Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, по созданию мультфильмов в детском саду
Автор: Дементьева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Берёзка", Михайловский муниципальный округ Рязанской области
Текст к слайдам презентации:
Слайд 1
Рекомендации для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста по созданию мультфильмов в детском саду
Слайд 2
Дети от природы склоны одушевлять предметы вокруг себя, поэтому анимация так близка ребёнку. И поэтому занятия по созданию анимационных фильмов в детском саду отлично подходят для всестороннего развития и обучения дошкольников.
Создание мультфильмов — сложный процесс, который включает в себя множество этапов: от идеи и работы над сценарием до монтажа и озвучивания.
Слайд 3
Благодаря этому, занятия анимацией решают задачи ФОП ДО во всех 5 образовательных областях:
Слайд 4
Речевое развитие
На этапе разработки сценария дети знакомятся с литературными произведениями или самостоятельно придумывают истории, учатся связно и последовательно выражать свои мысли, грамматически правильно строить предложения, обогащают свой словарный запас. На этапе озвучивания дети развивают фонетический слух и интонационную выразительность речи.
Слайд 5
Познавательное развитие
Дети знакомятся с цифровыми технологиями, необходимыми для создания мультфильма, а также могут узнать много нового в зависимости от тематики произведения. Например, создавая мультфильм на патриотическую или этнографическую тему, дети знакомятся с традициями своей страны и населяющих её народов. Готовый анимационный фильм можно также использовать для просвещения воспитанников младших групп.
Слайд 6
Художественно-эстетическое развитие
Анимация сама по себе является видом искусства. При этом занятия анимацией позволяют детям практиковаться в изобразительном и декоративном искусстве, театрализованной и музыкальной деятельности, конструировании. Также дети развивают представление о творческих и технических профессиях, задействованных в создании мультфильма.
Слайд 7
Социально-коммуникативное развитие
Работая над мультфильмом, дети учатся взаимодействовать в команде, представлять свои идеи, отстаивать мнение и договариваться, распределять роли и достигать результата совместными усилиями. Когда ребёнок видит результат своей деятельности, укрепляется его самооценка и уверенность в себе.
Слайд 8
Физическое развитие
Декорации, персонажи, предметы, эффекты и движение в кадре — все это дети создают своими руками из бумаги, картона, пластилина, ткани и других материалов. Такая работа развивает мелкую моторику рук.
Слайд 9
Мультстудия в ДОУ имеет художественную направленность и создаёт условия, обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с учётом возможностей дошкольников, интеграции художественного и технического творчества.
Занятия в кружке дают ребёнку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию и талант. Всё это позволяет достичь комплексного развития детей.
Слайд 10
Актуальность:
- Интеграция творчества, науки и техники в виде мультстудии по STEM-технологии отвечает ожиданиям общества к подготовке будущего поколения.
- Результаты исследований детей в других областях STEM-образования могут стать основой для художественного творчества и создания авторского мультфильма.
Слайд 11
Цель:
- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Слайд 12
Задачи:
- освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий;
- освоение медийных технологий;
- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества;
- развитие наглядно-образного и логического мышления;
- формирование мотивации к продуктивной деятельности.
Слайд 13
Особенности кружковой работы в мультстудии:
- на занятии немного учеников;
- набираем группы по 7−10 человек на одну мультстудию и поэтому в кружке каждый ребёнок получит максимум времени педагога.
Просто и интересно
Доносим до ребёнка сложные мультипликационные процессы простым языком и лёгкими примерами. Больше практики.
Творческий подход
Развиваем творческое мышление у ребёнка посредством объёмного мышления и мультипликации.И
Заинтересованность
Каждое занятие обязательно включает практическую часть, чтобы каждый член команды был включён в работу.
Слайд 14
Мультфильмы — самый мощный способ обучения ребёнка и влияния на его восприятие окружающего мира.
Слайд 15
А для начала давайте с вами вспомним виды мультипликации.
На сегодняшний день известно несколько видов мультипликации:
- Рисованная анимация
- Кукольнная анимация
- Пластилиновая анимация
- Песочная анимация
- Силуэтная анимация
- Компьютерная анимация.
В детском саду используются больше виды анимации – рисованная, кукольная и пластилиновая, поскольку уровень создания компьютерной анимации гораздо превышает возможности дошкольников.
Слайд 16
Хотим вас познакомились с работой современным инновационным интерактивным инструментом – мультстудией Kids Animation Desk для перекладной анимации, и дать рекомендации, как снять свой авторский мультипликационный фильм.
Мультстудия Kids Animation Desk, включает в себя два мульт-станка для плоскостной и объёмной съёмки и имеет простое для понимания дошкольника программное обеспечение.
Многофункциональный мультстанок позволяет использовать разные техники съёмки.
Слайд 17
Мультстудия Kids Animation Desk привлекает качеством:
- сделана из экологически чистого материала – дерева;
- даёт возможность каждому ребёнку почувствовать себя взрослым и примерять на себя профессии мультипликаторов, с которыми он не сталкивается в повседневной жизни;
- каждому взрослому почувствовать себя ребёнком и окунуться в прекрасный и волшебный мир мультипликации.
Мультстудия - это отличный способ занять ребёнка, развить у него воображение и творческие способности, которые в этом возрасте требуют реализации.
Слайд 18
Оборудование и материалы:
- Мультстанок для кукольной анимации большой 870х700х560 мм;
- Лампа;
- Web-камера HD/Full HD;
- Микрофон;
- Комплект тематических фонов (3шт., пластик);
- Ноутбук;
- Диск с дополнительными материалами;
- Методическое пособие + «ПО АртИгрушка» с ключом.
- Образовательная программа;
Методические рекомендации;
Игровые наборы.
Слайд 19
Для начала обозначим этапы создания мультфильма:
1. Продумывание замысла. Для чего, с какой целью создаётся мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария. Создание раскадровки.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съёмка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
5. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющемся у вас техническое устройство.
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
7. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания мультфильма.
Слайд 20
Результаты совместной работы по созданию мультфильма:
- Раскрытие у дошкольников творческого потенциала;
- Активизация познавательного интереса;
- Формирование представлений об истории мультипликации, видах мультипликации, представлений о создании мультфильма;
- Формирование навыков работы в коллективе с распределением ролей и задач.
Слайд 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Планирование работы кружка «Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/planirovanie-raboti-kruzhka-studiya-multfilmov-plastilinoviy-ezhik-god-raboti-705621.html, свободный.
2. Горбачёва И. В. Программа дополнительного образования «Мультстудия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/24/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-mulstudiya, свободный.
3. Фатеева Н.Ю., Парфёнова А.Л.,Осмоловская О.А. [и др.] / Сиреневая Мультстудия: методическое пособие для юных гениев и наставников – М.: Линка-Пресс, 2024. – 40 с.
4. О. А. Осмоловская, А. А. Попова, Д. Н. Шубин / Детская мультстудия «Kids Fnimatijn Desk»: методические рекомендации – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/379/83978/, свободный.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Презентация, текст-описание и согласие родителей на фотосъемку во вложении (zip, 8Mb)
Скачать вложение