РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Рисунок для мишки

Автор: Филина Ксения Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №106», г, Рязань

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Рисование - это не только интересный, полезный вид деятельности, в ходе которого дети создают графические изображения различными способами и материалами, но и одно из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисовать малыш начинает раньше, чем говорить. Желание творить возникает у ребенка чуть ли не с рождения, он «черкает» везде, где ему нравится, куда упадет взгляд и достанет ручонка, тому подтверждение. Как писал известный педагог-психолог Лев Семенович Выготский: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».
Для малыша 2-3 лет - это и инструмент познания мира, и способ самоутвердиться, почувствовать себя независимым. В процессе рисования ребенок будет учиться представлять результат своей деятельности, учится рассуждать, делать выводы. Словарный запас малыша увеличится. Когда ребенок рисует, с у детей развивается внимание, а при рисовании по представлению — память. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Работая над рисунком, находя удачные цветовые сочетания, добиваясь сходства изображаемого предмета, дети получают удовлетворение, у них возникают положительные эмоции, усиливается работа воображения.
   Существует множество техник нетрадиционного рисования, они необычны тем, что позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, кто – то захочет рисовать   пальчиками, а другому малышу понравится рисовать ладошкой, а третий малыш захочет поставить кляксу и получится забавный рисунок. Именно нетрадиционные техники рисования помогают ребенку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла, в том, что его точка зрения, его самобытность имеют право на существование. Малыши любят деятельность, которая поможет им достичь быстрого результата. Ребенок любит быстро достигать результата. Мои дети очень любят рисовать ладошками и пальчиками. Так же с детьми младшего возраста можно использовать оттиск печатками из картофеля.
Цель: Способствовать пробуждению интереса у детей создавать коллективную работу.
Задачи
Создать условия для:
1. формирования интереса об осени.
2. знакомства детей с приметами осени.
3. формирования интереса к нетрадиционной технике рисования: рисование пальчиком.
4. закрепления названия цветов: «синий», «желтый», «красный»
Словарная работа: «синий», «желтый», «красный»
Методы и приемы. Методы: словесные, наглядные, игровые. Приемы: объяснение, показ, вопросы, включение игрового персонажа.
Предварительная работа: наблюдение с детьми за погодой на участке, рассматривание листьев разных цветов, беседа с детьми на тему осени.
Оборудование: Лист формата А3 с заранее нарисованными тучками и медведем; игрушка мишки; краски для рисования пальчиками синего цвета; влажные салфетки, аудио со звуками дождя; маленькие мисочки для синей краски.
    Ход занятия
1. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показывает игрушку мишки)
Дети: Это мишка!
Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка. Давайте с ним поздороваемся.
(Воспитатель подходит с мишкой к каждому ребенку и здоровается)
2. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, а мишка не знает что такое осень, расскажем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы с вами видели вчера на прогулке? Листики какого цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Правильно. Осенью холодно? (Если дети не отвечают на вопросы, им помогает воспитатель.) Осенью холодно. Идет дождик. Ребята, а вы видели дождик?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот мишка не видел никогда дождик, представляете? Давайте покажем мишке, что такое дождик? Нарисуем его для нашего гостя?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем рисовать дождик, я вам предлагаю сыграть в игру. Мы поиграем с нашими пальчиками. Покажите мне свои ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик, что ты льешь?
(Сжимаем и разжимаем пальчики, имитируя капельки.)
Погулять нам не даешь.
(Шагаем пальчиками.)
Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
(Складываем ладошки и потираем руки друг о друга.)
Мою крышу и забор,
(Показываем крышу.)
Мою улицу и двор.
(Показываем, какой большой двор.)
3. Исполнительный этап.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы поиграли с нашими пальчиками, теперь можно и порисовать. Мишка, а ты посиди на стульчике и посмотри, как мы рисуем. (Сажает мишку на стульчик.) Посмотрите, что у меня есть. (Показывает ребятам лист формата А3, на котором нарисованы тучки и мишка. Посмотрите, какого цвета тучки?
Дети: Синего цвета. (если дети не отвечают, то воспитатель помогает им и говорит «синего» цвета.)
Воспитатель: Правильно, синего цвета тучки. Какого цвета мы будем рисовать дождик? (Показывает детям краску синего цвета.)
Дети: Синего
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как я буду рисовать дождик.
(Кладет лист на стол, где расставлены мисочки с краской, а дети встают вокруг стола.) Я опускаю пальчик в краску, а потом прижимаю пальчик к нашему листу под тучками. (Воспитатель показывает, как нужно рисовать дождик. Дети по очереди окунают пальчик в краску и рисуют дождик. После того, как дети нарисовали дождик, воспитатель предлагает детям вытереть пальчики влажными салфетками.)
Воспитатель: Какие мы молодцы! (Берет игрушку мишки.) Теперь мишка знает, как выглядит дождик. Он говорит вам спасибо. Но ему пора обратно в лес. Он говорит вам до свидания. (Мишка прощается с ребятами и уходит.)
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам в гости приходил?
Дети: Мишка
Воспитатель: Как мы помогали мишке?
Дети: Мы показывали мишке , что такое дождик.
Список литературы
1. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий : Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А. В. Никитина. — Санкт Петербург : КАРО, 2016. — 96 с. + 16 c. цв. вкл.
2. Шаляпина И. А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий - ООО «ТЦ Сфера», 216 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru