РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, по созданию мультфильмов в детском саду

Автор: Дементьева Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Берёзка", Михайловский муниципальный округ Рязанской области

Текст к слайдам презентации:

Слайд 1

Рекомендации для воспитателей работающих с детьми старшего дошкольного возраста по  созданию мультфильмов в детском саду

Слайд 2

Дети от природы склоны одушевлять предметы вокруг себя, поэтому анимация так близка ребёнку. И поэтому занятия по созданию анимационных фильмов в детском саду отлично подходят для‌ всестороннего развития и обучения дошкольников.

Создание мультфильмов — сложный процесс, который включает в себя множество этапов: от идеи и работы над‌ сценарием до монтажа и озвучивания.

Слайд 3

Благодаря этому, занятия анимацией решают задачи ФОП‌ ДО во всех‌ 5‌ образовательных областях:

Слайд 4

Речевое развитие

На‌ этапе разработки сценария дети знакомятся с‌ литературными произведениями или‌ самостоятельно придумывают истории, учатся связно и‌ последовательно выражать свои‌ мысли, грамматически правильно строить предложения, обогащают свой‌ словарный запас. На‌ этапе озвучивания дети развивают фонетический слух и‌ интонационную выразительность речи.

Слайд 5

Познавательное развитие

Дети знакомятся с‌ цифровыми технологиями, необходимыми для‌ создания мультфильма, а‌ также могут узнать много нового в‌ зависимости от‌ тематики произведения. Например, создавая мультфильм на‌ патриотическую или‌ этнографическую тему, дети знакомятся с традициями своей‌ страны и‌ населяющих её‌ народов. Готовый анимационный фильм можно также использовать для‌ просвещения воспитанников младших групп.

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие

Анимация сама по‌ себе является видом искусства. При‌ этом‌ занятия анимацией позволяют детям практиковаться в изобразительном и‌ декоративном искусстве, театрализованной и‌ музыкальной деятельности, конструировании. Также дети развивают представление о‌ творческих и‌ технических профессиях, задействованных в‌ создании мультфильма.

Слайд 7

Социально-коммуникативное развитие

Работая над‌ мультфильмом, дети учатся взаимодействовать в‌ команде, представлять свои‌ идеи, отстаивать мнение и‌ договариваться, распределять роли и‌ достигать результата совместными усилиями. Когда‌ ребёнок видит результат своей‌ деятельности, укрепляется его самооценка и уверенность в‌ себе.

Слайд 8

Физическое развитие

Декорации, персонажи, предметы, эффекты и‌ движение в‌ кадре — все это дети создают своими‌ руками из‌ бумаги, картона, пластилина, ткани и‌ других материалов. Такая‌ работа развивает мелкую моторику рук.

Слайд 9

Мультстудия в ДОУ имеет художественную направленность и создаёт условия, обеспечивающие, через освоение ИКТ, цифровых и медийных технологий, с учётом возможностей дошкольников, интеграции  художественного и технического творчества.

Занятия в кружке дают ребёнку возможность создать мультипликационный фильм своими руками, проявить себя, свои чувства, умения, фантазию и талант. Всё это позволяет достичь комплексного развития детей.

Слайд 10

Актуальность:

- Интеграция творчества, науки и техники в виде мультстудии по STEM-технологии отвечает ожиданиям общества к подготовке будущего поколения.

- Результаты исследований детей в других областях STEM-образования могут стать основой для художественного творчества и создания авторского мультфильма.

Слайд 11

Цель:

- Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 12

Задачи:

- освоение    ИКТ  (информационно-коммуникационных         технологий)        и цифровых технологий;

- освоение медийных технологий;

- организация       продуктивной     деятельности       на      основе         синтеза художественного и технического творчества;

-  развитие наглядно-образного и логического мышления;

- формирование мотивации к продуктивной деятельности.

Слайд 13

Особенности кружковой работы в мультстудии:

- на занятии немного учеников;

 - набираем группы по 7−10 человек на одну мультстудию и поэтому в  кружке каждый ребёнок получит максимум времени педагога.

Просто и интересно

Доносим до ребёнка сложные мультипликационные процессы простым языком и лёгкими примерами. Больше практики.

Творческий подход

Развиваем творческое мышление у ребёнка посредством объёмного мышления и мультипликации.И

Заинтересованность

Каждое занятие обязательно включает практическую часть, чтобы каждый член команды был включён в работу.

Слайд 14

Мультфильмы — самый мощный способ обучения ребёнка и влияния на его восприятие окружающего мира.

Слайд 15

А для начала давайте с вами вспомним виды мультипликации.

На сегодняшний день известно несколько видов мультипликации:

- Рисованная анимация

- Кукольнная анимация

- Пластилиновая анимация

- Песочная анимация

- Силуэтная анимация

- Компьютерная анимация.

В детском саду используются больше виды анимации – рисованная, кукольная и пластилиновая, поскольку уровень создания компьютерной анимации гораздо превышает возможности дошкольников.

Слайд 16

Хотим вас познакомились с работой современным инновационным интерактивным инструментом – мультстудией Kids Animation Desk   для перекладной анимации, и дать рекомендации, как снять свой авторский мультипликационный фильм.

Мультстудия Kids Animation Desk, включает в себя два мульт-станка для плоскостной и объёмной съёмки и имеет простое для понимания дошкольника программное обеспечение.

Многофункциональный мультстанок позволяет использовать разные техники съёмки.

Слайд 17  

Мультстудия Kids Animation Desk  привлекает качеством:

- сделана из экологически чистого материала – дерева;

- даёт возможность каждому ребёнку почувствовать себя взрослым и примерять на себя профессии мультипликаторов, с которыми он не сталкивается в повседневной жизни;

- каждому взрослому почувствовать себя ребёнком и окунуться в прекрасный и волшебный мир мультипликации.

Мультстудия - это отличный способ занять ребёнка, развить у него воображение и творческие способности, которые в этом возрасте требуют реализации.

Слайд 18

Оборудование и материалы:

-  Мультстанок для кукольной анимации большой 870х700х560 мм;

-  Лампа;

 - Web-камера HD/Full HD;

-  Микрофон;

- Комплект тематических фонов (3шт., пластик);

- Ноутбук;

- Диск с дополнительными материалами;

-  Методическое пособие + «ПО АртИгрушка» с ключом.

- Образовательная программа;

Методические рекомендации;

Игровые наборы.

Слайд 19

Для начала обозначим этапы создания мультфильма:

1. Продумывание замысла. Для чего, с какой целью создаётся мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.

2. Составление сценария. Создание раскадровки.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.

4. Съёмка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.  Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду.  Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

5. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющемся у вас техническое устройство.

6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.

7. Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей мультфильма, но и включить видео или фотоматериалы самого процесса создания мультфильма.

Слайд 20

Результаты совместной работы по созданию мультфильма:

- Раскрытие у дошкольников творческого потенциала;

- Активизация познавательного интереса;

- Формирование представлений об истории мультипликации, видах мультипликации, представлений о создании мультфильма;

- Формирование навыков работы в коллективе с распределением ролей и задач.

Слайд 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Планирование работы кружка «Студия мультфильмов «Пластилиновый ежик»         [Электронный            ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/planirovanie-raboti-kruzhka-studiya-multfilmov-plastilinoviy-ezhik-god-raboti-705621.html, свободный.

2. Горбачёва И. В. Программа дополнительного образования «Мультстудия» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/08/24/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-mulstudiya,  свободный.

3. Фатеева Н.Ю., Парфёнова А.Л.,Осмоловская О.А. [и др.] / Сиреневая Мультстудия: методическое пособие для юных гениев и наставников – М.: Линка-Пресс, 2024. – 40 с.

4. О. А. Осмоловская, А. А. Попова, Д. Н. Шубин / Детская мультстудия «Kids Fnimatijn Desk»: методические рекомендации – [Электронный ресурс]. Режим доступа:   https://moluch.ru/archive/379/83978/, свободный.

Слайд 21

Спасибо за внимание!

Презентация, текст-описание и согласие родителей на фотосъемку во вложении (zip, 8Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru