Родной город
Автор: Мжельская Елена Константиновна, педагог дополнительного образования МАДОУ «Детский сад № 30» города РязаниКонспект по краеведению для детей 5-6 лет.
Цель: создать условия для закрепления и обогащения знаний детей о Рязани.
Задачи:
1. Образовательные: организовать деятельность детей, направленную на закрепление и обогащение знаний детей о городе Рязани(какие красивые места есть в городе, какой транспорт ходит, какие люди живут и трудятся).
2. Развивающие: способствовать развитию связной речи, умению согласовывать имена прилагательные с существительным, правильному употреблению глаголов, развивать выразительную сторону речи.
3. Воспитательные: вызывать чувство гордости за свой город, содействовать воспитанию чувства уважения к жителям родного города.
Материал и оборудование:иллюстрации с изображением достопримечательностей города Рязани, ваза, цветы на каждого ребенка, мяч, воздушные шары, музыкальный центр, аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, открыток, книг о Рязани, разучивание стихов, рассказ воспитателя о Рязани.
Ход занятия:
Мотивационно-организационный этап:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
Утром рано мы встаём,
Город видим за окном,
Он проснулся, он живёт,
Нас на улицу зовет.
Дети, давайте сегодня поговорим о нашем родном городе. Как он называется? (Рязань). Значит мы с вами кто? (рязанцы, мальчик - рязанец, девочка – рязанка).
Основная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:Дети, послушайте песню о Рязани (слушают фонограмму).
Воспитатель: В этой песне поэт очень красивыми словами описал наш город. И мы с вами расскажем, какой он. Проводится дидактическая игра «Букет красивых слов». (Приложение 1).
Воспитатель: Вот какой букет мы собрали. Но главное богатство нашего города – это люди, которые здесь живут - взрослые, дети. Кто знает стихотворения о маме, папе, бабушке, дедушке? Дети рассказывают(Приложение 2).
Воспитатель: Чтобы всем жилось хорошо, комфортно, надо беречь и уважать друг друга. Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Ответы: приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои вещи, игрушки, стараемся не пачкаться, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем вместе, помогаем одеваться и раздеваться, убирать игрушки).
Воспитатель:Дети, а какие достопримечательности в Рязани вы знаете? (парки, музеи, театры, фонтаны, Рязанский Кремль, цирк). А кто из вас был в Прио-Лэнде? Там есть карусели. Давайте поиграем в игру «Карусель».
Физкультминутка
Игра «Карусель»
Еле-еле,еле-еле завертелись карусели (дети держатся за руки и медленно идут по кругу, проговаривая слова);
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом (дети бегут по кругу);
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра (дети останавливаются и хлопают в ладоши).
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию по нашему родному городу и увидеть красивые места? (Ответы детей). На чем можно поехать? (Ответы детей).
Воспитатель: А я предлагаю полететь на воздушном шаре. Хотите? (дети занимают места в импровизированном воздушном шаре). Во время «полета» демонстрируются иллюстрации с изображением достопримечательностей города: Рязанский Кремль, цирк, драматический театр, памятники знатным рязанцам. Дети угадывают название места и рассказывают о нем. (Например, это памятник Сергею Есенину, он знаменитый поэт).
Воспитатель обращает внимание детей, что в городе много красивых домов и предлагает поиграть.
Пальчиковая игра «Сколько в доме этажей» (Приложение 3)
Воспитатель: А как же нужно вести себя на улицах города, в транспорте, в общественных местах, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? Дети передают друг другу мяч и отвечают: разговаривать спокойно, не привлекать к себе внимание, не мусорить, двигаться по правой стороне, уступать места пожилым людям и людям с маленькими детьми, пользоваться «волшебными словами», переходить дорогу в определенных местах.
Заключительный этап:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, вот мы и вернулись в наш детский сад. На какой улице он находится? (Старая Дубрава, дом 8). О чем мы говорили сегодня на занятии? Что узнали? В заключении воспитатель читает стихотворение (Приложение 4).
Литература:
1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду – М: Мозаика – Синтез, 2015.
2. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4 – 6 лет – М: Гном, 2014.
3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения – М: Гном, 2014
Интернет ресурсы:
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (docx, 19KB)
Скачать вложение