Поможем светофору
Автор: Лощинина Мария Сергеевна, Угадчикова Надежда Васильевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №140», г. РязаньКонспект квест-игры по ознакомлению с правилами дорожного движения в средней группе дошкольной образовательной организации
Аннотация
Развитие современного образования определяет своей ключевой задачей решение проблемы личностно-ориентированного образования, в котором в центре внимания педагога должна быть личность воспитанника, активизация познавательной, поисковой и исследовательской деятельности детей, расширение сферы его интересов и интеллектуальных запросов. Это требует внедрения новейших форм, методов и технологий обучения.
Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Квест- это форма организации образовательной деятельности детей в дошкольной образовательной организации, которая способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Дети действуют в условиях обогащенной образовательной среды. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче.
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане безопасного поведения на улице. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта, особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач, сохранения жизни и здоровья детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет современная и качественная подготовка ребёнка к условиям безопасного дорожного движения.
Данная квест- игра проводится с детьми средней группы (4-5 лет). Заключается игра в «путешествии» по станциям и выполнении заданий. За правильно выполненные задания, команда получает сигнальные знаки светофора.
Цель: создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- закреплять представления о светофоре и его сигналах;
- формировать у детей умение самостоятельно принимать решения;
- развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
Предварительная работа: просмотр наглядного материала по ПДД (дорожные знаки, сигналы светофора), сюжетно-ролевые игры («Мы- юные пешеходы», «Шофёры»), печатно-настольные игры («Половинки», «Лото»), беседы по правилам дорожного движения («Самый главный на дороге - это дядя Светофор!», «Знаки на дорогах нам в пути помогут»).
Оборудование: макет светофора, 3 цветных круга-сигнала светофора, конверты с заданиями, разрезные карточки с дорожными знаками, дорожные знаки, жезл, поезд с вагончиками, жетоны с улыбающимися и грустными личиками.
Раздаточный материал: жетоны с улыбающимся и грустными личиками.
Демонстрационный: макет светофора, 3 цветных круга-сигнала светофора, конверты с заданиями, разрезные карточки с дорожными знаками, дорожные знаки, жезл, поезд с вагончиками, жетоны с улыбающимися и грустными личиками.
Описание игры
Дети заходят в группу и видят макет светофора без цветных сигналов. Прочитав письмо с просьбой светофора отыскать сигналы светофора, начинаем искать подсказки в группе и выполнять задания, за которые получаем цветные круги-сигналы светофора.
Ход игры
Мотивационный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в группу, пока мы были на прогулке?
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, ребята. Только что-то у нашего светофора случилось. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)
- Посмотрите, тут есть письмо (читаем письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я к вам пришел за помощью. У нас в городе появился хулиган, который не соблюдает правила дорожного движения, а на меня не обращает внимания, переходя дорогу. Он забрал мои сигнальные знаки. Помогите мне пожалуйста их найти. Мои друзья-дорожные знаки оставили вам подсказки в группе, с помощью которых вы найдете 3 световых сигнала светофора. Удачи Вам, ребята!»
- Ребята, поможем светофору?
Дети: Да!!!
Ориентировочный этап
Воспитатель: Тогда давайте внимательно посмотрим на группу и поищем подсказки, которые оставили нам дорожные знаки.
На столе находим информационный плакат по правилам ПДД, обращаем внимание детей на него.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и первая подсказка. Тут есть конверт, давайте посмотрим, что в нем лежит.
Достаем из конверта части дорожных знаков и собираем из них целые картинки.
Исполнительский этап
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все знаки собрали. Посмотрите, мы получили первый сигнал светофора. Давайте дальше искать подсказки
Находим в игровой зоне жезл.
Воспитатель: Смотрите, ребята, рядом с жезлом есть записка. Это правила игры. Нам предлагают сыграть в игру.
- Встаем в круг и под музыку начинаем передавать жезл, когда музыка останавливается тот, у кого оказался жезл, должен назвать правило дорожного движения или безопасного поведения на улице.
- После того, как мы поиграли мы находим следующий сигнал светофора.
Воспитатель: Ребята, вот мы нашли еще один сигнал. Сколько нам еще осталось найти?(ответы детей)
Находим следующую подсказку
Воспитатель: Чтобы нам найти следующую подсказку, нужно добраться до последнего сигнала светофора, нам нужно будет сесть в автомобили, для этого берем рули и отправимся в дорогу!
Дети берут в руки рули, воспитатель берет дорожные знаки направления движения, встает перед детьми и показывает стрелками путь.
Воспитатель: Вот мы и нашли все световые сигналы светофора. Теперь нам нужно их вернуть светофору.
Идем к светофору и прикрепляем сигналы. Находим еще одно письмо.
Воспитатель: Посмотрите, мы нашли еще одно письмо, давайте мы его почитаем: «Спасибо большое, ребята, за то, что помогли мне найти все мои сигналы, мне пора обратно, на дорогу, чтобы людимогли спокойно и безопасно переходить дорогу. А за то, что вы мне сегодня помогли я дарю вам вот эту замечательную игру. До свидания, ребята!»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Интересным ли оно было? (Да) Что вам запомнилось? (Игра с жезлом и др.) Что было трудным? (Искать подсказки и выполнять некоторые задания) А кому мы помогли сегодня? (Светофору). Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (Помогли Светофору найти его сигналы) В какие игры играли? (в водителей и др.)
Рефлексивный этап
Воспитатель: Какие эмоции вы сегодня испытали? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (дети отвечают на вопросы, вспоминая игру).
- Предлагаю подвести итог игрой «Поезд» (Перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «веселое личико» в вагончик, если вам было сегодня интересно, а «грустное личико» символизирует что вам было скучно и не интересно).
Убираем светофор, детям отдаем игру.
Перспективный этап
После квеста дети могут самостоятельно или с помощью педагога поиграть в сюжетно-ролевую игру со светофором, закрепляя правила ПДД («Волшебный светофор», «Автомобили»).
Список литературы
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика-синтез, 2012. – 64с.
2. Клочанов Н.И. «Дорога, ребёнок, безопасность». Методическое пособие по ПДД. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 56с.
3. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Правила дорожного движения: система обучения дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 219с.
4. Петрова К.В. «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – М.: Детство-пресс, 2013.-64с.
5. Саулина Т.Ф., Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: книга для воспитателя детского сада: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989. – 62с.
6. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Сфера, 2017. – 64с.
Конспект во вложении (pdf 220KB)
Скачать вложение