Оденем куклу Машу на прогулку.
Автор: Егорова Ольга Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №140» г. Рязань.Конспект организованной образовательной деятельности для детей 2-3 лет.
Каждый ребёнок по своей природе – любознательный исследователь ему интересно изучать окружающий мир. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья привычки. Навыки самообслуживания детям поможет освоить игра с куклой! Кукла имеет важное значение для психического и эмоционального развития детей. Куклы - наше отражение. В них дети реализуют свой опыт, воспроизводят действия людей, которые его окружают.
В игре, ребёнок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Ребенок ведёт с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни. Все дети любят подражать, поэтому взрослому нужно неоднократно показывать, как выполнять новое действие, сопровождая показ пояснениями, чтобы выделить наиболее существенные моменты данного действия, последовательность отдельных операций.
В раннем возрасте кукла является для детей тем инструментарием - методическим приемом, который используется, в первую очередь, в организованном обучении и как игровая мотивация. Кукла играет роль специального тренажера – при раздевании и одевании. Дети запоминают правильную очерёдность действий. С её помощью дети осваивают игровые действия и правила, учатся действовать с предметами-заместителями. Играя с куклой, дети, сами того не подозревая, получают новые знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом.
Чтобы облегчить ребёнку освоение простейших новых навыков самообслуживания , овладение которыми требует от него определенных усилий, следует запомнить: на начальном этапе торопить детей ни в коем случае нельзя, надо дать им возможность спокойно выполнять осваиваемые действия. И делать это надо педагогически тонко, ненавязчиво. При этом педагогу важно учитывать возрастную особенность детей 2-3 лет ,стремление к самостоятельности. Спокойная обстановка позволит сохранить у них положительно-эмоциональный настрой.
Формирование навыков самообслуживания — процесс очень длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут повторяться много раз. В данном конспекте представлена методика обучения детей алгоритму одевания. В ходе этого занятия дети учат куклу Машу одеваться в правильной последовательности. В процессе знакомятся с названиями зимней одежды.
Цель: создание условий для развития навыков самообслуживания у детей 2-3 лет.
Задачи:
1. формировать элементарные навыки самообслуживания, поддерживать стремление к самостоятельности .
2. учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
3. развивать умение вести диалог с педагогом.
Предварительная работа: чтение потешек «Маша варежку надела», «Одеваем ревушку», «Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки», дидактическая игра «Одежда».
Обогащение словаря: платье, свитер.
Активизация словаря: колготки, штаны, сапоги, шапка, пальто, варежки.
Оборудование: демонстрационный материал для педагога: дидактическая кукла, с набором зимней одежды для куклы.
Ход образовательной деятельности:
1. Мотивационный этап.
Приветствие детей. Настрой на эмоционально положительный лад.
Ножками мы топаем!
Ручками мы хлопаем
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент: дети сидят полукругом на стульчиках. (Стук в дверь)
Воспитатель.Прислушайтесь. Мне кажется кто-то стучит в дверь ( раздаётся стук в дверь). Посмотрим кто там?Это кукла! Её зовут Маша.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с Машей.
Дети. здороваются с куклой Машей.
Кукла Маша. Здравствуйте ребята! Я вышла на прогулку и очень замерзла, увидела детский сад и решила зайти к вам погреться.
Воспитатель. Давайте пригласим Машу к нам погреться (посадить куклу на стул).Дети, как вы думаете,почему замерзла Маша?(ответы детей).Что на ней надето? (летнее платье, туфли.)
Кукла Маша. А какую одежду нужно надевать в это время года сейчас? (ответы детей). Почему нужно так одеваться (ответы детей).
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку, когда Маша переоденется.
Кукла Маша: я не умею одеваться.
Воспитатель: дети, что же делать? (ответы детей). Можно ей в платье идти на улицу?(ответы детей). А в туфлях?(ответы детей). Почему? (ответы детей). Как можно помочь кукле?(ответы детей).
Воспитатель предлагает научить куклу одеваться.
3. Исполнительный этап.
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
По порядку одевайте.
На ножки – носочки.
Этот с правой ножки, этот с левой ножки.
Давай, Маша, наденем вначале колготки.
Воспитатель: - что я сейчас буду надевать на Машу? (ответы детей)
Воспитатель надевает колготки:
Машеньке - малышке
Надеваем мы колготки.
Воспитатель: -а теперь, что будем надевать?(ответы детей).
Воспитатель надевает штаны.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время свитер надевать.
Воспитатель: теперь мы Маше надеваем теплые сапоги:
Вот они сапожки!
Этот с правой ножки!
Этот с левой ножки!
Не замёрзнут ножки!
Воспитатель: дети, что мы надели Маше на ножки?(ответы детей).
Воспитатель: а кто подскажет, что мы сейчас будем надевать Маше?(ответы детей).
Воспитатель: правильно, шапку.
Я, когда иду гулять
Надо шапку одевать!
Чтобы Машенька моя.
Не замёрзла у меня.
Воспитатель: Молодцы! Дети, что мы Маше уже надели? (ответы детей)
Дети: колготки, штаны, свитер, сапоги и шапку.
Воспитатель: а сейчас, наверное, мы будем завязывать шарф?(ответы детей).
(Дети возражают, Маше ещё не надели пальто.)
Воспитатель: Умнички, дети, вы очень внимательные, нужно надевать пальто! А пальто-то у Маши красивое! У него есть рукава, красивый воротник и очень красивая круглая пуговка, её нужно застёгивать.
Машеньке малышке.
Наденем мы пальтишко
Вот так, вот так
Надели мы пальтишко!
Воспитатель:одели Машу на прогулку.Дети, как вы думаете,теперь Маша может идти на прогулку?( Ответы детей).
Воспитатель: что забыли надеть Маше?
Дети: варежки.
Воспитатель:
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: - ребята, давайте ещё раз скажем кукле Маше, что нужно надевать на прогулку (повторяем алгоритм одевания).А сейчас мы с вами пойдем в раздевалку и сами будем одеваться на прогулку. А кукла Маша посмотрит, кто будет правильно одеваться.
5. Перспективный этап.
Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости! Что случилось с куклой Машей? Как мы ей помогли? (ответы детей)
Литература.
1. Астахова А. Моя первая книга. От 6 месяцев до 3 лет. – Воскресный день, 2020. – 144 с.
2. Батяева, С.,Савостьянова Е. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – РОСМЭН, 2022. – 96 с.
3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.– 112 c.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2019.–336 с.
Скачать вложение