Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Автор: Садовникова Мария Михайловна, воспитатель, МБДОУ « Детский сад № 10 «Золотая рыбка» г.Рыбное, Рязанская область«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский.
Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.
Вопрос развития мелкой моторики очень актуален.Это неоднократно подчеркивают педагоги, психологи и другие специалисты в области дошкольного образования.
Для развития мелкой моторики существуют различные средства: работа с бумагой, вырезание ножницами, массаж кистей и пальцев рук, рисование, раскрашивание, графические упражнения, штриховка и различные виды игр. Игры с крупами, пуговицами, камешками, игры с пластилином, конструктором, мозаикой и дидактические игры.
В процессе игры, на ряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, слуховое, зрительное восприятие, формируется игровая и предпосылки учебной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию разработанные дидактические игры из фетра. Фетр – благодатный материал для изготовления дидактических игр и игрушек для детей.Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине.Изделия из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для создания детских пособий, которые я использую в своей работе с детьми для развития мелкой моторики: «Кто что ест?», «Чей хвост?», «3 D Зоопарк», «Игры- застежки», «Оденем куклу девочку и мальчика», «Ежик и чудо - гриб», «Удивительные животные» и т.д.
Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять.
Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.
Вопрос развития мелкой моторики очень актуален.Это неоднократно подчеркивают педагоги, психологи и другие специалисты в области дошкольного образования.
Для развития мелкой моторики существуют различные средства: работа с бумагой, вырезание ножницами, массаж кистей и пальцев рук, рисование, раскрашивание, графические упражнения, штриховка и различные виды игр. Игры с крупами, пуговицами, камешками, игры с пластилином, конструктором, мозаикой и дидактические игры.
В процессе игры, на ряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, слуховое, зрительное восприятие, формируется игровая и предпосылки учебной деятельности.
Предлагаю вашему вниманию разработанные дидактические игры из фетра. Фетр – благодатный материал для изготовления дидактических игр и игрушек для детей.Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине.Изделия из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для создания детских пособий, которые я использую в своей работе с детьми для развития мелкой моторики: «Кто что ест?», «Чей хвост?», «3 D Зоопарк», «Игры- застежки», «Оденем куклу девочку и мальчика», «Ежик и чудо - гриб», «Удивительные животные» и т.д.
Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять.
Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 1MB)
Скачать вложение