Проектирование рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации
Автор: Виноградова Алина Николаевна, Ивченко Юлия Викторовна, преподаватели ОГБУ ДПО "РИРО"Методические рекомендации
Введение
Современная нормативно-правовая база дошкольного образования говорит нам о том, что воспитание, обучение, развитие в детском саду реализуются комплексно и интегрировано, с учетом индивидуальных, возрастных особенностей и образовательных потребностей детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Однако требования Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» акцентируют внимание на воспитании, формировании и развитии личности воспитанников в условиях образовательных организаций и семьи.
В связи с этим педагогическая деятельность в дошкольном образовании претерпевает изменения. Педагог детского сада должен не только реализовывать образовательный процесс, но и уметь «проектировать и реализовывать воспитательные программы» [3] в контексте основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (далее – ООП ДОО). Рабочая программа воспитания, направленная на личностное развитие и первичное усвоение детьми базовых национальных ценностей, может стать действенным инструментом реализации требований современных нормативных документов.
Представленные рекомендации направлены на снятие затруднений, возникающих у педагогов при разработке рабочей программы воспитания и внедрении её в образовательный процесс дошкольной образовательной организации (далее – ДОО).
Документ во вложении (pdf 314KB)
Скачать вложение