РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Новоселье в городе геометрических фигур

Автор: Свистунова Светлана Сергеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 34»

Конспект игровой индивидуальной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Программное содержание:
1.Формировать умение выделять цвет предметов и распределять предметы в группы по цвету; соотносить предметы форме и величине.
2.Способствовать обогащению и активизации словаря по теме занятия, закрепить название цвета, формы и размера в активном словаре.
3. Создавать условия для приобретения опыта двигательной деятельности, развитию равновесия, координации движения, общей моторики.
4. Вызвать чувство сопереживания и желание помочь другому в трудной ситуации.
Образовательные области - познавательное развитие.
Форма организации - индивидуальная работа с подгруппой детей (6 человек)
Предварительная работа: совместная игровая деятельность, направленная на знакомство с цветом, формой и величиной предметов, самостоятельная деятельность детей (игры конструктором, кубиками разных цветов).
Планируемый результат: умение ребёнком выделять цвет, форму, размер предмета из группы разных предметов.
Материал и оборудование: многофункциональный игровой тренажёр «VAYTOY» (18 фигур из мягкого полимера, различающихся по цвету(синий, жёлтый, красный), по форме (квадрат, круг, треугольник) и по размеру (большие и маленькие), 3 мешочка: красного, синего и жёлтого цвета, игровое поле «VAYTOY» .
Организационный момент:
Дети стоят около игрового поля «VAYTOY» , на котором разложены геометрические фигуры.
- Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке появился волшебный дом. Он новый. В этот дом недавно поселились необычные жильцы – это геометрические фигуры. Вы хотите познакомиться с ними и поиграть? (да).
Ход игры:
- Воспитатель: Давайте рассмотрим «жильцов»!
-Воспитатель: Ребята, а какие они? (красные, синие, жёлтые). А какие они по форме? (круг, треугольник, квадрат).А какие они по размеру? (большие и маленькие).
- Воспитатель: Фигуры обустраивают свои квартиры, расставляют мебель. Они работали-работали и устали, проголодались. Пришли на кухню, стали искать продукты, а их? не оказалось.
- Воспитатель: Ребята, а как помочь жильцам? (взять? продукты, найти, купить в магазине).
- Воспитатель: Правильно, надо сходить? (купить) в магазин. Но, фигуры любят ходить? в магазин только своего цвета. Красные любят ходить в красный магазин, жёлтые - в жёлтый, а синие- в синий.
- Воспитатель: Недалеко от их дома есть такие магазины, но фигуры ещё не знают, как туда пройти? А вы знаете?
- Воспитатель: Что же делать ребята? Как же им помочь? (показать дорогу, проводить).
Воспитатель предлагает детям «проводить жильцов в магазин».Около игрового поля VAY TOY на стульчиках лежат мешочки соответствующих цветов.
Дети выполняют задание, а воспитатель по ходу деятельности рассказывает о том, что делают фигуры в магазине, задаёт вопросы.
- Воспитатель: Ребята, расскажите, что покупают фигуры в магазине?(продукты, хлеб, молоко и т.д.).
- Воспитатель: Вот фигуры сделали покупки, собрались идти домой, но забыли, где находятся их квартиры и не могут попасть домой. Что же делать? (помочь).
- Воспитатель: А как помочь? (показать дорогу).А вы знаете , кто где «живёт»? (да).
- Воспитатель: Где живет синий квадрат? В какой квартире? (в синей).А по форме? (в квадратной).А по размеру ? (в большой).
Ребята «провожают жильцов» и кладут фигуры нужное по цвету, форме и размеру место. По ходу деятельности воспитатель помогает, задаёт вопросы.
После того, как все фигуры будут правильно разложены на игровом поле, воспитатель подзывает детей к себе.
Итог деятельности:
- Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (помогали фигурам). Как помогали? (провожали в магазин, нашли дорогу домой ).А почему у нас всё получилось?(потому что мы знаем фигуры).Правильно. А что ещё мы знаем о фигурах, они какие (красные, синие, жёлтые).Да, по цвету они красные, синие и жёлтые. Какие фигуры по форме?(треугольник, круг и квадрат).Но фигуры ещё отличаются по размеру. Какие они по размеру? (большие и маленькие).
- Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Фигуры очень рады и говорят вам: «Спасибо!».



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru