из воздушного пластилина.
2. Передача опыта путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм творческой деятельности.
3. Развивать творческую активность педагогов.
(На экране Слайд 3)
Ни для кого не секрет, что взрослым и детям интересно все новое и современное. Для педагогов поделки из воздушного пластилина просто находка. Их можно превратить в сувениры, игрушки, 3Д картины, макеты, муляжи и самое главное в наглядный материал для проведения занятий. Фантазии взрослых и детей нет границ при использовании этого материала.
(На экране Слайд 4)
Дошкольный возраст – это период активной деятельности и творческой фантазии. Именно поэтому очень важно с самого раннего детства заинтересовать детей, завлечь их, зажечь сердца, зародить в них творческое начало. Проблема развития интереса к лепке у детей дошкольного возраста является актуальной, так как, с одной стороны позволяет развивать познавательную активность детей, с другой – их ручную умелость. Вполне объяснимо, поэтому внимание, оказываемое современными педагогическими исследованиями познавательным интересам, которые в становлении личности играют роль ценных мотивов деятельности, а при некоторых условиях становятся чертой личности и обнаруживают себя в любознательности, пытливости, в постоянной и неистощимой жажде знаний. Интерес служит основой для совершенствования способностей и склонностей ребенка к различным видам продуктивной деятельности (рисованию, лепке, конструированию)[2].
(На экране Слайд 5)
В Федеральном государственном образовательном стандарте лепка входит в образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» [1]. Содержание этой области направлено на формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении через развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества. Развитие интереса у дошкольников к лепке, по мнению В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой, – это целенаправленный и педагогически организованный процесс перехода от любопытства к любознательности, а затем – к элементарному интересу как устойчивой познавательной направленности на предмет и процесс лепки [3]. Развить интерес дошкольников к лепке возможно только при руководящей роли взрослого, в совместной деятельности детей и взрослых.
(На экране Слайд 6)
Воздушный пластилин в настоящее время стал очень популярным материалом для творчества. Им играют не только дети, но и взрослые. Его активно используют взрослые для всевозможных креативных идей. Дело в том, что эта пластичная масса способна затвердевать. Поэтому поделки из нее долгое время сохраняют форму, которую ей придали руки мастера. Создавать что-то новое своими руками — одна из базовых потребностей любого творческого человека! Именно поэтому лепка из воздушного пластилина стала таким популярным хобби современных педагогов и детей, а легкий пластилин — суперпопулярным материалом для детского творчества. Главное преимущество этого процесса в том, что его результат еще долго будет радовать вас своим видом — милую сердцу фигурку вы сможете поставить на полку, а позже создать собственную коллекцию поделок из легкого пластилина[5].
Представляем вашему вниманию такой материал для лепки как «Воздушный пластилин». Возьмите, пожалуйста, в руки кусочек пластилина. Скажите, какой он на ощупь. На что похож он по ощущениям? Вам нравится держать в руках этот пластилин? Он легкий и воздушный, не требуется его долго разминать и греть, но его очень приятно мять руками, дети называют такой пластилин - «Антистресс».
(На экране Слайд 7) Работа с залом.
Сегодня предлагаем вам вылепить розу - удивительный по красоте цветок из воздушного пластилина на деревянной палочке (шпажке)
Нам понадобится:
- воздушный пластилина;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека.
- ножницы
Берем воздушный пластилин, выбираем цвет, который вам больше всего нравится.
Делаем из пластилина «колбаску» .
(На экране Слайд 8)
Делим «колбаску» на части, формируем небольшие шарики (примерно для изготовления одного цветка вам понадобится 11 шариков, один делаем самый маленький и лепим из него конус)
Чем больше будет «колбасок» – лепестков, тем пышнее будет роза.
(На экране Слайд 9)
Разминаем каждый шарик пальчиками до плоского состояния, чтобы получились тонкие лепестки.
(На экране Слайд 10)
Лепестки будущей розы из пластилина готовы, начнем из них формировать цветок. Для этого берём конус и оборачиваем первый небольшой лепесток.
(На экране Слайд 11)
Сверху оберните второй лепесток, причем несколько свободнее, в сравнении с первым.
Далее добавьте третий лепесток, размещая его немного выше первых двух.
Таким же образом, прилепите по кругу все остальные лепестки. Расправьте их немного в стороны, формируя красивый цветок.
Теперь будем лепить листьев. берём пластилин зелёного цвета, отрезаем небольшие 5 кусочков, скатываем в шар, сформируйте плоские листья , по краям заостряем – это листочки. Сверху стекой нарисуйте прожилки
(На экране Слайд 12)
Прилепите листья к цветку и роза из пластилина готова
Берём деревянную палочку и вставляем в бутон, затем накручиваем на нее зеленую тейп-ленту. (Тейп-лента – это тонкая, эластичная лента, у которой небольшой клеящий эффект. Она используется в различных видах прикладного творчества. )
Прикрепляем 3 листочка. Роза готова!
(На экране Слайд 13)
Прекрасней роз подарка нет,
Этот цветок пьянит и манит,
Прими от сердца мой букет,
В себе он нежность сочетает.
В нём сила, дерзость, красота,
Всё то, что в женщине таится,
Дарю я розы неспроста,
А чтоб улыбкой насладиться!
Надеемся, что было интересно, и Вы будете использовать эту технику вработе с детьми или в оформлении своих групп. Благодарим вас за сотрудничество. Творческих вам успехов.
(На экране Слайд 14)
Рефлексия
Сегодня мы познакомились с воздушным пластилином; научились изготавливать роскошную розу, которая может быть прекрасным подарком родным или близким. Вот так увлекательно можно повести время, работая в технике с воздушным пластилином.
Мастер – класс подошел к завершению.
Что вы узнали полезного для себя на этом мастер – классе?
Где можно использовать эту технику?
Чем эта техника привлекательна?
Спасибо за внимание!!!
(На экране Слайд 15)
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – ММ.: ТЦ Сфера. 2023.
2. Смирнова Т.В. Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией. – В.: Учитель, 2020. – 47 с.
3. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012.
4. Давыдова Г.Н. «Пластилинография для малышей». –М.: Издательство Скрипторий 2003, 2022. –77 с.
5. Доронова, Т.Н, С.Г. Якобсон. Обучение дошкольников рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Детство-Пресс, 2021 с.
6. Под ред. В. И. Логиновой, П. Г.Саморуковой. – «Дошкольная педагогика и психология». –М.: Издательство Просвещение, 2022.
7. Екатерина- chiciwomen [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.pinterest.com/chiciwomen/лепка-из-воздушного-пластилина/
(Дата обращения: 20.08.2024) .
8. Виды лепки, основные методы и приемы// [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://yandex.ru/turbo/fb.ru (Дата обращения: 21.08.2024)
Конспект и презентация к занятию во вложении (zip, 2Mb)
Скачать вложение